Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Премьера «Самсона». Карьерная тема КАМАЗа

Премьера «Самсона». Карьерная тема КАМАЗа

Камский автозавод готовит к производству новые карьерные самосвалы: представлен их первенец, пятиосный КАМАЗ-65805 «Самсон».
11.06.2020
1639
view counter

На самом деле в Набережных Челнах выпуск карьерных или, как их сегодня все чаще называют, майнинговых самосвалов уже идет: мы неоднократно рассказывали о семействе в составе КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4) и КАМАЗ-65802 (6х6), производство которых стартовало четыре года назад. Но новый камский карьерник, получивший обозначение КАМАЗ-65805 и собственное имя «Самсон» – им не чета! И не только потому что пятиосный – прежде всего он отличается более впечатляющими весовыми характеристиками. Значительный рост грузоподъемности обеспечило прежде всего применение мостов с очень значительной допустимой нагрузкой. Так, вместо передних 9-тонных в дело пошли 12-тонные мосты, а вместо задних 16-тонных «Самсон» получил мосты, рассчитанные на нагрузку аж в 21 тонну! Не удивительно, что грузоподъемность КАМАЗ-65805 удалось довести до 60 тонн – в этом он обошел даже некоторые карьерные самосвалы классической схемы. Интересно, что колеса последнего пятого моста несмотря на непривычно высокую нагрузку, наличие привода от двигателя и двухскатную ошиновку сделаны еще и управляемыми, что должно повысить маневренность карьерного многоосника, габаритная длина которого превышает 11 м.

5-осный самосвал, КАМАЗ для карьеров, КАМАЗ Самсон, КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801, КАМАЗ-6595, Камский автозавод, Карьерный самосвал, Майнинг, майнинговый самосвал, пятиосный самосвал, самосвал КАМАЗ

Кабина «Самсона» относится к новому поколению К5. Но, в отличие от таких кабин у уже ставших серийными магистральных тягачей КАМАЗ-54901, на карьерный самосвал она установлена в зауженном (ширина 2300 мм) и укороченном виде (без «спальника). В моторном отсеке – новейший камский рядный 6-цилиндровый дизель КАМАЗ-910 в версии, развивающей 500 л.с. С ним агрегатирована автоматическая гидромеханическая коробка передач со встроенным ретардером – завод не называет ее производителя, но догадаться кто это, в принципе, не сложно. Подвеска ведущих мостов гидропневматическая. За счет регулировки жесткости каждого из ее упругих элементов при неравномерном заполнении кузова есть возможность перераспределить нагрузку между осями и компенсировать боковой крен. Передаваемый от двигателя крутящий момент в равной пропорции распределяется между тремя задними ведущими мостами, которые для повышения проходимости снабжены механизмами принудительной блокировки дифференциалов. Когда кузов полностью загружен и полная масса «Самсона» достигает паспортных 87 тонн, его максимальная скорость не превышает 50 км/ч. А при движении порожняком она увеличивается до 90 км/ч. Это вполне приемлемое значение для перегона с одного карьера на другой по дорогам общего пользования – по своим габаритам самосвал вписывается во все необходимые для этого требования.

5-осный самосвал, КАМАЗ для карьеров, КАМАЗ Самсон, КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801, КАМАЗ-6595, Камский автозавод, Карьерный самосвал, Майнинг, майнинговый самосвал, пятиосный самосвал, самосвал КАМАЗ

Самосвальная платформа геометрической вместимостью 26 кубов опрокидывается на угол до 50о и снабжена длинным и прочным козырьком, защищающим кабину от выпадающих из ковша экскаваторов камней. Эта платформа, будучи рассчитана на перевозку в том числе скальных пород, выполнена из высокопрочной стали. Он может обогреваться выхлопными газами чтобы груз не примерзал к днищу в холодное время года.

Главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра КАМАЗа Сергей Назаренко рассказал, что название «Самсон» в перспективе получат и другие унифицированные с пятиосником модели, включая самосвал грузоподъемностью 45 тонн с колесной формулой 8х4, а также еще более тяжелый самосвал, рассчитанный на перевозку до 70 тонн груза. Но самое важное, что все системы и узлы, применяемые в конструкции любого из «Самсонов», заранее подготовлены к установке оборудования, позволяющего осуществлять эксплуатацию в беспилотном режиме – к такому варианту работы в последнее время склоняется все больше карьеров и у нас в стране, и за рубежом.

«Самсон», первые поставки которого заказчикам запланированы на конец 2022 года, уже в «пилотируемой» версии снабжен системой предотвращения столкновений и приближения к в обрыву. Остается добавить в перечень комплектации элементы машинного зрения, сенсоры, систему связи и блок принятия решений, и заказчик сможет получить уже не просто карьерный самосвал, а самый настоящий самосвал-робот.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки