
Вьетнам, Индия, Иран, Арабские Эмираты: КАМАЗ ставит на экспорт!
Новости отрасли
Самое читаемое
Вьетнам – наиболее быстро развивающееся экспортное направление: еще несколько лет назад здесь продавалось 40-50 камских грузовиков в год, причем в убыток, исключительно чтобы сохранить свое присутствие на рынке. Но после девальвации рубля дела пошли круто в гору: в 2015 году вьетнамским заказчикам поставлено 743 КАМАЗа, естественно, с прибылью, а в этом году ожидается более тысячи. Поэтому сейчас видится перспектива создания во Вьетнаме сборочного производства с целью удешевить логистику поставки машин.
В Индии камазовский сборочный завод по-прежнему законсервирован: его работе препятствуют особенности местного трудового законодательства. Но КАМАЗ нашел других партнеров, при участии которых во второй половине года планирует возобновить сборку и продажу своей автотехники в этой стране.
Очень перспективно выглядит Иран: после многолетних санкций его рынок опустошен. С учетом этого КАМАЗ сейчас активно сертифицирует здесь свои автомобили и в самом ближайшем будущем начнет их продажи. Если дело пойдет хорошо, то можно будет говорить и о сборочном заводе.
Наконец, после многолетней работы по продвижению камских грузовиков интерес ним проявили Арабские Эмираты. Правда, в первую очередь к моделям повышенной проходимости: начиная с прошлого года эта страна начала закупать их на регулярной основе.
Если же говорить о продолжающем падать российском рынке грузовиков, Сергей Когогин видит начало его восстановления не ранее 2018 года. Так что главный вектор повышения объемов производства – экспортные поставки.
С нами уже 1039 профессионалов