Шведский T-Pod. Автономный электрический грузовик
Новости отрасли
Самое читаемое
Внешне напоминающий ящик на колесах трехосный грузовик T-Pod оборудован электроприводом и предназначен для региональных перевозок, то есть для перевозок на сравнительно небольшие расстояния.
С первого взгляда становится понятно, что общая концепция 20-тонного автомобиля кардинально отличается от концепции существующих транспортных средств. Да, электропривод уже давно перестал быть экзотикой, эта тема довольно активно набирает обороты в мировом автопроме. Автономное или беспилотное управление тоже не новость: многие крупные концерны заняты подобными проектами. Но создатели инновационного T-Pod, кстати, не имеющие собственного производства, не стали встраивать электротрансмиссию и интеллектуальную систему управления в серийный грузовик. Фактически они пошли дальше крупных автопроизводителей, сделав оригинальный коммерческий автомобиль, который полностью избавлен от присутствия водителя. Таким образом, Einride представила полноразмерный рабочий макет транспортного робота.
Длина первого T-Pod составляет порядка 7 м. Объем грузового отсека позволяет разместить в нем 15 стандартных палет. Электрогрузовик оснащен двумя синхронными электромоторами общей мощностью 260 кВт и блоком аккумуляторных LiFePO4 батарей общей емкостью 200 кВтч. Масса электротрансмиссии составляет приблизительно 2 т. С полностью заряженными АКБ T-Pod сможет покрыть расстояние примерно 200 км (это зависит от загрузки, ландшафта дорог и скорости движения).
Для пополнения АКБ предусмотрено бортовое зарядное устройство. Полная зарядка аккумуляторов может продолжаться до шести часов. При этом в конструкции машины реализовано оригинальное сменное устройство, позволяющее заменить разряженный блок АКБ на заряженный в течение пяти минут. Установленный на автомобиле электронный контроллер проверяет и управляет всей электротрансмиссией. Он постоянно мониторит заряд батарей, давление пневмосистемы, скорость движения, работу электродвигателя и температуру аккумуляторов.
По мере готовности опытная эксплуатация T-Pod начнется между шведскими городами Гётеборг и Хельсингборг. Как сообщили инженеры Einride, автономное управление планируется использовать только на междугородной трассе. Работа автопилота будет контролироваться из центра компании-оператора, задача которого – координировать одновременную работу множества электрогрузовиков T-Pod.
Амбициозные планы компании предусматривают постройку 200 грузовиков T-Pod до конца 2020 года. В настоящее время специалисты Einride разрабатывают инфраструктуру дистанционного управления T-Pod на трассе, а также готовят проекты логистических центров, способных разгружать и загружать роботизированные грузовики.
В.Ч.
С нами уже 1039 профессионалов