TIAF в Казани. Что нового в 2019 году?
Новости отрасли
Самое читаемое
Для Камского автозавода международная выставка-форум TIAF – фактически домашняя выставка. Не случайно именно здесь можно было воочию увидеть главного заводского героя – гоночный грузовик, ставший одним из победителей прошедшего «Дакара» – самого престижного и самого сложного в мире ралли-рейда.
Но из Набережных Челнов в Казань привезли и еще одну интересную новинку: перспективный рядный 6-цилидновый дизель, разработанный в рамках проекта «Тибет». Им планируют оснащать новейшее поколение камских грузовых автомобилей семейства К5, серийный выпуск которых стартует в середине текущего года. На TIAF показали самую мощную версию этого двигателя, предназначенную для гражданской автотехники. Называется она КАМАЗ-910.10-550 и развивает, как это понятно из цифрового индекса, 550 л.с./1900 мин-1. Максимальный крутящий момент – 2550 Нм/1300 мин-1. То есть данный вариант дизеля получат самые крутые версии перспективных камских магистральников.
Еще один интересный двигатель для тяжелых грузовиков и тракторов показала на своем стенде группа компаний «РариТЭК». В его контурах легко угадывается камазовская V-образная «восьмерка», но название совсем другое: RGK.EC.820. Дело в том, что, во-первых, это не дизельный, а газовый двигатель, а во-вторых, он значительно модифицировано специалистами «РариТЭК». В частности, RGK.EC.820 оборудовали системой питания Econtrols. Или, как ее еще называют, системой моноподачи топлива. Применение такой системы увеличивает мощность (представленный на выставке образец развивает 340 л.с./2200 мин-1), на 15% улучшает экономичность, а также повышает устойчивость к газовому конденсату и ресурс свечей зажигания.
Под флагом еще одного хорошо известного на просторах нашей страны моторостроителя, Минского моторного завода, на TIAF были показаны не сами двигатели, а созданные на их базе дизель-генераторная установка (их линейка включает 8 моделей мощностью от 24 до 120 кВт), а также передвижная компрессорная станция с генератором «СТЭМП» (дизель Д-243). Эта компрессорная станция обладает производительностью 6 м3/мин и номинальным рабочим давлением 0,7 мПа. Для Минского моторного завода создание подобных агрегатов – весьма перспективное направление в дополнение к традиционному производству двигателей.
В экспозиции TIAF можно было увидеть и продукцию другого белорусского производителя – тракторы МТЗ. Причем в этот раз в прицеле его дилера из Татарстана оказались покупатели небольших хозяйств: для них под сводами павильона выставили линейку малогабаритной техники: мотоплуг и три компактных трактора. Согласно прайс-листу, два из них, «Беларус-112» и «Беларус-152», предложены с 11-сильным дизелем Honda, а третий, оборудованный закрытой кабиной «Беларус 320.4» – с двигателем Lombardini мощностью 35 л.с.
TATRA TERR№1 с классической кабиной оказалась оборудована 12-кубовым кузовом российского производства – на его бортах можно было прочесть надпись AMKAR. Это марка известного производителя самосвальных надстроек из Набережных Челнов, компании «АВТОМАСТЕР». С целью снизить стоимость и хотя бы частично локализовать самосвалы TATRA в нашей стране, чехи около двух лет назад договорились с «АВТОМАСТЕР» о создании для трехосных и четырехосных шасси отечественных самосвальных кузовов, и сегодня такие кузова запущены в производство.
И еще одни стенд, на котором можно было увидеть плоды российской локализации, представило совместное предприятие Ford Sollers. Оно демонстрировало выпускаемый на заводе в Елабуге малотоннажник Ford Transit и несколько его комплектующих, производство которых освоено в России. Это ряд деталей кузова, изготовленных из российской стали производства ПАО «ММК», производимый казанским предприятием «Хитон Пласт 2» из российского базового сырья передний пластиковый бампер, а также штампованные 15- и 16-дюймовые диски, выпускаемые компанией «Аккурайд Уилз Руссия» в Заинске.
Китайский Foton Motor оказался представлен тремя грузовиками, предназначенными для работы на коротком плече. Из них выделялся Aumark С1217 – нечасто встречающийся на наших дорогах среднетоннажник. Его полная масса составляет 12 тонн. В моторном отсеке – дизель Cummins ISF3.8 рабочим объемом 3,8 л, развивающий скромные для машины подобной весовой категории 166 л.с. Как это принято у китайских грузовых автомобилей такого класса, в задней части кабины Aumark С1217 оборудовано небольшое спальное место.
С нами уже 1039 профессионалов