
Строительная техника: импорт и производство. Первое полугодие
Новости отрасли
Самое читаемое
В целом за 1-е полугодие 2017 года продажи основных видов строительной техники, а именно фронтальных погрузчиков, полноповоротных экскаваторов, экскаваторов-погрузчиков, бульдозеров и колесных кранов, выросли в 2–4 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Увы, наибольшую положительную динамику продемонстрировал лишь импорт. Долгожданного прорыва в отечественном производстве не произошло.
Импорт
Несмотря на затянувшийся кризис в отечественной экономике и ослабевший рубль, объемы поставок новой иностранной строительной техники в Россию в 1-м полугодии 2017 года значительно выросли. Чего нельзя сказать об импортной б/у технике, до недавнего времени занимавшей существенную долю рынка. Многократно возросшие таможенные пошлины на бэушку, установленные Правительством Российской Федерации в постановлении № 81 от 6 февраля 2016 г. «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», сделали невыгодным ввоз импортного старья.
Среди зарубежной строительной и дорожной техники неизменное лидерство на российском рынке удерживает сегмент фронтальных погрузчиков. Таких машин ежегодно поставляется наибольшее количество по сравнению с другими типами строительной техники. Не стало исключением и 1-е полугодие 2017 года: новых погрузчиков было импортировано 1883 ед. – в три раза больше, чем за тот же период минувшего года. Несомненное достижение, однако напомним, что в докризисный период полугодовые объемы поставок импортных погрузчиков были вдвое выше.
На протяжении последнего десятилетия в продажах фронтальных погрузчиков лидируют китайские бренды. Сравнительно недорогая и вполне работоспособная техника, качество и технический уровень которой за прошедшие годы значительно подтянулись, пользуется высоким спросом у российских потребителей, отдающих в массе своей предпочтение бюджетным машинам. С января по июнь текущего года в Россию было ввезено 1554 китайских погрузчика (без учета машин, выпускаемых в КНР под известными мировыми брендами). Это 82% рынка новых импортных погрузчиков. Как и прежде, в первых рядах SDLG (входит в состав Volvo Group) и XCMG, идущие ноздря в ноздрю: XCMG – 337 ед., SDLG – 294 ед. Суммарно обеим маркам среди всех импортированных новых китайских погрузчиков принадлежит 40%. Относительно большие объемы отмечены у марки SEM (корпорация Caterpillar) – 128 ед., Lonking – 123 ед. и DISD (корпорация Doosan Infracore) – 101 ед. Импорт погрузчиков других китайских брендов в общей сумме не превысил двух десятков.
Объемы поставок большинства брендов премиум-сегмента также выросли, но в целом им принадлежит небольшая часть рынка – 18% новых импортных погрузчиков. Наибольшее число задекларированных машин у Volvo (72 ед.), Hyundai (56 ед.) и Liebherr (51 ед.). Также по несколько десятков машин ввезли John Deere, Komatsu, Caterpillar и JCB.
Количество импортированных за полугодие погрузчиков б/у снизилось по сравнению с докризисным периодом в 10 раз, составив за рассматриваемый временной отрезок лишь 19 ед.
Объемы импорта полноповоротных экскаваторов также традиционно очень высоки и лишь немногим уступают поставкам фронтальных погрузчиков. По итогам 1-го полугодия 2017 года в Россию ввезено…
Автор статьи выражает признательность за оказанную информационную поддержку ООО «Айди-маркетинг» (www.id-marketing.ru), генеральному директору ЗАО «Стройдормаш» М.В. Струку и предприятиям, предоставившим информацию.