view counter
Главная страница > Производство > SDLG. С китайским размахом

SDLG. С китайским размахом

Я никогда не думал, что строительную технику можно выпускать в объемах, сопоставимых с автомобилями. Но на заводе SDLG убедился в обратном!
01.12.2014
4753

Китайский гигант под шведским контролем

Мое посещение расположенного в городе Линьи головного завода китайской компании Shandong Lingong Construction Machinery, сокращенно SDLG, началось с визита в цех, перед которым стояла невысокая стелла с выполненной белым по синему крупной надписью Volvo. И действительно, в этом производственном помещении изготавливают погрузчики, экскаваторы и асфальтоукладчики с логотипами знаменитого шведского производителя. Оказывается, уже более пяти лет SDLG практически принадлежит Volvo Construction, которая выкупила 70% ранее находящихся в госсобственности акций предприятия и наладила на его территории изготовление собственной линейки строительных машин. Но объемы их производства не идут ни в какое сравнение с объемами производства строительных машин непосредственно под маркой SDLG. Например, в еще одном заводском цехе в течение суток делают 180 ковшовых погрузчиков – больше, чем некоторые производители из других стран успевают изготовить в течение года! И ведь речь идет не о «малышах» с бортовым поворотом, а о моделях грузоподъемностью от одной до семи тонн!

SDLG

История Shandong Lingong Construction Machinery весьма продолжительна. Завод построили в 1972 году с целью организовать массовый выпуск колесных погрузчиков. В результате начатых в стране экономических реформ в 1998 году его преобразовали в публичную компанию, на базе которой в 2005 году создали индустриальный парк площадью 2 млн. кв. м. А еще через год эта компания перешла под контроль Volvo.

Сегодня на головном заводе в Линьи и на его филиале, выпускающем колесные погрузчики-экскаваторы, грейдеры и катки, работают около 2,5 тыс. сотрудников. Под маркой SDLG вместе с экскаваторами на упомянутых предприятиях можно изготавливать до 75 тыс. ед. упомянутый техники! Общее производство компании в 2011 году достигло почти 39 тыс. ед. Экскаваторы, кстати, самый молодой продукт SDLG. В специально построенном для них новом современном цеху приступили к изготовлению двух их моделей полной массой 12 и 36 т, а также нового 8-тонного погрузчика.

Причем, что интересно: как и большинство других китайских машиностроительных гигантов, Shandong Lingong Construction Machinery старается максимально локализовать производство комплектующих. Она самостоятельно делает не только рамы, кабины и мосты для выпускаемой техники, но даже гидромеханические коробки передач, из значимых агрегатов приобретая на стороне только двигатели. Подобная политика идет в разрез с мировой практикой, но позволяет свести к минимуму зависимость от ценовой конъюнктуры на рынке автокомпонентов. А стабильная и конкурентоспособная цена остается важнейшим фактором успеха любой продукции, выпущенной в Поднебесной.

SDLG

Расширенная специализация

Основная специализация Shandong Lingong Construction Machinery – производство колесных погрузчиков, для чего на заводе созданы мощности, позволяющие выпускать их в количестве 50 тыс. в год. Прямо на территории завода находится испытательный полигон с искусственной горкой, где изготовленные погрузчики проходят приемочные испытания. Те, что успешно сдали зачет, отправляются на внушительную по размерам площадку готовой продукции, а машины с обнаруженными дефектами попадают в доводочный цех. Самая новая модель из серийно выпускаемых – LG978 грузоподъемностью 7 т. Но и остальные погрузчики, а их в модельной гамме предприятия около двух десятков, модернизируются едва ли не ежегодно. «Вот посмотрите – специалист завода указывает на одну из стоящих на площадке готовой продукции 5-тонных машин – это недавно усовершенствованная модель, у которой более технологичная фронтальная часть кабины и изменен профиль передней кромки ковша».

Основная масса выпускаемых под маркой SDLG погрузчиков оснащается двигателями одного из крупнейших в Китае моторостроительных заводов Weichai Power.

SDLG

Вторыми по значимости для компании считаются гусеничные экскаваторы. Резкое увеличение их производства произошло в конце прошлого года, когда приступил к работе внушительный по размерам, прекрасно оснащенный новый цех, где технику собирают сразу на нескольких конвейерных линиях. Из его ворот готовый экскаватор выезжает каждые 20 минут! Таки образом, за сутки здесь изготавливают около 70 экскаваторов, а в год будут делать порядка 20 тыс. Заказчикам предлагают более десяти их моделей. Но это – только гусеничных. Ведь на филиале SDLG делают также колесные экскаваторы (в составе универсальной машины). Тот же филиал выпускает полтора десятка моделей дорожных катков и две модели грейдеров. Общий годовой объем производства всей этой техники – порядка 5 тыс. единиц.

Попадая на такое предприятие, как Shandong Lingong Construction Machinery, начинаешь понимать, в чем состоит секрет рыночного успеха китайской техники. По-настоящему массовое производство и сравнительно небольшие издержки (например, из-за мягкого климата в цехах и офисных помещениях нет отопления) гарантируют низкую себестоимость, а применение современных западных технологии (для чего создаются СП с ведущими зарубежными компаниями) и непрерывная модернизация позволяют предлагать заказчикам сравнительно недорогую, но, при этом, весьма конкурентоспособную продукцию. Закрытость внутреннего рынка при создании конкурентной среды между собственными производителями плюс государственная поддержка экспорта помогают этой продукции находить гарантированный сбыт. Согласитесь, здесь есть чему поучиться!

SDLG




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки