Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Volvo FM и Volvo FMX. Новая генерация

Volvo FM и Volvo FMX. Новая генерация

Весной этого года на российский рынок вышли новые Volvo FM и Volvo FMX. Чем эти они принципиально отличаются от своих предшественников?
23.08.2021
2171
view counter

В одной из недавних публикаций мы в деталях рассказали об обновленном флагмане шведской компании Volvo Trucks, магистральнике Volvo FH. Теперь речь пойдет о вышедших на российский рынок фактически одновременно с ним работягах Volvo FM и Volvo FMX: первые применяются главным образом для дистрибуции, вторые – для строительных работ. Обозначения обоих моделей не новы и хорошо известны и у нас, и на европейском рынке. Тем не менее эти грузовики довольно значительно отличаются от своих предшественников. Чем конкретно? Постараемся разобраться.

новый Volvo FM, новый Volvo FMX, новая генерация Volvo FM, грузовик Вольво, Вольво нового поколения, СТ-КТ

Начнем с кабины. Если у нового Volvo FH она получила лишь косметические изменения: и силовой каркас, и внешние панели у нее по большому счету остались прежними, то у выходящих на рынок Volvo FM и Volvo FMX – принципиально новая кабина. Точнее, правильнее сказать так: они наконец получили модифицированные кабины от современного поколения Volvo FH взамен устаревших кабин, ведущих свою историю еще с 1990-х. Таким образом, в настоящий момент у всех трех семейств тяжелых грузовиков Volvo применяются унифицированные кабины. Что это дало Volvo FM и Volvo FMX? Более высокое ветровое стекло, сдвинутые назад передние оконные стойки, более рациональное расположение зеркал заднего вида и ниспадающая вперед нижняя кромка окон дверей улучшили обзорность на 15%, а применение более массивных и современных звукоизоляционных материалов позволило уменьшить шумность в салоне на 20%. Одни из представителей компании рассказывал, что, пересаживаясь со старого Volvo FMX на новый, из-за непривычной тишины в кабине водителям порой кажется, что двигатель выключен, хотя он работает. Верхняя ступенька на входе в кабину с целью безопасности теперь полностью прикрыта панелью двери. Для нее сделана подсветка. Кроме того, на все входные ступени нанесено противоскользящее необмерзающее полимерное покрытие.

новый Volvo FM, новый Volvo FMX, новая генерация Volvo FM, грузовик Вольво, Вольво нового поколения, СТ-КТ

Как и у флагманского тягача Volvo FH, рулевая колонка у Volvo FM и Volvo FMX опционально регулируется в двух местах, а классический приборный щиток уступил место электронному. Водитель может выбирать из четырех выводимых на него базовых изображений, одно из которых имитирует обычные стрелочные приборы, а другое выдает информацию по весовым параметрам, включая полные массы тягача и автопоезда, а главное – фактическую нагрузку на каждую из осей. Важно, что теперь на приборном щитке отображаются дорожные знаки, действующие на отрезке движения автомобиля, а также время, которое водитель провел за рулем, чтобы ему было проще соблюдать режим труда и отдыха. Помимо прочего, цифровой приборный щиток позволил реализовать функцию предрейсовой диагностики, когда каждый день агрегаты и системы грузовика в автоматическом режиме тестируются на соответствие полусотне контрольных параметров. Это имеет важный практический смысл. Например, поддержание нормативного давления в шинах напрямую связано с минимизацией потребления топлива.

новый Volvo FM, новый Volvo FMX, новая генерация Volvo FM, грузовик Вольво, Вольво нового поколения, СТ-КТ

Новая кабина стала более просторной. Внутренний объем ее короткой дневной версии вырос на 800 л, а версии со спальным отделением – на целый кубометр! Значительно вместительнее стали различные вещевые емкости и ящики – здесь прибавка составила внушительные 200 л. Спальное отделение выполнено практически таким же, как у флагманского Volvo FH, включая идентичные спальную полку и комфортабельный матрац. Важное нововведение: эту самую спальную полку приподняли над полом на дополнительные 15 см, что сделало посадку сидящего на ней гораздо естественнее и удобнее. Впрочем, спальный отсек – это прерогатива Volvo FM, которые даже при региональных перевозках часто применяются на довольно протяженных маршрутах, на которых водителю требуется длительный отдых. А у подавляющего большинства строительных Volvo FMX – короткая кабина, к тому же с несколько более простой отделкой: в некоторых местах тканевая обивка заменена на легко моющийся винил. 

новый Volvo FM, новый Volvo FMX, новая генерация Volvo FM, грузовик Вольво, Вольво нового поколения, СТ-КТ

В распоряжении водителя – усовершенствованная система адаптивного круиз-контроля: раньше при падении скорости ниже 30 км/ч водителю приходилось брать полное управление на себя, теперь нижняя граница – 0 км/ч. Таким образом, в случае появления на пути следования помехи или препятствия машина будет тормозить на любой скорости вплоть до полной остановки. В качестве опции для нового поколения грузовиков предложена видеокамера бокового обзора: своим «зрением» она охватывает всю правую слепую зону. Ее можно включить принудительно, а можно настроить на автоматическое включение одновременно с включением правого указателя поворота. Изображение с этой видеокамеры выводится на устанавливаемый на центральной консоли дисплей, который также можно задействовать, к примеру, для управления системой мультимедиа. Нужно отметить, что «зрачок» боковой видеокамеры, установленный снизу кронштейна зеркала заднего вида, благодаря продуманной аэродинамике не имеет склонности к загрязнению даже при продолжительном движении по лужам и грязи. Всего на упомянутый дисплей можно вывести изображения с четырех видеокамер, а электронные «мозги» автомобиля способны поддерживать работу восьми видеокамер, также устанавливаемых под заказ.

новый Volvo FM, новый Volvo FMX, новая генерация Volvo FM, грузовик Вольво, Вольво нового поколения, СТ-КТ

Чтобы повысить надежность питания многочисленных потребителей электричества, начиная с 2019 года в автомобилях модифицировали электропроводку, уменьшив в ней количество соединений и в большей части этих соединений отказавшись от гофрированных трубок. Проложили по-новому и наделили большей степенью свободы жгут, соединяющий кабину и шасси, который, как правило, подвергнут значительному естественному износу. Внедрены аккумуляторные батареи, выполненные по AGM-технологии, которые по сравнению с аккумуляторами традиционной конструкции более стойкие к вибрациям и многочисленным глубоким разрядам, обладая при этом более высокими ресурсом и пусковым током.   

новый Volvo FM, новый Volvo FMX, новая генерация Volvo FM, грузовик Вольво, Вольво нового поколения, СТ-КТ

В конструкции строительного Volvo FMX, специально адаптированного для работы в сложных дорожных условиях, появилось три важных новшества. Во-первых, у модификаций самосвалов, лесовозов и основной массы шасси с колесной базой 4600 мм убрали промежуточную опору карданного вала: теперь таких валов не два, а один, длина которого достаточна, чтобы без дополнительных переходов соединить коробку передач и ближайший к ней задний ведущий мост. Во-вторых, автомобили получили новый интерфейс включения механизмов блокировок дифференциалов трансмиссии. Прежде у моделей с колесной формулой 6х4 и 6х6 для этого использовались соответственно одна или две кнопки. Главный минус был в том, что в случае начала буксования водитель не мог сразу сообразить, когда и какую кнопку нажимать. Да, в помощь ему была автоматическая блокировка, но она срабатывала только на межосевой дифференциал задней осевой тележки. Теперь же автоматизация срабатывания распространена на все блокирующие механизмы, вплоть до блокировки межколесного дифференциала переднего моста у полноприводных Volvo FMX. Образно говоря, автоматика действует на ступень дальше, чем блокировка, включенная вручную. Например, если принудительно заблокированы задние межколесные дифференциалы, значит, автоматика заблокирует межосевой дифференциал.

новый Volvo FM, новый Volvo FMX, новая генерация Volvo FM, грузовик Вольво, Вольво нового поколения, СТ-КТ

В-третьих, заказчики теперь могут заказать Volvo FMX с мостами повышенной грузоподъемности: допустимая нагрузка на заднюю двухосную тележку в этом случае достигнет 38 тонн – на 6 тонн больше, чем прежде. За счет этого грузоподъемность шасси удалось увеличить на 5,6 тонны, создав на его базе различные модификации грузоподъемных майнинговых самосвалов. Из-за внушительных весовых характеристик их не допускается эксплуатировать на дорогах общего пользования, но зато очень выгодно применять на технологических дорогах – для перевозки того же количества груза в этом случае необходимо меньше машин. Отметим, что новые ведущие мосты повышенной грузоподъемности компания разработала и производит самостоятельно, а не делегирует их изготовление партнерам, как это делается с ведущими мостами, рассчитанными на меньшие нагрузки.

новый Volvo FM, новый Volvo FMX, новая генерация Volvo FM, грузовик Вольво, Вольво нового поколения, СТ-КТ

При применении самосвалов в качестве майнинговых будет очень полезна функция поддержания выбранной скорости на продолжительных спусках. Когда водитель пытается делать это самостоятельно, применяя педаль тормоза, он то давит на нее, то отпускает – получается неравномерное, «рваное» движение. Как результат – перегрев тормозных механизмов, ведущий к снижению их эффективности со всеми возможными последствиями. Так вот, чтобы этих последствий избежать, в кабинах грузовиков нового поколения появилась кнопка круиз-контроля на спуске. При нажатии на нее автоматически будет поддерживаться скорость, с которой автомобиль двигался на тот момент. Ее можно принудительно увеличивать или уменьшать. Результат – безопасный спуск и продление ресурса тормозных механизмов.

новый Volvo FM, новый Volvo FMX, новая генерация Volvo FM, грузовик Вольво, Вольво нового поколения, СТ-КТ

И еще одно нововведение, также касающееся ведущих мостов: на новые Volvo FM и Volvo FMX, если с их помощью предполагаются перевозки тяжеловесных грузов по дорогам с усовершенствованным покрытием, теперь возможно установить одноступенчатые, то есть безредукторные, ведущие мосты, рассчитанные на повышенную нагрузку. Они позволяют увеличить полную массу автопоезда с прежних 75 до 100 тонн. Причем эти мосты могут идти даже на комплектацию тягачей, оснащенных самым мощным в линейке компании 750-сильным дизелем, а значит, при использовании менее мощных дизелей они наделяются повышенным запасом прочности и ресурса. Отказ от бортовых редукторов, каждый из которых весит порядка 50 кг, дает снижение снаряженной массы тягача примерно на 200 кг и одновременно позволяет понизить потери в трансмиссии, тем самым уменьшив потребление топлива на величину порядка 4%.

новый Volvo FM, новый Volvo FMX, новая генерация Volvo FM, грузовик Вольво, Вольво нового поколения, СТ-КТ

Все прошлые годы в российских продажах Volvo Trucks безоговорочно доминировали Volvo FH, начиная от магистральных двухосных седельных тягачей и заканчивая тяжелыми пятиосными шасси: на их долю приходилось порядка трех четвертей всех выполненных заказов. Оставшаяся четверть – это Volvo FM и Volvo FMX. Однако теперь у последних есть все шансы добиться более весомой рыночной доли, ведь эти грузовики с появлением нового поколения сделали серьезный рывок в повышении комфорта, безопасности и эффективности применения.

Константин Закурдаев

новый Volvo FM, новый Volvo FMX, новая генерация Volvo FM, грузовик Вольво, Вольво нового поколения, СТ-КТ




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки