Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Спецтехника > Tembo 4x4 E-LV. Подземный электромобиль

Tembo 4x4 E-LV. Подземный электромобиль

Компания GHH Fahrzeuge представила российским горнодобывающим предприятиям электрический шахтный внедорожник-пикап.
26.04.2021
1057
view counter

На российском рынке немецкая марка GHH известна свыше десяти лет – под ней горнодобывающим предприятиям предлагают самые разнообразные горнопроходческие, транспортные и вспомогательные машины, предназначенные для эксплуатации в тоннелях и шахтах. Среди недавних новинок компании – шахтные погрузочно-доставочные машины LF-7 и LF-10 Neo грузоподъемностью соответственно 7 и 10 тонн, шахтный самосвал MK-22 грузоподъемностью 22 тонны и компактная 10-местная вспомогательная машина для доставки персонала MUV5 4х4 с дизельным двигателем Deutz. На российский рынок выйдут новые 30-тонный шахтный самосвал и гибридная машина LF-19EB с питанием от аккумуляторных батарей. 

Tembo 4x4 E-LV, подземный электромобиль, тоннельный электромобиль, GHH, mining, Electric Cruiser 79DC, вспомогательная машина, СТ-КТ, горный транспорт, шахтный транспорт

В стадии испытаний находятся выпускаемые совместно с польским партнером, компанией Mine Master, подземные буровые установки с автоматизированным программным управлением. Они способны выполнять поставленные задачи без участия оператора, которому требуется лишь вывести технику на исходную позицию в месте начала работ. Также проходят испытания анкеровальная и буровая установки с электроприводом: на исходную позицию они выдвигаются за счет электроэнергии, накопленной в аккумуляторах, а электроэнергию для работы оборудования получают, подключившись к ее внешнему источнику посредством кабеля. Наконец, еще одна интересная новинка – вспомогательная транспортная машина Electric Cruiser 79DC, вместо дизеля оснащенная электрическим двигателем. Она же – Tembo 4x4 E-LV. Вот об этой машине у нас и пойдет разговор.

Tembo 4x4 E-LV, подземный электромобиль, тоннельный электромобиль, GHH, mining, Electric Cruiser 79DC, вспомогательная машина, СТ-КТ, горный транспорт, шахтный транспорт

За базу для Tembo 4x4 E-LV взяли внедорожник-пикап Toyota Land Cruiser 70. Да, эта модель давно снята с производства, но Toyota продолжает выпускать ее в виде машинокомплектов. На одном из предприятий в Арабских Эмиратах их превращают в готовые автомобили, затем экспортируя буквально по всему миру – туда, где технически простые, надежные, высокопроходимые и недорогие внедорожники до сих пор в чести. Вот на базе такого внедорожника-пикапа с двухрядной шестиместной кабиной компания Tembo из Нидерландов и разработала вспомогательный транспортный электромобиль. Вместо дизеля под его капотом установлен один из двух блоков аккумуляторных батарей, а второй разместили под кузовом. Там, где раньше стояла коробка передач, установлен электродвигатель, развивающий 65 кВт и 250 Нм.

Tembo 4x4 E-LV, подземный электромобиль, тоннельный электромобиль, GHH, mining, Electric Cruiser 79DC, вспомогательная машина, СТ-КТ, горный транспорт, шахтный транспорт

Он увенчан редуктором, распределяющим крутящий момент между мостами. В кабине нет привычного рычага КПП, но зато есть небольшая панель, на которой, как на селекторе «автомата», расположены клавиши «вперед», «назад» и «нейтраль», а классический щиток приборов заменен цветным дисплеем. Чтобы получить допуск в шахты, электромобиль снабдили многодисковыми тормозными механизмами в масляной ванне, системой пожаротушения и мощной защитой кабины по стандарту FOPS/ROPS. В целях безопасности максимальная скорость ограничена значением 25 км/ч.

Tembo 4x4 E-LV, подземный электромобиль, тоннельный электромобиль, GHH, mining, Electric Cruiser 79DC, вспомогательная машина, СТ-КТ, горный транспорт, шахтный транспорт

Какие плюсы дает переход к использованию электрической шахтной техники? Прежде всего – чистый выхлоп. Как известно, значительная часть расходов, выделяемых на содержание горных выработок, идет на их проветривание. И в том числе – от выхлопных газов эксплуатируемых дизельных машин. Переход на электропривод позволяет эти расходы значительно сократить. Как сокращаются и эксплуатационные расходы – для электромобилей не требуется закупать дорогостоящие ГСМ, меньше стоит их техническое обслуживание благодаря более простой конструкции силового агрегата. Впрочем, чтобы получить перечисленные преимущества, требуется заплатить за электрическую версию практически двойную цену дизельной.

Tembo 4x4 E-LV, подземный электромобиль, тоннельный электромобиль, GHH, mining, Electric Cruiser 79DC, вспомогательная машина, СТ-КТ, горный транспорт, шахтный транспорт

Применяемые на Tembo 4x4 E-LV аккумуляторы – литий-титанатные или литий-гелиевые. Один их пакет энергоемкостью 28 кВтч обеспечивает запас хода порядка 80 км, а два пакета, соответственно, увеличивают это расстояние двукратно. Время зарядки от трехфазной сети током 32 А занимает порядка полутора-двух часов, а от обычной электросети – от 6 до 8 часов. Важно отметить, что ресурс батарей, то есть время, в течение которого их емкость снизится со 100 до 80%, составляет порядка 8 тыс. циклов зарядки – этого хватит на 10 лет эксплуатации. А при использовании в шахтах – так даже больше! При небольших пробегах по шахтным дорогам, которые, как правило, пребывают в далеко не идеальном состоянии, скорее подойдет к концу ресурс шасси, чем аккумуляторов.

Tembo 4x4 E-LV, подземный электромобиль, тоннельный электромобиль, GHH, mining, Electric Cruiser 79DC, вспомогательная машина, СТ-КТ, горный транспорт, шахтный транспорт

И еще один важный момент: в настоящее время европейские потребители смотрят не только на цену и качество добытых полезных ископаемых, но и на то, как широко при этом использовались «зеленые» технологии. Не удивительно, что многие крупные горнодобывающие компании включили в стратегию своего развития постепенный переход к применению электрической, то есть обладающей нулевыми выбросами, рабочей и транспортной техники.

Tembo 4x4 E-LV, подземный электромобиль, тоннельный электромобиль, GHH, mining, Electric Cruiser 79DC, вспомогательная машина, СТ-КТ, горный транспорт, шахтный транспорт

Справка о компании GHH Group

В состав GHH Group, одного из крупнейших мировых поставщиков комплексных решений в области горнодобывающей и тоннельной техники, входят GHH Fahrzeuge GmbH (Германия), GHH Mining Machines (Южная Африка) и Mine Master (Польша). Их деятельность заключается в создании и производстве широкого спектра машин для работы с мягкими и твердыми породами, а также в разработке решений для цифровизации горной промышленности, включая системы для полной автоматизации техники и дистанционного управления ею. Основной производственный центр GHH Group находится в немецком Гельзенкирхене. Ее дочерняя компания ООО «ГХХ Фарцойге» ведет деятельность в России с 2010 года, ее головной офис расположен в Москве.

Тимур Тропарев

GHH Group, горнодобывающая техника, шахтная машина, тоннельная техника, СТ-КТ




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки