Новое лицо старого КАМАЗа
Новости отрасли
Самое читаемое
Камский автозавод провел очередной рестайлинг грузовиков классического семейства, конструкция кабины которых была разработана в далекие 1970-е годы. С тех пор и сами автомобили, и их кабины подвергались неоднократной модернизации. И вот, под занавес 2020 года у классических КАМАЗов – новое «лицо», выражение которого отсылает к строительному семейству грузовиков нового поколения с кабиной К5, запуск в серийное производство которых намечен на 2021 год. Во всяком случае, оформление облицовки радиатора явно заимствовано у них, что позволяет говорить о переходе к единой стилистике всего модельного ряда выпускаемой заводом автотехники.
Помимо облицовки радиатора, во всяком случае внешне, кабина не претерпела каких-либо заметных изменений. Несколько непривычно смотрится передний бампер, но в подобном виде он появился еще около двух лет назад. Другое дело, что рестайлинговую кабину завод продемонстрировал, установив ее на не совсем обычный самосвал. Он четырехосный, но изготовлен по схеме 1+3, то есть с задней тележкой-тридемом. Причем этот самосвал получил привод от двигателя на три из четырех осей и все колеса с односкатной ошиновкой. Кроме того, нельзя не заметить, что машина оборудована датчиками и системами для автономного вождения.
Как и у многих других камских грузовиков, увидевших свет в последние годы, у данной модели сразу два названия: старого образца КАМАЗ-65119-0007915-5F и нового образца КАМАЗ К3340. В моторном отсеке самосвала установлен дизель Cummins ISL 340 в паре с коробкой передач ZF 9 AS 1510 ТО, снабженной коробкой отбора мощности. Грузоподъемность составляет 17,6 тонны. Разгружаемый назад кузов – производства Нефтекамского автозавода.
Фото Сергея Дьяконова