Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Общественный транспорт > Ренессанс электротранспорта Украины

Ренессанс электротранспорта Украины

Украина начала активно возрождать городской электрический транспорт. Каким образом и к чему это привело?
03.08.2017
2767
view counter

К сожалению, на сегодняшний день в России развития общественного электротранспорта как такового нет вообще. За редким исключением (Москва и Крым), троллейбусы и трамваи закупаются в единичных количествах, не обеспечивающих даже плановую замену выбывающей из эксплуатации техники. За последние 20 лет в стране построены всего пять новых эксплуатационных предприятий (депо), все в Москве или области, закрыты же – десятки. В 13 российских городах работа одного или двух видов электротранспорта вообще прекращена.

Электротранспорт Украины, обществевнный транспорт, электротранс, электротранспорт, троллейбус, трамвай, Богдан Моторс

Практически такую же картину до недавнего времени можно было наблюдать и в Украине. Электротранспорт постепенно сдавал позиции частным перевозчикам. Коммунальные (по-нашему – муниципальные) власти лишь разводили руками: в местных бюджетах не хватало средств на все сферы городского благоустройства, государство же фактически самоустранилось от какой-либо поддержки транспортной отрасли. Однако уже в 2015 году ситуация кардинально изменилась. В города стали поступать, пусть и небольшими партиями, новые и бывшие в употреблении (европейские) троллейбусы и трамваи. Был дан старт строительству новых и капитальному ремонту существующих линий электротранспорта. При этом уже в ближайшее время темпы обновления подвижного состава и реконструкции городской транспортной инфраструктуры увеличатся.

Электротранспорт Украины, обществевнный транспорт, электротранс, электротранспорт, троллейбус, трамвай, Богдан Моторс

Точки роста

Основным двигателем возрождения городского электротранспорта Украины оказалась, как ни странно, сложная финансово-экономическая ситуация в стране. Девальвация местной валюты отрицательно сказалась на доходах как рядовых граждан, так и частных предпринимателей. Первые стали реже пользоваться личным автотранспортом, частникам же стало невыгодно работать на коммерческих маршрутах, обновлять парк техники. Услуги коммунального транспорта оказались более востребованы.

Электротранспорт Украины, обществевнный транспорт, электротранс, электротранспорт, троллейбус, трамвай, Богдан Моторс

Экономические перемены негативно отразились и на наполняемости местных бюджетов, которые, впрочем, и ранее испытывали острый дефицит средств. Для исправления ситуации в 2014 году был запущен процесс бюджетной децентрализации, в ходе которого были пересмотрены порядок налогообложения и структура межбюджетных трансфертов. Не углубляясь в цифры и экономические термины, суть реформы можно кратко описать так: по ее результатам регионы, города и небольшие населенные пункты теперь отдают значительно меньшие суммы «наверх», в государственный бюджет. На местах благодаря перераспределению налогов стали оставаться деньги, полученные от сборов, напрямую зависящих от финансовой активности граждан и предпринимателей, то есть, по сути, от успешной работы местных администраций. Таким образом, бюджетная децентрализация оказалась действенным стимулом для дальнейшего развития украинских регионов, городов и сел.

Фактически эту реформу можно назвать логичным продолжением процесса, запущенного ранее и остановившегося на середине...

Продолжение материала Олега Бодни - в электронной версии журнала "Спецтехника и коммерческий транспорт" №4, 2017.

 




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки