Главная страница > Коммерческий транспорт > Соболь NN: старается нравиться!

Соболь NN: старается нравиться!

В конце января мне довелось свести знакомство с фургоном «Соболь NN», выпускаемым с декабря прошлого года. Теперь делюсь своими впечатлениями о том, что он из себя представляет, чем цепляет и чем способен удивить.
30.01.2023
4931
view counter

На самом деле я познакомился не с одним, а сразу с двумя «Соболями NN»: оба были короткобазными заднеприводными цельнометаллическими фургонами со средней крышей. Но один их них обладает полной массой 2,5 тонны, а потому, в отличие от более тяжёлых версий, оказался не связан рядом дорожно-правовых ограничений, тогда как в техпаспорте второго полная масса значилась 3,5 тонны. То есть по весовым характеристикам он вполне способен тягаться с более крупной «Газелью» во всех трёх её поколениях.

ГАЗ Соболь, Соболь НН, Соболь NN, Sobol NN, завод газ, фургон, малотоннажник, LCV, Горьковский автозавод, тест Соболя, новый Соболь, СТ-КТ

Что интересно: по грузовместимости «Соболь NN» почти догнал продолжающий серийно выпускаться «Горьковским автозаводом» стандартный цельнометаллический фургон «Газель Бизнес»: у первого объём грузового отделения составляет 7,8 м3, у второго – около 9 м3. Но «Соболь NN» при этом куда компактнее: его габаритная длинна – 5110 мм, а колёсная база – 3005 мм. Причём во всех без исключения вариантах ошиновка задних колёс остаётся односкатной.

ГАЗ Соболь, Соболь НН, Соболь NN, Sobol NN, завод газ, фургон, малотоннажник, LCV, Горьковский автозавод, тест Соболя, новый Соболь, СТ-КТ

И ещё несколько штрихов к техническому портрету «Соболя». Под его капотом – прекрасно знакомый 4-цилиндровый 2,8-литровый Cummins ISF мощностью 139 л.с., с которым агрегатирована механическая 6-ступенчатая коробка передач. Передняя подвеска – независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая рессорная. На всех колёсах использованы дисковые тормозные механизмы, стояночный тормоз – с электромеханическим приводом. Разница между 3,5-тонной и меньшей по снаряжённой массе 2,5-тонной модификациями следующая:  у первой в комплектации есть обшивка боковин грузового отсека и фанерное напольное покрытие, а также запасное колесо, у второй – нет, у первой пассажирское сиденье в кабине двухместное, у второй – одноместное.

ГАЗ Соболь, Соболь НН, Соболь NN, Sobol NN, завод газ, фургон, малотоннажник, LCV, Горьковский автозавод, тест Соболя, новый Соболь, СТ-КТ

Напомню, что «Горьковский автозавод» в настоящее время выпускает три поколения малотоннажников, и семейство NN считается среди них не просто самым современным, но ещё и самым комфортабельным и технически продвинутым. А потому эти автомобили представлены исключительно в расширенной комплектации. То есть с полным электропакетом, с системами климат-контроля и мультимедиа, подогревом ветрового стекла, круиз-контролем и светодиодными фарами. Данного семейства не коснулись даже «санкционные» упрощения: автомобили в обязательном порядке комплектуют ABS и дизелями класса Евро-5.

ГАЗ Соболь, Соболь НН, Соболь NN, Sobol NN, завод газ, фургон, малотоннажник, LCV, Горьковский автозавод, тест Соболя, новый Соболь, СТ-КТ

Чем зацепила кабина? Прежде всего – великолепно продуманной эргономикой. Водительское сиденье здесь с профилированной спинкой, подогревом и полным набором регулировок: помимо его горизонтального перемещения и наклона спинки водитель может регулировать поясничный подпор, жёсткость амортизации в зависимости от своего веса, а также высоту подушки спереди и сзади. Плюс к этом подушка перемещается вперёд-назад, что полезно ввиду отсутствия регулировки рулевой колонки по вылету, у которой меняется только наклон. Кстати, на руль у некоторых версий малотоннажника вынесено управление мультимедийной системой.

ГАЗ Соболь, Соболь НН, Соболь NN, Sobol NN, завод газ, фургон, малотоннажник, LCV, Горьковский автозавод, тест Соболя, новый Соболь, СТ-КТ

Второй значимый плюс кабины – её просторность, которая выражается не только в том, что салон здесь геометрически больше, чем у «Соболя Бизнес». Важен удобный вход с большими дверными проёмами (садясь за руль, не приходится излишне кланяться и изгибаться), а также возможность спокойно перемещаться от одной двери до другой, поскольку этому не мешают перенесённые на центральную консоль рычаги переключения КПП и стояночного тормоза. Кстати, у последнего рычаг теперь скорее можно назвать клавишей: потянул её одним пальцем на себя – ручник включён, толкнул от себя – выключен.

ГАЗ Соболь, Соболь НН, Соболь NN, Sobol NN, завод газ, фургон, малотоннажник, LCV, Горьковский автозавод, тест Соболя, новый Соболь, СТ-КТ

Ну и третий весомый плюс кабины – просто феноменальное количество всяких вещевых ёмкостей, полочек и кармашков. Главное вместилище обнаружилось под пассажирским сиденьем: потянул за петельку, откинул вперёд его подушку, и перед тобой внушительных размеров вещевая ёмкость. Перед пассажиром – один над другим аж два перчаточных ящика, причём в нижнем, запирающимся на ключ, есть третий, совсем небольшой и почти незаметный, для руководства по эксплуатации и сервисной книжки. Между ними – открытая полочка, куда можно положить, к примеру, перчатки или сотовый телефон. Но телефон лучше будет чувствовать себя на полке поверх передней панели, поскольку там есть гнездо USB.

ГАЗ Соболь, Соболь НН, Соболь NN, Sobol NN, завод газ, фургон, малотоннажник, LCV, Горьковский автозавод, тест Соболя, новый Соболь, СТ-КТ

Таких верхних полок с USB не одна, а две – перед водителем и перед пассажиром. И ещё есть третья, аккурат между ними, с поднимающейся вверх крышкой: неглубокая, но по размерам как раз под документы формата А4. В её крышку встроена ещё одна – но это уже не вещевая ёмкость, а подставка для мобильного телефона – специально для тех, кто использует его в качестве навигатора. Поднял эту крышку вверх и с помощью держателя закрепил мобильник: хочешь – горизонтально, хочешь – вертикально. Правда, в последнем случае для аппаратов с нижним гнездом нельзя будет воспользоваться зарядкой.ГАЗ Соболь, Соболь НН, Соболь NN, Sobol NN, завод газ, фургон, малотоннажник, LCV, Горьковский автозавод, тест Соболя, новый Соболь, СТ-КТ

Добавим сюда ещё аж по три кармашка в каждой из дверей, подбутыльники по краям передней панели и по потолочной полочке со стороны водителя и со стороны пассажира – они не высокие, но широкие и глубокие. Кроме того, в под крышей сделаны открывающийся футляр для очков и ниша, предназначенная для тахографа (в его отсутствие туда тоже можно что-нибудь положить). Ещё две нешироких, но глубоких ниши сделаны по обе стороны от блока управления климат-контролем. Наконец, в дверных проёмах, в промежутке между подножкой и полом салона, есть закрытые крышками ящики: на моей тестовой машине в одном лежал инструмент, а второй оказался пустым. 

ГАЗ Соболь, Соболь НН, Соболь NN, Sobol NN, завод газ, фургон, малотоннажник, LCV, Горьковский автозавод, тест Соболя, новый Соболь, СТ-КТ

Размеры проёма ведущей в грузовое отделение боковой сдвижной двери 1044х1670 мм, а задней торцевой двухстворчатой двери – 1608х1560 мм. Створки последней распахиваются на 180о, то есть к внешней стороне боковин кузова не прижимаются: иначе существовала бы возможность ударить в открытую правую створку боковой сдвижной дверью. О разнице в интерьере грузового отделения у модификаций полной массой 2,5 и 3,5 тонны я уже говорил: у одной обшивки нет, у другой – есть, что хорошо видно на представленных фотографиях. В полу – такелажные петли. Наконец, внизу перегородки между кабиной и пространством для груза сделан люк. Сняв его крышку, можно возить длинномеры, превышающие длину грузового отделения, размеры которого в нашем случае составляют 2600х1830х1630 мм.

ГАЗ Соболь, Соболь НН, Соболь NN, Sobol NN, завод газ, фургон, малотоннажник, LCV, Горьковский автозавод, тест Соболя, новый Соболь, СТ-КТ

Ну а теперь – немного личных впечатлений от «Соболя NN», за рулём которого я провёл несколько дней. Самое классное, что пересев из легковушки в этот малотоннажник, по ощущениям – почти никакой разницы, разве что повыше сидишь да подальше глядишь. Почти – потому что чуть более жёстко работает механизм переключения КПП. Но на пустой машине трогаться можно со второй передачи, и это здорово облегчает жизнь в рваном городском ритме. В остальном – полностью легковые ощущения: чёткое, не допускающее задержек рулевое управление, прекрасная курсовая устойчивость на дуге и на прямой, плавный проезд выбоин – в последних двух случаях особое спасибо передней независимой подвеске.

ГАЗ Соболь, Соболь НН, Соболь NN, Sobol NN, завод газ, фургон, малотоннажник, LCV, Горьковский автозавод, тест Соболя, новый Соболь, СТ-КТ

Единственное, к чему пришлось долго приноравливаться – так это движение задним ходом. Вот тут никаких сомнений: в моих руках пусть маленький – но грузовик! Обзор назад – только через боковые зеркала. Зеркала эти разделены на две части: нижняя – с более широким охватом, чтобы при перестроениях из ряда в ряд были видны в том числе прячущиеся в боковых «слепых» зонах соседи по потоку.

ГАЗ Соболь, Соболь НН, Соболь NN, Sobol NN, завод газ, фургон, малотоннажник, LCV, Горьковский автозавод, тест Соболя, новый Соболь, СТ-КТ

Опять же с целью безопасности движения, от себя могу рекомендовать прямо у дилера дооснастить машину парктроником – очень помогает при движении задним ходом, особенно во дворах, заставленных припаркованными машинами. Исходя из своего опыта управления «Соболем NN»: при движении назад – аккуратность и ещё раз аккуратность! Хорошо, что радиус поворота сравнительно небольшой, составляющий 5,4 м – это облегчает маневрирование: «Соболь NN» легко разворачивается там, где это получится не у всякой легковушки. И ещё: малотоннажнику не помешала бы система удержания при трогании в горку пусть не в базовой, но, хотя бы, в дополнительной комплектации.

ГАЗ Соболь, Соболь НН, Соболь NN, Sobol NN, завод газ, фургон, малотоннажник, LCV, Горьковский автозавод, тест Соболя, новый Соболь, СТ-КТ

У нового малотоннажника – бесключевой пуск двигателя. То есть ключ есть, но вставлять его никуда не требуется: когда ты нажимаешь кнопку старта, он спокойно лежит в кармане. Этот же ключ используется для дистанционной блокировки дверей. Единственное, питается он от батарейки, которая рано или поздно сядет: придётся её где-то покупать, вскрывать корпус, вставлять – почему бы не сделать зарядку через тот же USB-порт, тем более, что их в машине несколько? К плюсам отнесу и то, что прежде, чем передвинуть рычаг КПП в положение заднего хода, нужно потянуть вверх кольцо на его корпусе – мне нравится, когда есть подобная страховка от случайного включения!

ГАЗ Соболь, Соболь НН, Соболь NN, Sobol NN, завод газ, фургон, малотоннажник, LCV, Горьковский автозавод, тест Соболя, новый Соболь, СТ-КТ

Внизу центральной консоли обнаружился таймер предпускового подогревателя. Такой подогреватель – отличная вещь для зимы. А вот чего зимой не хватает для такого премиум-грузовичка, как «Соболь NN», так это подогрева руля, столь актуального в первые 15 – 20 минут поездки на непрогретой машине! Зато «Соболь NN» штатно укомплектован догревателем, который зимой можно включать сразу как завёлся – он позволяет двигателю быстрее прогреться и быстрее наполнить салон теплом.

ГАЗ Соболь, Соболь НН, Соболь NN, Sobol NN, завод газ, фургон, малотоннажник, LCV, Горьковский автозавод, тест Соболя, новый Соболь, СТ-КТ

Сколько просят за «Соболь NN»? В дилерских центрах цены на 2,5-тонный цельнометаллический фургон начинаются от 2 695 тыс., а на 3,5-тонный – от 2 790 тыс. рублей. Немало, но не надо забывать о расширенном оснащении и о том, что гарантия на малотоннажник – аж 4 года или 200 тыс. км,  а от сквозной коррозии кузова – и вовсе 12 лет, то есть фактически на весь срок эксплуатации! Помимо уже упомянутых модификаций «Соболя NN», у дилеров в продаже появилась ещё одна – комби, то есть грузопассажирская с двумя рядами сидений на семь человек: за неё просят 2 905 тыс. рублей.

ГАЗ Соболь, Соболь НН, Соболь NN, Sobol NN, завод газ, фургон, малотоннажник, LCV, Горьковский автозавод, тест Соболя, новый Соболь, СТ-КТ

И не будем забывать, что в прошлом году на автобусной выставке BW Expo состоялась премьера «Соболя NN» в варианте микроавтобуса – это тоже очень интересный и, на мой взгляд, перспективный вариант! Такой микроавтобус сможет выступить в роли и корпоративного челнока, и личного минивэна. Особенно, если у серийной машины будет такой же салон-трансформер, как у опытной, который позволит с одинаковым успехом возить на дачу когда – семью, а когда – стройматериалы. В общем, ждём микроавтобус, а когда дождёмся – обязательно о нём расскажу.

Константин Закурдаев

ГАЗ Соболь, Соболь НН, Соболь NN, Sobol NN, завод газ, фургон, малотоннажник, LCV, Горьковский автозавод, тест Соболя, новый Соболь, СТ-КТ




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки