Средний и тяжелый класс. Первый квартал 2016 года
Новости отрасли
Самое читаемое
Итог первого квартала 2016 года: согласно данным ООО «Автостат Инфо», российский сегмент средних и тяжелых грузовиков (полная масса от 6 т) снова оказался в минусе: падение 23,1%. Теряют главным образом импортеры: реализация техники «сделано в России» сократилась всего на 5,4%. Зато третий месяц квартала, март, показал обнадеживающие результаты: по сравнению с мартом 2015 года продано аж на 10 грузовиков больше! Рост – 0,3%. А продажи машин российского производства в сегменте увеличились аж на 24,4% или на 562 грузовика! И быстрее всех восстанавливается КАМАЗ – у него на треть увеличившиеся продажи.
Впрочем, вернемся к результатам квартала. Камский автозавод по-прежнему в лидерах (4458 ед., -2%). Лучше всех продаются внедорожник КАМАЗ-43118 (1039 ед.) и все более пользующееся спросом на фоне ужесточения весового контроля шасси КАМАЗ-65115 (1001 ед.). Новейший магистральник на мерседесовских агрегатах КАМАЗ-5490 показал более чем четырехкратный рост (482 ед.), прочно занял свою нишу полноприводный четырехосник КАМАЗ-6350 «Мустанг» (42 ед.)
Следом идет сумевший показать фактически схожий с первым кварталом 2015 года результат продаж ГАЗ (1641 ед., -0,1% ). Причем более половины от реализованных среднетоннажников завода пришлось на «Газон NEXT» (877 ед.), спрос на который по сравнению с первым кварталом 2015 года вырос в два с половиной раза. Третья позиция – за продолжающим падать быстрее рынка Минским автозаводом (617 ед., -40,6%), к которому мы традиционно приплюсовали МАЗ-6312, почему-то регистрируемый в органах ГИБДД под маркой МАЗ-МАН.
На четвертой позиции – автозавод «Урал» (551 ед., +0,9%): выход на рынок «Урала NEXT» не замедлил сказаться на результатах. На пятой – немецкий MAN (513 ед., +15%), который оказался не просто наиболее успешным среди конкурентов из европейской большой семерки, но и на фоне остальных показал просто феноменальный рост.
Остальные участники российского рынка средних и тяжелых грузовиков по итогам первого квартала не дотянули до уровня продаж даже в полтысячи машин. Более сотни сумели реализовать ISUZU (346 ед., -49,3%), Scania (323 ед., -52,1%), Hyundai (270 ед., -63%), Volvo (223 ед., -37,7%), HINO (206 ед., -61,5%), Mercedes-Benz (157 ед., -64,2%), Iveco c учетом «Ивеко-АМТ» (138 ед., -28,9%) и FUSO (116 ед., -61,3%). Причем фактически у всех, как мы видим, продолжается стремительное сокращение продаж!
Наиболее успешная по объемам реализации тройка китайских производителей: DongFeng (33 ед., 0%), FAW (22 ед., -68,6%), и Shaanxi (18 ед., -58,1%). Как видим, из-за снижения общего спроса и падения курса рубля китайцы, показав мизерные результаты, фактически вернули рынок бюджетной техники российским производителям.
В завершение традиционно заметим, что приведенные здесь объемы реализации отечественных грузовиков могут довольно значительно расходиться с фактическими объемами. Во-первых, часть автомобилей, особенно марок КАМАЗ и «Урал», идут в силовые ведомства, а во-вторых, значительное количество шасси получают всевозможные технологические надстройки и уже регистрируются как спецмашины под иными обозначениями.
Константин Закурдаев
Материал подготовлен с использованием статистической информации, предоставленной ООО «Автостат Инфо» по данным регистрации транспортных средств в ГИБДД.
С нами уже 1039 профессионалов