Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Статистика > Рынок автобусов 2015. Падение в целом и рост в частностях

Рынок автобусов 2015. Падение в целом и рост в частностях

Российский рынок автобусов неумолимо сокращается, но кое-кто смог нарастить продажи спаду вопреки!
22.01.2016
3946
view counter

Согласно данным «Автостат Инфо», количество регистраций новых автобусов в России в 2015 году по сравнению с 2014 годом упало на 23,5%: с 11 615 до 8881 ед. Причем если российские производители снизили свой суммарный показатель на 17,8%, то суммарный показатель их зарубежных конкурентов обрушился на 69%. К сожалению, рынок продолжает сжиматься с нарастающей скоростью: общее снижение числа регистраций за декабрь выше общегодового и достигает уже 43,3%.

В лидерах по количеству регистраций, как всегда, Павловский автобусный завод. Годовой итог: за 2015 год российские владельцы получили в свои парки 4935 «пазиков», на 23,6% меньше, чем годом ранее. По-прежнему самым востребованным остается старичок-бодрячок ПАЗ-3205 (3177 ед., -15,7%). За ним следует более новый ПАЗ-3204 (649 ед., -47,8%), которого фактически настиг ПАЗ-4234 (622 ед., -20,7%) – удлиненная модификация «ноль пятой» модели (в декабре эти два автобуса по результатам продаж даже поменялись местами).

На втрое место по количеству регистраций в стране вырвался Нефтекамский автозавод с результатом в 1130 автобусов. По итогам года он вышел в плюс, причем в очень неплохой плюс: прибавка составила 21,6%. Правда, их этих автобусов 416 ед. – вахтовки, построенные на шасси полноприводников КАМАЗ-4310 и КАМАЗ-4326. А на чисто автобусные модели приходится 599 ед., что, тем не менее, тоже очень неплохой показатель, если учесть, что в 2014 он составлял 324 ед. (+84,9%). Оставшееся число нефтекамских автобусов – за СП с Marcopolo: выпускаемая им модель НЕФАЗ-3297 в минувшем году была зарегистрирована в России количестве 115 ед., причем тоже с ростом, составившим 38,6%.

Оттесненный НЕФАЗом на третье место Ликинский автобусный завод завершил год с итогом 1045 регистраций и с совсем небольшим по нынешним временам их падением в 6,7%. Кстати, с этого года под данной маркой частично числятся и автобусы, в прошлом выпускаемые на ГОЛАЗе, который теперь перепрофилирован под производство сельскохозяйственных тракторов. Например, туристический ЛИАЗ-5291 «Круиз» на просторах нашей страны в 2015 году набрал 7 регистраций. Самым же успешным ликинским автобусом ожидаемо стал городской низкопольник ЛИАЗ-5292 (583 ед., -7,8%).

Автобусов Минского автозавода в 2015 году на территории России было зарегистрировано 522 ед. Падение – 41,4%. Наиболее успешной стала городская низкопольная модель МАЗ-203: 172 ед., рост 237,3%. А второй по востребованности на нашем рынке, МАЗ-206/МАЗ-226, напротив, показал снижение регистраций (212 ед., -63,3%). 

Курганский автобусный завод завершил год на пятой позиции с итогом 219 зарегистрированных машин. Интересно, что аналогичный результат был показан им и в 2014-м.

Оказавшийся шестым Volgabus, в прошлом «Волжанин», по итогам минувшего года отстал от КАВЗа всего на 20 автобусов, при этом прибавив 77,3%. Основной прирост обеспечили две модели: не выпускавшийся в 2014-м пригородный «Волжанин-52701» (122 ед.) и сочлененный городской «Волжанин-6271» (58 ед., +123,1%). Завидную тягу к жизни продемонстрировал и «Ритмикс». Его результат: 41 ед., -39,7%.

Следующим, то есть седьмым, в нашем перечне идет «Урал» – этот автозавод на шасси собственных грузовиков выпускает вахтовые автобусы. В 2015-м на территории нашей страны их было зарегистрировано 227 ед. (-10,3%).

Правда, следует делать поправку на то, что на шасси уральских внедорожников, как и на шасси внедорожников марки КАМАЗ, вахтовые автобусы с тем или иным успехом выпускает еще несколько отечественных предприятий, продукция которых в данную статистику не попадает.

Следующие места в нашем списке годовых регистраций занимают иностранные производители: наиболее успешный среди «китайцев» HIGER (76 ед., -63,6%), наиболее успешный среди «европейцев» IRISBUS (58 ед., -7,9%) и наиболее успешный среди «корейцев» Hyundai (56 ед., -82,6%). Завершает перечень компаний, под брендом которых в России за минувший год было зарегистрировано более полусотни машин, украинский BOGDAN (51 ед., -69,6%).

Константин Закурдаев

 

Материал подготовлен с использованием статистической информации, предоставленной ООО «Автостат­ Инфо» по данным регистрации транспортных средств в ГИБДД.




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки