Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Статистика > Строительная техника: импорт и производство. Первое полугодие

Строительная техника: импорт и производство. Первое полугодие

Тенденция роста российского рынка строительной техники, отмеченная в первом квартале, сохранилась и во втором. Кто сумел ею воспользоваться?
18.09.2017
3429
view counter

В целом за 1-е полугодие 2017 года продажи основных видов строительной техники, а именно фронтальных погрузчиков, полноповоротных экскаваторов, экскаваторов-погрузчиков, бульдозеров и колесных кранов, выросли в 2–4 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Увы, наибольшую положительную динамику продемонстрировал лишь импорт. Долгожданного прорыва в отечественном производстве не произошло.

Рынок строительной техники, аналитика, автопром, продажи строительной техники, итоги 2016 года, продажи экскаваторов, продажи погрузчиков, продажи бульдозеров, продажи кранов, рынок бульдозеров, рынок погрузчиков, рынок экскваторов, рынок кранов

Импорт

Несмотря на затянувшийся кризис в отечественной экономике и ослабевший рубль, объемы поставок новой иностранной строительной техники в Россию в 1-м полугодии 2017 года значительно выросли. Чего нельзя сказать об импортной б/у технике, до недавнего времени занимавшей существенную долю рынка. Многократно возросшие таможенные пошлины на бэушку, установленные Правительством Российской Федерации в постановлении № 81 от 6 февраля 2016 г. «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», сделали невыгодным ввоз импортного старья.

Среди зарубежной строительной и дорожной техники неизменное лидерство на российском рынке удерживает сегмент фронтальных погрузчиков. Таких машин ежегодно поставляется наибольшее количество по сравнению с другими типами строительной техники. Не стало исключением и 1-е полугодие 2017 года: новых погрузчиков было импортировано 1883 ед. – в три раза больше, чем за тот же период минувшего года. Несомненное достижение, однако напомним, что в докризисный период полугодовые объемы поставок импортных погрузчиков были вдвое выше.

Рынок строительной техники, аналитика, автопром, продажи строительной техники, итоги 2016 года, продажи экскаваторов, продажи погрузчиков, продажи бульдозеров, продажи кранов, рынок бульдозеров, рынок погрузчиков, рынок экскваторов, рынок кранов

На протяжении последнего десятилетия в продажах фронтальных погрузчиков лидируют китайские бренды. Сравнительно недорогая и вполне работоспособная техника, качество и технический уровень которой за прошедшие годы значительно подтянулись, пользуется высоким спросом у российских потребителей, отдающих в массе своей предпочтение бюджетным машинам. С января по июнь текущего года в Россию было ввезено 1554 китайских погрузчика (без учета машин, выпускаемых в КНР под известными мировыми брендами). Это 82% рынка новых импортных погрузчиков. Как и прежде, в первых рядах SDLG (входит в состав Volvo Group) и XCMG, идущие ноздря в ноздрю: XCMG – 337 ед., SDLG – 294 ед. Суммарно обеим маркам среди всех импортированных новых китайских погрузчиков принадлежит 40%. Относительно большие объемы отмечены у марки SEM (корпорация Caterpillar) – 128 ед., Lonking – 123 ед. и DISD (корпорация Doosan Infracore) – 101 ед. Импорт погрузчиков других китайских брендов в общей сумме не превысил двух десятков.

Рынок строительной техники, аналитика, автопром, продажи строительной техники, итоги 2016 года, продажи экскаваторов, продажи погрузчиков, продажи бульдозеров, продажи кранов, рынок бульдозеров, рынок погрузчиков, рынок экскваторов, рынок кранов

Объемы поставок большинства брендов премиум-сегмента также выросли, но в целом им принадлежит небольшая часть рынка – 18% новых импортных погрузчиков. Наибольшее число задекларированных машин у Volvo (72 ед.), Hyundai (56 ед.) и Liebherr (51 ед.). Также по несколько десятков машин ввезли John Deere, Komatsu, Caterpillar и JCB.

Количество импортированных за полугодие погрузчиков б/у снизилось по сравнению с докризисным периодом в 10 раз, составив за рассматриваемый временной отрезок лишь 19 ед.

Рынок строительной техники, аналитика, автопром, продажи строительной техники, итоги 2016 года, продажи экскаваторов, продажи погрузчиков, продажи бульдозеров, продажи кранов, рынок бульдозеров, рынок погрузчиков, рынок экскваторов, рынок кранов

Объемы импорта полноповоротных экскаваторов также традиционно очень высоки и лишь немногим уступают поставкам фронтальных погрузчиков. По итогам 1-го полугодия 2017 года в Россию ввезено…

Продолжение материала Владимира Новосёлова - в электронной версии журнала "Спецтехника и коммерческий транспорт" №5, 2017.

Автор статьи выражает признательность за оказанную информационную поддержку ООО «Айди-маркетинг» (www.id-marketing.ru), генеральному директору ЗАО «Стройдормаш» М.В. Струку и предприятиям, предоставившим информацию.




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки