
Российское производство осей BPW
Новости отрасли
Самое читаемое
То, что компания BPW ее российский филиал «БПВ-Ост» представили 8 июня дилерам, партнерам и прессе, это еще не завод полного цикла. По сути, это работающий участок (или, если хотите, цех), который уже сейчас осуществляет полный комплекс сборки осей грузовых прицепов и полуприцепов.
А именно выполняет приварку кронштейнов к оси, ее окраску, сборку ступичной и тормозной систем, а также установку подвески. Цех, в который было инвестировано более 5 млн евро, способен производить в смену 40 полностью собранных осей самых востребованных на нашем рынке типоразмеров грузоподъемностью от 9 до 12 т. Пока он работает в односменном режиме.
Новая производственная линия, безусловно, укрепит позиции BPW на российском рынке, где компания уже сейчас занимает лидирующее положение, поставляя более 30% осей, не считая тех, что приходят в страну в составе импортируемых трейлеров всех крупнейших европейских производителей.
Пуск цеха сборки осей – результат последовательной, пошаговой реализации плана российского правительства по предоставлению отечественному автопроизводителю современных высококачественных агрегатов ходовой части «made in Russia». Для завершения этого процесса до конца текущего года планируется закончить работу по внедрению системы FMEA (Failure Mode and Effects Anaiysis – анализ видов и последствий отказов), а также по сертификации производства в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001.2015, который идентичен международному ISO 9001-2015 и называется «Система менеджмента качества». Наверно, самое главное в планах на будущее – значительное увеличение в выпускаемой продукции количества деталей, произведенных в России.
Сейчас сборочное производство использует только один узел, сделанный в нашей стране. Это два типоразмера пневматической подушки подвески, которые производит в Калуге компания ContiTech. Но при официальном открытии цеха была продемонстрирована целая витрина деталей и узлов, испытания и документальное оформление разрешения на использование которых близки к завершению.
Компания «БПВ-Ост» оказалась, наверно, первой из тех, кто начал работу по отбору и помощи в сертификации российских партнеров, способных производить крупные штампованные и литые детали надлежащего уровня качества. (Заводы по производству легковых автомобилей имеют опыт локализации производства деталей совсем других типов.) В любом случае все изделия с маркой BPW будут комплектоваться только деталями и узлами, прошедшими полный цикл испытаний в Германии, для которых подтверждены требования по качеству компании BPW.
Первым всегда трудно. Но желание, опыт и энтузиазм всех сотрудников компании «БПВ-Ост» во главе с их главным «мотором» – генеральным директором Вильфридом Винклером заставляют поверить в почти невозможное, то есть в создание к концу этого года производства, полностью отвечающего российскому законодательству по локализации, а также всем требованиям, установленным в рамках Таможенного союза.
Нам остается только пожелать им успехов.
Александр Шубин