Главная страница > Спецтехника > Премьеры Завода КДМ. Техника дорожной чистоты

Премьеры Завода КДМ. Техника дорожной чистоты

Работающий в Смоленске «Завод КДМ» представил две новые комбинированные дорожно-уборочные машины. В чём их сильные стороны?
08.02.2024
2116
view counter

Первая в числе разработанных смоленским «Заводом КДМ» новинок – комбинированная дорожно-уборочная машина ЭД-490 на базе тяжёлого трехосного заднеприводного самосвала FAW CA3250. Эта модель сделана специально для расчистки скоростных магистралей, с которых она может убирать снег на скорости до 50 км/ч. Помимо переднего поворотного отвала, обеспечивающего ширину убираемой полосы до 3 метров, у неё есть ещё и боковой отвал, расположенный справа по ходу. Если его привести в рабочее положение, то есть выдвинуть вбок, ширина очищаемой полосы увеличится до 5 метров!

новая техника, Завод КДМ, смоленский завод, дорожно-уборочная техника, КДМ, новая КДМ, СТ-КТ, Константин Закурдаев, дорожная техника, ЭД-490

Применяемый на ЭД-490 передний скоростной отвал СПО-300К массой 1,1 тонны изготовлен из композитов, но его нижняя кромка выполнена из прочной пружинной стали. У этого отвала значительная высота, позволяющая отбрасывать снег на расстояние до 20 метров, а также плавающая подвеска, предохраняющая при наезде на препятствие и позволяющая копировать профиль дороги для улучшения её очистки. С помощью бокового отвала при необходимости можно грейдировать дорожные обочины.

новая техника, Завод КДМ, смоленский завод, дорожно-уборочная техника, КДМ, новая КДМ, СТ-КТ, Константин Закурдаев, дорожная техника, ЭД-490

В пределах колёсной базы у ЭД-490 размещена средняя вращающаяся щётка, гидромоторы и комплектующие которой позволяют ей работать на повышенных оборотах (до 450 мин-1), обеспечивая скорость движения при сметании снега до 15 км/ч. Пневмоамортизаторы способствуют повторению щёткой рельефа дороги, обеспечивая её эффективную работу в местах неровностей, например, при проезде лежачих полицейских.

новая техника, Завод КДМ, смоленский завод, дорожно-уборочная техника, КДМ, новая КДМ, СТ-КТ, Константин Закурдаев, дорожная техника, ЭД-490

В задней части машины, в её самосвальном кузове, установлен 12-кубовый бункер с пескоразбрасывающим оборудованием. Водитель прямо из кабины с помощью гидравлики может поднять или опустить разбрасывающее устройство, а также поворачивать его диск вправо-влево, если необходимо захватывать, к примеру, находящиеся сбоку от убираемой полосы парковочные карманы или разгонную полосу. Всем оборудованием водитель управляет при помощи джойстика, расположенного по правую руку.

новая техника, Завод КДМ, смоленский завод, дорожно-уборочная техника, КДМ, новая КДМ, СТ-КТ, Константин Закурдаев, дорожная техника, ЭД-490

Для повышения эффективности, точнее – экономичности применения, комбинированная дорожно-уборочная машина ЭД-490 снабжена системой автоматического дозирования материала. На установленном в кабине пульте системы управления выставляется их требуемая плотность и ширина разброса – заданные параметры затем поддерживаются автоматически. Всю информацию система управления с помощью ГЛОНАСС способна передавать на компьютер в диспетчерскую. Кроме того, машина может взаимодействовать с умными городскими управляющими системами.

новая техника, Завод КДМ, смоленский завод, дорожно-уборочная техника, КДМ, новая КДМ, СТ-КТ, Константин Закурдаев, дорожная техника, ЭД-490

Произведённый в Китае базовый трёхосный самосвал: оснащён  390-сильным дизелем в паре с 12-ступенчатой коробкой передач. Предусмотрен механизм отбора мощности. Интересно, что на демонтаж дорожно-уборочного оборудование уходит всего час-полтора. После этого самосвал можно использовать по прямому назначению: обладая полной массой 35 тонн, в своём 19-кубовом кузове он способен перевозить до 20 тонн груза. 

новая техника, Завод КДМ, смоленский завод, дорожно-уборочная техника, КДМ, новая КДМ, СТ-КТ, Константин Закурдаев, дорожная техника, ЭД250

Вторая новая комбинированная дорожно-уборочная машина разработана специалистами «Завода КДМ» не для загородных магистралей, а для городских улиц. Она называется ЭД250 и базируется на шасси «Газона NEXT». Впереди у этой машины стоит облегчённый плужный отвал с шириной обрабатываемой полосы 2,5 - 2,8 м, управление которым осуществляется из кабины водителя. Набор и функционал оборудования здесь примерно такой же, как у тяжёлых комбинированных дорожно-уборочных машин, но само оборудование несколько легче и меньше.

новая техника, Завод КДМ, смоленский завод, дорожно-уборочная техника, КДМ, новая КДМ, СТ-КТ, Константин Закурдаев, дорожная техника, ЭД250 

Между передней и задней осями «Газона NEXT» можно установить как скоростную, так и стандартную щётку – управление и одной, и другой осуществляется из кабины водителя. Стандартная щётка вращается с максимальной скоростью 320 мин-1. За кабиной установлен вместительный 4-кубовый бак, в задней части которого расположена система распределения «рассола». Оно позволяет обрабатывать различными типами жидких реагентов дорожное полотно шириной от 3 до 9 м – водитель самостоятельно выбирает необходимые параметры. С помощью форсунок этой системы, спрятанных под корпусом поперечной горизонтальной рейки, можно обрабатывать дорогу раствором с плотностью нанесения от 10 до 100 мл/м2 при диапазоне рабочих скоростей 5 – 50 км/ч.

Константин Закурдаев

новая техника, Завод КДМ, смоленский завод, дорожно-уборочная техника, КДМ, новая КДМ, СТ-КТ, Константин Закурдаев, дорожная техника, ЭД250




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки