view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Внедорожная премьера: Урал нового класса

Внедорожная премьера: Урал нового класса

Задел на будущее автозавода «Урал»: перспективный «Урал-4360», с которым он заходит в новый для себя класс грузовых автомобилей.
13.09.2022
4404

В прошлом году «Автозавод Урал» на форуме «Армия» уже показывал опытный грузовик классом более низким, чем самый легкий на сегодня в заводской производственной программе «Урал-43206», который по сути представляет собой двухосную модификацию давно выпускаемого знаменитого трехосного грузового автомобиля повышенной проходимости «Урал-4320».

Урал-4360, Урал-66, новый Урал, автозавод Урал, Урал-43206, Уральский автозавод, Армия 2022, СТ-КТ, Константин Закурдаев

Прошлогодняя новинка получила обозначение «Урал-66». Напомню, что создавалась она с целью предложить военным и гражданским потребителям грузовик, более легкий и экономичный по сравнению с «Урал-43206», при этом обладающий с ним близкими возможностями. Для этого «Урал-66» облегчили почти на две тонны, сделав его короче, модернизировав подвеску, крылья и капот, применив колеса меньшего диаметра, а главное, установив в моторный отсек вместо 6-цилиндрового дизеля более легкую и экономичную «четверку» ЯМЗ-534. В общем у завода родилась новая модель нового для него класса.

Урал-4360, Урал-66, новый Урал, автозавод Урал, Урал-43206, Уральский автозавод, Армия 2022, СТ-КТ, Константин Закурдаев

Но то было в прошлом году. А в этом завод продемонстрировал еще один вариант близкого по характеристикам грузовика под обозначением «Урал-4360». Тоже полной массой 10,2 тонны и тоже грузоподъемностью 4 тонны. На первый взгляд вся его новизна в том, что «Урал-66» по сути был армейским автомобилем, а этот сделан для гражданских заказчиков. На самом все не так просто. Да, по массогабаритным характеристикам, по ряду узлов и агрегатов «Урал-4360» – это фактически та же машина. Но по применяемым в конструкции решениям – по сути новый автомобиль.

Урал-4360, Урал-66, новый Урал, автозавод Урал, Урал-43206, Уральский автозавод, Армия 2022, СТ-КТ, Константин Закурдаев

Первое, что бросается в глаза – вместо армейской бронекабины для «Урал-4360» выбрали применяемую на современных «Газелях», «Газонах» и «Уралах» гражданскую кабину NEXT. Заметно и то, что у «Урал-4360» увеличены и колесная база, и габаритная длина, что позволило установить на него не укороченную, а напротив, увеличенную бортовую платформу – у «Урал-66» она была на 40 см короче, чем у «Урад-43206», тогда как у «Урал-4360», напротив, на 73 см длиннее. Соответственно, у него больше и монтажная длина рамы, что расширяет возможности по комплектации различными кузовами.

Урал-4360, Урал-66, новый Урал, автозавод Урал, Урал-43206, Уральский автозавод, Армия 2022, СТ-КТ, Константин Закурдаев

Но все, что было сказано выше, это, образно выражаясь, видимая часть айсберга. Давайте заглянем в кабину. И обратим внимание: педалей под ногами не три, а всего две! Потому что «Урал-4360» оснащен новейшей газовской автоматической гидромеханической 6-диапазонной коробкой передач. Кстати, отечественной, которую ГАЗ будет выпускать самостоятельно. На «Урал-43206» такую не поставишь: у его 6-цилиндрового дизеля слишком большой крутящий момент. А с ЯМЗ-534 автоматическая коробка агрегатируется замечательно!

Урал-4360, Урал-66, новый Урал, автозавод Урал, Урал-43206, Уральский автозавод, Армия 2022, СТ-КТ, Константин Закурдаев

Поскольку трансмиссия здесь автоматическая, то вместо обычного рычага коробки передач автомобиль получил рычаг-селектор для выбора режимов «автомата». Естественно, предполагается модификация «Урал-4360» и с обычной механической трансмиссией. Вторая важная техническая особенность: использование в передней подвеске пружин вместо рессор. Почему? Во-первых, они обеспечивают более высокую плавность хода. Во-вторых, пружины легче, чем пакет рессор, а одна из главных целей при создании данной модели, как я уже говорил, это максимальное снижение снаряженной массы.

Урал-4360, Урал-66, новый Урал, автозавод Урал, Урал-43206, Уральский автозавод, Армия 2022, СТ-КТ, Константин Закурдаев

Таким образом, «Урал-4360» – это не просто облегченная версия серийного «Урал-43206». Среди его плюсов современная трехместная кабина, более экономичный двигатель, увеличенная монтажная длина рамы, пружинная передняя подвеска и возможность использования автоматической коробки передач. Осталось понять, каковы у «Урал-4360» перспективы. Разработчики планируют еще облегчить его конструкцию уменьшив толщину заимствованной у «Урал-43206» рамы – ведь новинка более легкая и менее грузоподъемная. Но про ее серийные перспективы пока говорят очень осторожно: мол, сначала нужно посмотреть на реакцию потенциальных заказчиков, прощупать рынок…

Урал-4360, Урал-66, новый Урал, автозавод Урал, Урал-43206, Уральский автозавод, Армия 2022, СТ-КТ, Константин Закурдаев

И тем не менее, на мой взгляд, у «Урал-4360» очень неплохие шансы стать серийной моделью. Ведь его трансмиссия в версии с механической коробкой передач, включая мосты, давно освоена в производстве. То же самое можно сказать про двигатель, кабину, тормозную систему и систему рулевого управления. Из принципиально новых агрегатов здесь по сути капот, меньшие по размерам колеса и передняя пружинная подвеска. Ну и еще коробка-автомат, если, конечно, подобная модификация окажется востребованной. Ко всему сказанному добавим улучшенные, в сравнении с «Урал-43206», эксплуатационные характеристики, что очень важно для большинства гражданских заказчиков.

Урал-4360, Урал-66, новый Урал, автозавод Урал, Урал-43206, Уральский автозавод, Армия 2022, СТ-КТ, Константин Закурдаев

Более того, опять же на мой взгляд, «Упао04360» имеет перспективы развития не только как внедорожная, но и как дорожная модель. То есть модель с передним не ведущим мостом и задним мостом с двухскатной ошиновкой колес, с применением дорожных шин, как правило рассчитанных на более высокие нагрузки по сравнению с внедорожными шинами. В таком виде «Урал» вполне мог бы стать прямым наследником 6-тонных грузовиков «ЗИЛ», приняв на себя весь тх обширный арсенал специализированных кузовов и надстроек. Почему я об этом говорю? Потому что амбициозный проект освоения на автозаводе «Урал» выпуска современной линейки дорожных мостов продолжается даже несмотря на кардинально изменившуюся экономическую и политическую ситуацию. А значит, под эти мосты заводу вскоре понадобятся и соответствующие автомобили.

Константин Закурдаев

Урал-4360, Урал-66, новый Урал, автозавод Урал, Урал-43206, Уральский автозавод, Армия 2022, СТ-КТ, Константин Закурдаев




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки