Главная страница > Коммерческий транспорт > Унылый электрик: eActros 600 на пороге серии

Унылый электрик: eActros 600 на пороге серии

Не слова, а дела: Mercedes-Benz Trucks выходит на рынок электрических тягачей! Перевозчики ждут запускаемый в серию магистральник eActros 600.
12.10.2023
1479
view counter

Mercedes-Benz Trucks объявил о начале приёма заказов на электротрак eActros 600. Старт производства этого магистрального седельного тягача, оснащённого двумя встроенными в задний мост электродвигателями общей номинальной мощностью 400 кВт и пиковой мощностью 600 кВт, намечен на конец 2024 года. Согласимся: максимальная мощность в 600 кВт, что соответствует 815 л.с., выглядит впечатляющей на фоне даже самых мощных дизельных аналогов. А вот дизайн мерседесовского электротрака впечатляющим никак не назовёшь: внешне это самый унылый Actros за всю его историю.

электрический грузовик, электротрак, электрический Мерседес Актрос, Mercedes-Benz eActros, eActros600, грузоперевозки, СТ-КТ

Несмотря свои весьма внушительные для дорожных тягачей выходные характеристики, электродвигатели eActros 600 дополнены 4-ступенчатой трансмиссией. Они питаются от трёх блоков литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей (без использования дорогостоящих никеля и кобальта) общей ёмкостью 621 кВтч, которых, по заявлению производителя, хватит на 500 км пути. В каких условиях? Читаем разъяснения Mercedes-Benz Trucks: «запас хода был определен внутри компании в специальных условиях испытаний после предварительной подготовки тягача 4x2 общей тяговой массой 40 т при температуре воздуха 20 °C при эксплуатации на дальние расстояния и может отличаться от значений, определенных в соответствии с Регламентом (ЕС) 2017/2400».

электрический грузовик, электротрак, электрический Мерседес Актрос, Mercedes-Benz eActros, eActros600, грузоперевозки, СТ-КТ

Впрочем, разработчики уверяют, что за день eActros 600 сможет преодолеть не 500, а все 1000 километров – это с условием подзарядки тяговых аккумуляторов во время остановок, регламентированных режимом труда и отдыха водителей. Пополнять запасы электричества электротрак будет от зарядных станций типа CCS мощностью до 400 кВт, а в последствии – и от зарядных станций MCS мощностью 1 мВт. В последнем случае процесс подзарядки аккумуляторов от 20 до 80 процентов займёт около получаса. Естественно, во время движения для пополнения запаса электроэнергии используется система рекуперации при торможении, для которой предусмотрены пять выбираемых водителем режимов.

электрический грузовик, электротрак, электрический Мерседес Актрос, Mercedes-Benz eActros, eActros600, грузоперевозки, СТ-КТ

В компании рассчитали, что если автопоезд в составе Mercedes-Benz eActros 600  будет проходить 120 тыс. км в год, при стоимости топлива и электроэнергии на заправочных станциях, соответственно, 1,5 евро/л и 0,2 евро/кВтч, годовая выгода от его применения в сопоставлении с дизельным аналогом составит 96,5 тыс. евро.  Правда, как поясняет Mercedes-Benz Trucks, сей расчёт проводился на основании следующих данных: расход дизельного топлива 26 л/100 км, а потребление электроэнергии 119 кВтч/100 км. На счет электропотребления ничего сказать не могу, но данные по «дизелю» выглядят очень уж оптимистично. Несколько лет назад мы участвовали в длительном тесте реального гружёного автопоезда с тягачом Mercedes-Benz Actros 1845LS – у разных водителей расход получился на уровне 29 – 31 л/100 км. Или с тех пор экономичность грузовиков резко возросла?

электрический грузовик, электротрак, электрический Мерседес Актрос, Mercedes-Benz eActros, eActros600, грузоперевозки, СТ-КТ

И есть ещё одна важная деталь: в описании Mercedes-Benz eActros 600 говорится, что он, с одной стороны, рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 44 тонны, с другой – что со стандартным полуприцепом может перевозить груз массой до 22 тонн. То есть не совсем понятно: упомянутая грузоподъёмность приведена для 44-тонного автопоезда или всё же для классической европейской 40-тонной сцепки? Во втором случае, если сравнивать с обычным дизельным автопоездом той же полной массы, грузоподъёмность «электрички» из-за наличия на борту тяжеленных аккумуляторов выходит как минимум на 3 тонны меньше! Если же речь идёт о 44 тоннах полной массы, то разница выходит уже минимум в 7 тонн! И это заставляет задуматься, здраво взвесить и тщательно посчитать: а так ли в действительности выгодны перевозки электрическим автотранспортом?

Константин Закурдаев

электрический грузовик, электротрак, электрический Мерседес Актрос, Mercedes-Benz eActros, eActros600, грузоперевозки, СТ-КТ




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки