Главная страница > Статистика > Российский рынок автогрейдеров

Российский рынок автогрейдеров

14.01.2014
3231
view counter

Ежегодный выпуск автогрейдеров в нашей стране в конце 1970-х годов составлял порядка 6500 ед.. На начало 1990-х эта цифра сократилась в два раза! После кризиса 1998 года, уже в начале первого десятилетия нынешнего века, объемы выпуска автогрейдеров не превышали и тысячи машин. Далее наблюдался планомерный рост показателей, но кризис конца 2008 года вновь спутал участникам рынка все карты и выпуск автогрейдеров уже в следующем 2009 году сократился до самых низких значений за всю историю – было произведено только 664 автогрейдера. Позитивная тенденция наметилась в 2010 году, и продолжилась в 2011-м, когда суммарное производство достигло 1234 ед. За январь-ноябрь 2013 года в России была выпущена 851 единица рассматриваемой техники, что соответствует показателям всего 2012 года, следовательно, при сохраняющейся динамике рынка 2013 года, рост производственных показателей составит порядка 10%. 

Среди российских участников на рынке представлены пять компаний: ЗАО «Брянский Арсенал», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ЗАО «Дормаш», ЗАО «ПО «Ирмаш» и ЗАО «ПО «СпецДорМаш», из которых первые три составляют «костяк» отрасли.  «Брянский арсенал» и «ЧСДМ» входят в компанию «РМ-Терекс» корпорации «Русские машины» и по итогам одиннадцати месяцев 2013 года увеличили показатели выпуска автогрейдеров, соответственно, на 55 и 15%. А вот ЗАО «Дормаш», напротив, снизил объемы выпуска рассматриваемой техники на 37%.

Отдельно отметим относительно нового участника рынка автогрейдеров -  ЗАО «ПО «СпецДорМаш», деятельность которого началась в 2001 году с производства и поставки запчастей для автогрейдера ДЗ-98. И далее в 2007 году была выпущена первая модель автогрейдера СДМ-25А. Всего, по данным официального сайта компании, было выпущено уже 175 единиц такой техники.

Несколько слов об экспорте. В связи с ориентацией отечественных производителей в основном на удовлетворение нужд российского покупателя, экспортная составляющая рынка в лучшие годы современной истории не превышала 10% от объема всего выпуска автогрейдеров. При этом последние три года мы наблюдаем значительное сокращение ее доли, и в январе-ноябре 2013 года было экспортировано всего 3% произведенной техники.

С этой точки зрения импорт представляет гораздо больший интерес, поскольку его доля составляет порядка 80% от производственных показателей. Основной тренд в импорте автогрейдеров последние годы – рост поставок техники азиатских, в частности, китайских производителей. По итогам первых одиннадцати месяцев 2013 года их доля уже достигла 65%, хотя еще в 2011-м она не превышала и 50%. В лидеры по поставкам среди компаний-импортеров вышла марка XCMG, далее, практически с двукратным отставанием, идут такие производители, как John Deere и Caterpillar. А всего из 26 марок, представленных в российском импорте, по итогам января-ноября 2013 года сразу 14 принадлежат китайским компаниям.

В число ведущих импортеров входят компании «Джон Дир Агрикалчерэл Холдингз, Инк», ООО «Цеппелин Русланд», ЗАО «Вольво Восток», ООО «Южно-Уральская Внешнеэкономическая компания» и ООО «НТК Форклифт».

Андрей Ловков, коммерческий директор ID-Marketing




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки