Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Производство > Рынок строительной техники – 2017. Лед тронулся!

Рынок строительной техники – 2017. Лед тронулся!

Российский рынок строительной и дорожной техники под конец 2017 года сюрпризов не преподнес: импорт рос как на дрожжах, а российские предприятия показали скромные успехи.
29.03.2018
5124
view counter

По рассматриваемым группам строительных и дорожных машин, а это полноповоротные экскаваторы1, фронтальные погрузчики2, экскаваторы-погрузчики, колесные краны3, гусеничные бульдозеры, автогрейдеры и дорожные катки, рост объемов рынка составил от 40 до 90% (с учетом производства в стране, импорта новой и бывшей в эксплуатации техники). Сначала посмотрим, как развивался выпуск отечественной техники.

Статистика производства 2017, производство спецтехники 2018, производство строительной техники, производство дорожной техники

Производство кранов

Российское автокраностроение неизменно лидирует в отрасли по количеству выпускаемой техники. Четыре устоявших в период кризиса предприятия: Галичский автокрановый завод, Клинцовский автокрановый завод, Челябинский механический завод и «восставший из пепла» завод «Автокран» – в 2017 году произвели 2116 кранов, что на 25% больше, чем годом ранее. Это позволило занять отечественным производителям 92% рынка колесных кранов. Отметим, что до кризиса отечественной промышленностью выпускалось более 6000 автокранов в год. Увы, часть выпускавших автокраны заводов пала жертвой череды экономических кризисов. Это Ульяновский механический завод № 2, «Угличмаш», «Донэкс» и самарский завод «Сокол».

Статистика производства 2017, производство спецтехники 2018, производство строительной техники, производство дорожной техники

Начиная с 2014 года объектом пристального внимания стал ивановский «Автокран». В 2017 году предприятие прошло процедуру банкротства, обрело нового собственника, а заодно сменило вывеску. Теперь это ООО «Ивановский машиностроительный завод «Автокран». Итогом его производственной деятельности в 2017 году стал выпуск 365 кранов, что на 140 больше, чем годом ранее. Производственный план на 2018 год – 750 кранов (до кризиса завод выпускал в 3,5 раза больше). В дальнейшем новое руководство прогнозирует ежегодный рост в 15–25%. План экспортных поставок на 2018 год – 100 ед. Задача на перспективу – продавать на внешнем рынке до 30% выпускаемой продукции. В числе актуальных задач – развитие модельного ряда. Так, планируется выпуск 32-тонных кранов. В планах модернизация стрел. Ведется работа над новой кабиной, которую в мае 2018 года обещают запустить в производство. Перспективное направление – освоение новых рынков в смежных отраслях.

Статистика производства 2017, производство спецтехники 2018, производство строительной техники, производство дорожной техники

Предприятия холдинга «Кудесник» – Галичский и Клинцовский автокрановые заводы – отчитались по итогам 2017 года о производстве 1343 кранов, что на 22% больше, чем в 2016 году. Из этого количества ГАКЗ выпустил 644 крана, КАЗ – 699. Отметим, что до кризиса предприятиями холдинга ежегодно выпускалось более 2000 автокранов. В минувшем году галичские конструкторы представили новую модель 100-тонного КС-84713-2. Эллиптический профиль стрелы позволил снизить ее массу без потери прочности, благодаря чему крановое оборудование получилось смонтировать на серийном автомобильном шасси.

Статистика производства 2017, производство спецтехники 2018, производство строительной техники, производство дорожной техники

Для Челябинского механического завода прошедший год также был результативным: изготовлено 408 автокранов, что выше показателя 2016 года на 12% (в лучшие годы выпуск на ЧМЗ составлял около 500 ед.). Как отмечают на предприятии, рост производства достигнут благодаря полной модернизации всей линейки кранов грузоподъемностью от 25 до 50 т, а также выпуску новой 16-тонной модели. В новом поколении кранов, получивших название «Серия плюс», применены новые стрела овоидного профиля, усиленная поворотная рама и нижняя рама, улучшен комфорт кабины оператора и внедрены другие новшества.

В начале этого года обнадеживающие вести начали поступать из Камышина: прежний актив «Ивановской марки», обанкротившийся «Газпром-кран», выходит из комы. В январе на предприятие, которому новый собственник вернул историческое название – Камышинский крановый завод, приняты первые 200 работников. Заработал сайт завода, на нем заявлены модели автомобильных кранов грузоподъемностью 32, 35, 40, 50, 60 и 80 т.

Статистика производства 2017, производство спецтехники 2018, производство строительной техники, производство дорожной техники

Судьба бывшего завода «Угличмаш» тоже нашла решение. На Ярославском инвестиционном форуме, состоявшемся в конце прошлого года, заключено соглашение о строительстве на территории предприятия завода по производству подъемных машин (пока не ясно каких) мощностью 300 ед. в год.

Белорусский завод «Могилевтрансмаш», чья техника известна на российском рынке, в 2017 году выпустил 150 кранов – наполовину больше, чем годом ранее. Однако поставки в Россию оказались несколько меньше, чем в 2016 году, – всего 20 ед.

Статистика производства 2017, производство спецтехники 2018, производство строительной техники, производство дорожной техники

Производство экскаваторов

Производство отечественных полноповоротных экскаваторов в 2017 году выросло на 10%. Увы, те же 10% составила их доля в общем объеме экскаваторного рынка.

Завод «Тверской экскаватор», входящий в группу компаний «РМ-Терекс», выпустил в 2017 году...

Продолжение материала Владимира Новосёлова - в электронной версии журнала "Спецтехника и коммерческий транспорт" №2, 2018.

Автор статьи выражает признательность за оказанную информационную поддержку ООО «Айди-маркетинг» (www.id-marketing.ru), генеральному директору ЗАО «Стройдормаш» М.В. Струку и предприятиям, предоставившим информацию.




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки