Главная страница > Репортаж > От мала до велика, или все новинки «Мира автобусов»

От мала до велика, или все новинки «Мира автобусов»

Какие автобусы выйдут завтра на наши маршруты? Ответ на этот вопрос попытались найти участники IX Международного автотранспортного фестиваля «Мир автобусов».
20.05.2016
10211
view counter

Конечно, кризис в экономике страны напрямую сказывается на востребованности автобусной техники: проходящий в подмосковной Коломне крупнейший ежегодный российский фестиваль «Мир автобусов» знал и более обширные экспозиции. Но, на удивление, в этот раз новинок было показано никак не меньше, чем в прошлые годы. А может, так даже и больше! Что же, в нашем знакомстве с самыми интересными представленными на фестивале моделями пойдем от меньшего к большему. То есть от самых маленьких автобусов к самым большим.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка, Газель NEXT микроавтобус

Одна из наиболее значимых новинок выставки – пассажирская модификация «Газели NEXT».  Всероссийская премьера! Не выпускаемая уже пару лет каркасно-панельная машина, а модификация цельнометаллического фургона с пассажирским салоном. Точнее – с несколькими салонами. На выставке показали три версии: школьную, соответствующую требованиям по перевозке детей, туристическую и маршрутную.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка

Все три модификации отличаются неожиданно высоким потолком – с моим ростом 1,78 м над головой еще остается сантиметров десять-двенадцать. Как в лондонском такси, где высота салона рассчитана на джентльменов в цилиндрах.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка Газель NEXT микроавтобус туристический

Туристическая модификация сработана грамотно: пассажирские места просторны и удобны для продолжительных поездок.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка. Газель NEXT микроавтобус

Маршрутная, она же служебная модификация микроавтобуса на базе «Газель NEXT» рассчитана на перевозку 16 пассажиров сидя и одного стоя. Судя по длине прохода между сиденьями встать в него может не одни, а человек пять – семь, но в этом случае окажется превышена полная масса: ведь более вместительные аналоги конкурентов выполнены на базе фургонов с большей полной массой, составляющей 5-6 тонн. Но это все нюансы: микроавтобусы нужны всякой вместимости! А вот что уже не нюанс, так это теснота в коленях: как ни садись, они все равно ощутимо упираются в спинку впереди стоящего кресла.

Mercedes-Benz Sprinter Classic Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка

Новая модификация Mercedes-Benz Sprinter Classic, собираемого на ГАЗе: она предназначена для туристических поездок. Вместимость – 19 человек. При использовании на рейсовых междугородных маршрутах вещи пассажиров предполагается перевозить в навешиваемом сзади дополнительном багажнике.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка, пазик ПАЗ Вектор NEXT

«Пазик» следующего поколения: «Вектор NEXT» на шасси среднетоннажного «Газона NEXT», рассчитанный в зависимости от комплектации салона на перевозку от 43 до 53 человек. Серийное производство новинки начнется этим летом.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка, пазик, ПАЗ, Вектор NEXT

Поскольку в основе «Вектора NEXT» лежит шасси грузовика, двигатель по-прежнему спереди, а потому рядом с водителем – кожух силового агрегата.   

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка, ПАЗ пазик Вектор NEXT

В салоне здоровый минимализм, и это понятно: «пазик», каким бы он ни был новым, по-прежнему главная автобусная рабочая лошадка страны!

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка, Iveco Daily CNG газовый малотоннажник

Iveco Daily в газовой модификации. Компания Iveco держит нос по ветру: использование метана позволяет заметно снизить эксплуатационные расходы, на что российские перевозчики сегодня обращают особое внимание.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка автобус Нижегородец Iveco Daily

Разработанный компанией «СТ Нижегородец» 46-местный автобус собственной конструкции, выпускаемый на шасси Iveco Daily под обозначением VSN-700 и заполучивший один из самых крупных контрактов последнего времени (Москва заказала 120 таких автобусов), обзавелся новой модификацией – пригородной: внешне такой же, но с существенными изменениями внутри.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка, Нижегородец

От городской версии пригородный «Нижегородец» отличается не только измененными сиденьями, но еще и отсутствием в заднем свесе низкопольной площадки – на всем протяжении салона у машины ровный пол. Как результат, здесь уже не 20, а 29 сидений в одной из модификаций и 31 сиденье в другой. Причем на выставке показали вторую из них, где увеличенное количество кресел заставило уменьшить шаг между рядами. Как результат: по субъективным ощущениям сидеть здесь теснее, чем в городской версии: колени упираются в спинку впереди стоящего кресла. А ведь в пригородной машине пассажирам в таком кресле придется проводит не по 10-20 минут, как в маршрутке, а значительно больше времени!

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка, FOXBUS

В отличие от «СТ-Нижегородец» компания «Инновационные технологии» идет в противоположенном направлении: сначала здесь появился пригородный и туристический варианты автобуса FOXBUS, а теперь – городская версия. И, опять же по субъективным ощущениям, перекомпоновка салона избавила эту машину от тесноты в ногах у едущих сидя: судя по всему, шаг сидений стал больше. Что не удивительно: салон-то другой!

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка, FOXBUS

В заднем свесе у городского FOXBUS появилась такая же, как на городских «Нижегородцах», накопительная площадка с пониженным уровнем пола – ее наличие сегодня прописано в условиях многих проводимых в стране тендеров на поставку автобусной техники. Шире сделана и ведущая на эту площадку дверь: она позволяет провести в салон детскую или инвалидную коляску.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка Iveco Crossway

Городской 12-метровый Iveco Crossway LE-CITY. Внешне вроде бы ничего особенного: сдержанная европейская стилистика. Но как здорово с точки зрения эргономики здесь продуман салон!

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка

Машина полунизкопольная: сзади обычный, а не портальный мост, и поэтому пол после центральной накопительной площадки приподнимается на ступеньку выше. Но именно благодаря данному факту здесь нет узкого прохода между сиденьями, в котором у большинства полностью низкопольных конкурентов из-за малой ширины просто невозможно разойтись. А в Iveco Crossway LE-CITY просторно и сзади, и спереди!

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка

Последний ряд в Iveco Crossway LE-CITY – сидишь словно на небольшой сцене!

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка

MAN Lions Intercity: немцы упирают на «низкие показатели расхода топлива и разумную стоимость содержания». Правильно: кризисы учат считать деньги! Машина, предложенная в двух вариантах длинной 12,3 и 13,0 м, позиционируется как подходящая одновременно для маршрутных и междугородных перевозок.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка MAN

Судя по комплектации салона, показанный на выставке MAN Lions Intercity – пригородный вариант: под потолком поручни, на спинках сидений – боковые ручки. Да и тесновато здесь сидеть для путешествий между городами.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка mercedes-Benz Intouro

Еще одна пригородно-междугородная модель в экспозиции «Мира автобусов» – Mercedes-Benz Intouro. Впрочем, машину можно использовать даже для обслуживания туристических групп – рядом с передней дверью установлено кресло гида.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка, Mercedes-Benz Intouro

Поскольку Mercedes-Benz Intouro можно эксплуатировать как пригородную машину, здесь есть и потолочные поручни, и боковые ручки на спинках сидений.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка

Шаг у сидений в салоне Mercedes-Benz Intouro вполне приемлемый: и телу удобно, и в ногах тесноты не ощущается. Правда, за исключением нескольких сидений вначале, расположенных над передними колесными арками – вот здесь у высоких пассажиров появятся сложности.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка, SETRA

Самый шикарный автобус в экспозиции выставки – Setra S516 HDH!

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка

Снаружи Setra S516 HDH выглядит махиной, а в салоне всего по три сиденья в ряду! Более того, в корме сиденья так и вовсе расположены вокруг стола!

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка

Вопросов с просторностью пассажирских мест в салоне Setra S516 HDH не существует в принципе – конструкция сидений позволяет едва ли не устроиться на них лежа! 

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка Хайгер HIGER

Компания «Русбизнесавто» привезла на выставку весьма оригинальный по своей внешности «турист» Higer 6122 – машина в России уже известная, но на этот раз ее показали в более насыщенном, чем прежде, исполнении: с туалетом, кухней, холодильником и другим оборудованием, позволяющим повысить класс предоставляемых в поездке услуг.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка

Higer 6122 неожиданно удивил спальным отсеком для водителя-сменщика: он оказался весьма широким, ощутимо шире, чем такой же отсек, скажем, у более высокого по классу MAN Lions Coach.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка

Ликинский «Круиз» на шасси Scania впервые показан с газовым двигателем: восемь баллонов суммарным объемом 1200 л обеспечивают запас хода в 600 км. Экологический класс автобуса – Евро-6! Столь высокая планка по очистке выхлопа от вредных выбросов – уж не заявка ли на экспорт в Европу? 

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка

Салон «Круиза»: 47 пассажирских мест, при этом места до спинки впереди стоящего кресла – хоть отбавляй!

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка

Минский автозавод привез в Коломну модификацию МАЗ-203088, которая создавалась с оглядкой на европейские требования – белорусские автобусы в Европе как были, так и остаются востребованными. Не случайно в моторном отсеке МАЗ-203088 установлен дизель (традиционно Mercedes-Benz) экологического стандарта Евро-6! Сзади такую модификацию можно отличить по дополнительным «жабрам» – воздуховодам для повышения эффективности системы охлаждения двигателя.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, МАЗ-203,Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка

Многое говорит о том, что МАЗ-203088 нацелен на Европу. В частности, тут даже передняя дверь разделена на отдельные входы для водителя и пассажиров – такому варианту отдают предпочтение в ряде восточноевропейских стран.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка

Приборная панель МАЗ-203088 – прекрасное сочетание эргономики и эстетики!

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка, НЕМАН-520193

Белорусский НЕМАН-520193 – нетривиальный образец междугороднего автобуса большого класса. Эдакое нынешнее воплощение «Икарус-250»: смесь проверенных временем технических решений с осовремененными конструкцией и интерьером. Плюс сравнительно невысокая цена – у нас такие машины немного, но берут главным образом для перевозки сменных бригад на стройках и промышленных предприятиях.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка, НЕМАН-520193

НЕМАН-520193 – наследие советского прошлого, что замечательно видно по уровню исполнения «баранки», ручника, и приборного щитка.

Мир автобусов 2016, автоколонна 1417, Мир автобусов, автобусный фестиваль, автобусная выставка, НЕМАН-520193

В салоне НЕМАН-520193 – без изысков. Но все выполнено достаточно аккуратно.

Константин Закурдаев




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки