Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Репортаж > Новинки российских автобусов: дебютанты COMTRANS 2021

Новинки российских автобусов: дебютанты COMTRANS 2021

На выставке COMTRANS 2021 был представлен целый ряд перспективных автобусов, которые мы вскоре увидим на улицах наших городов.
14.09.2021
3036
view counter

Предыдущий репортаж с выставки COMTRANS 2021 был посвящен самым интересным дебютантам среди грузовиков, теперь же познакомится с новинками пассажирского транспорта: автобусами и электробусами. А про перспективные водоробусы поговорим в следующем материале.Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, Валдай Сити

Автобус «Валдай Сити», в отличие от грузовика «Валдай NEXT», получил привычную для автомобилей с этим названием полукапотную компоновку. Имея близкие компоновочные решения и стилистику, со стороны он очень походит на «Газель Сити», но – в увеличенном масштабе, будучи в полтора раза вместительнее. Под его капотом – газелевский 4-цилиндровый дизель Cummins 2.8 в 140-сильном варианте в паре с выпускаемой ГАЗом 6-ступенчатой коробкой передач.Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Валдай Сити, Комтранс-2021, СТ-КТ,

Новый «Валдай Сити» – самый настоящий городской автобус: здесь низкий пол с бесступенчатым входом и выдвижным пандусом для инвалидов, широкая двухстворчатая дверь и, даже, просторная накопительная площадка как раз напротив входа. «Валдай Сити» больше «Газели Сити», а потому салон у него вместительнее: общее число пассажиров на 10 больше и достигает 32 человек, 22 из которых обеспечены сиденьями. И хотя со стороны «Валдай Сити» кажется небольшим, но в широком, а главное, высоком салоне на удивление просторно!Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, Ситимакс, электробус, E-Citymax 12

Взамен нынешнего поколения средних и больших городских автобусов ГАЗ разработал новое, с унифицированными по конструкции моделями габаритной длинной от 9,7 до 13 м и вместимостью от 70 до 200 человек. Один из двух показанных на выставке автобусов данной линейки – 12-метровый 85-местный электробус E-CITYMAX 12. Понятно, что скоро в том же кузове появятся и дизельная, и газовая версии, и даже водоробус будет на аналогичной платформе. Также запланирован сочлененный вариант особо большого класса – кузов у автобусов данного семейства сделан модульным, а потому может как наращиваться, так и уменьшаться по длине.Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, Ситимакс, E-Citymax 12

Вход в салон E-CITYMAX 12 через любую дверь бесступенчатый, а уровень пола на всем его протяжении низкий. Ни одно из сидений, ни одни другой элемент конструкции не крепится к полу – это сделано для удобства мыться салона и упрощения создания самых разных вариантов его компоновки. Несколько непривычно то, что накопительная площадка сделана не слева, перед центральной дверью, а по-европейски, впереди нее по правому борту.

Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, Ситимакс, E-Citymax 12, электробус

Блоки NMC-батарей у E-CITYMAX 12 размещены на крыше. В отличие от электробусов московского контракта, их хватает чтобы без подзарядки работать на линии целый день, преодолев расстояние как минимум в 200 км. Сама по себе зарядка осуществляется тремя способами: ночным – за 7 часов от обычной электросети, за 2,5 часа от специального зарядного устройства или за 1,5 часа от пантографа – его хорошо видно в передней части крыши.

Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, Ситимакс 9, Citymax 9

Вторая модель из нового газовского семейства городских автобусов – самый короткий среди них CITYMAX 9, рассчитанный на перевозку 77 человек. По кузову, интерьеру, кабине и дверям он частично унифицирован с CITYMAX 12, но, за счет меньших размеров, отличается от него более высокой маневренностью: радиус разворота – менее 9 м. Обратим внимание: у этого автобуса нет классического большого переднего свеса, а потому первая дверь расположена в базе. Кстати, как и вторая тоже.

Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, Ситимакс 9, Citymax 9

У CITYMAX 9 бесступенчатый вход, классическое расположение довольно просторной накопительной площадки и низкий уровень пола. Правда, не по всему салону, а только до конца второго дверного проема, после которого – подъем с двумя ступеньками. По правому борту, между дверьми, сделана еще одна накопительная площадка, но разработчики говорят что это – лишь демонстрационный вариант, и на ее месте вполне можно установить сиденья.

 

Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, Ситимакс 9, Citymax 9

 

Кабина CITYMAX 9 отделена от остального салона лишь узкой стенкой за сиденьем водителя, где все привычно и обыденно. А вот справа от его рабочего места (привет короткому свесу), как говорится, ни встать, ни сесть. Разве что сумки поставить – здесь возвышается декорированный кожух правой колесной арки. Хотя, наверно, как-то можно придумать вариант установить на него сиденье, развернутое к центру салона.Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, Ситимакс 9, Citymax 9

Если заглянуть в моторный отсек CITYMAX 9, то можно увидеть хорошо знакомую дизельную четверку семейства ЯМЗ-534. Но, если разобраться, привычным данный силовой агрегат не назовешь: сам дизель – это новая модификация экологического класса Евро-6, а в паре с ним установлена новейшая газовская гидромеханическая коробка передач. Получается, CITYMAX 9 в новейшей российской истории стал первым автобусом с отечественной автоматической трансмиссией.Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, газовый автобус, газовый НЕФАЗ

Одна из автобусных новинок на стенде Камского автозавода – НЕФАЗ-5299-31-57 с двигателем, работающем на сжатом метане. Это пригородная модель с двумя дверьми вместо трех и увеличенным количеством сидений. Здесь также есть накопительная площадка, но салон полунизкопольный: ступеньки в нем начинаются сразу за второй дверью. В моторном отсеке – привычный уже для газовых НЕФАЗов китайский 7,5-литровый Weichai в паре с автоматизированной механической коробкой передач ZF.Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, КАМАЗ-62825, троллейбус КАМАЗ

Вторая новинка на все той же автобусной платформе – электрическая. Но это не электробус, а троллейбус с автономным ходом КАМАЗ-62825. То есть агрегатная база по большому счету у него та же, но тяжелых и дорогих аккумуляторных батарей – в несколько раз меньше. А те, что есть, обеспечивают преодоление своим ходом 20-километрового участка без контактной сети. Когда пантограф снова коснется проводов, на дозарядку бортовых аккумуляторов потребуется не более получаса.Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, КАМАЗ-6292, электробус

Если на прошлом COMTRANS Камский автозавод представил 12-метровый электробус, то на этот привез внушающий уважение своими размерами 18-метровый. Он называется КАМАЗ-6292. Вместо двух асинхронных двигателей в портальном мосту у него использован один синхронный центрального расположения, по мощности перекрывающий их обоих: номинально он развивает 240 кВт, а в пиковом режиме – 340 кВт. Вместо литий-титанатных КАМАЗ-6292 комплектуют более емкими NMC-батареями. В том числе по этой причине одной зарядки ему хватает уже не на 50, а на 90 км.

Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, КАМАЗ-6292, электробус

Салон КАМАЗ-6292 полностью низкопольный. Его сочлененный кузов располагает 42 сиденьями и вмещает 145 человек. Напротив центральных дверей сделаны накопительные площадки, приспособленные для размещения передвигающихся на колясках инвалидов, а также велосипедов, самокатов и детских колясок.

Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, ПК Транспортные Системы, Пионер МАХ

Впечатляющий своими размерами 18-метровый электробус показала компания «ПК Транспортные системы», известная производством трамваев и троллейбусов «Адмирал». Называется он «Пионер МАХ» и рассчитан на перевозку 140 пассажиров. Здесь отдано предпочтение ночной зарядке, которая занимает от 4 до 6 часов. Аккумуляторные батареи расположены на крыше. Двухсекционный кузов модульной конструкции изготовлен из нержавеющей стали и трудногорючих стеклопластиковых панелей.Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, ПК Транспортные Системы, Пионер МАХ

В салоне электробуса «Пионер MAX» минимум пластика, зато широко использованы изготовленные из алюминия пожаробезопасные легкозаменяемые элементы интерьера. Снабженные электродвигателями второй и третий мосты имеют портальную конфигурацию, что позволило сделать низкий пол на всей без исключения протяженности салона. И приводы дверей, и климатическая система электробуса выполнены электрическими – дизельные печки в этой модели не применяются.Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, МАЗ электробус, МАЗ 303

Свой электробус привез на выставку и Минский автозавод. Это уже не опытный, а серийный, поставляемый заказчикам образец. Он разработан на базе самого современного, третьего поколения минских автобусов. Кузов длинной почти 12,5 м вмещает 90 пассажиров. Запаса энергии в аккумуляторах хватает для пробега в 300 км. Двигатель установлен отдельно от ведущего портального моста – он размещается в задней моторной шахте, где у автобуса стоит дизель. Над ним – пара аккумуляторных батарей, а остальные размещены на крыше.Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, автобус Нижегородец, VSN900

Компания «Нижегородец» продемонстрировала новый 31-местный автобус. Его собственное имя тоже «Нижегородец», а обозначение модели VSN900. Шасси заимствовано у IVECO Daily, а кузов полностью свой. На первый взгляд этот автобус из тех, что уже несколько лет возят пассажиров по Москве, но это не совсем так. Во-первых, как нетрудно заметить по измененному дизайну передка, его подвергли рестайлингу, а во-вторых это не городской, а туристический вариант с соответствующими по комфорту сиденьями. При длине кузова 9 м полная масса автобуса составляет 7 тонн.

Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, СИМАЗ-2258, туристический автоубус

Работающий в Ульяновске Симбирский автобусный завод, известный под аббревиатурой СИМАЗ, привез на выставку туристическую модификацию из созданного на шасси среднетоннажников ISUZU семейства СИМАЗ-2258. От городских модификаций эта 30-местная машина отличается измененным дизайном и увеличенной колесной базой. Поскольку автобусный кузов – вагонного типа, а взятое у грузовика шасси осталось переднемоторным, доступ к двигателю сделан прямо из салона, через специальный люк, распложенный справа от места водителя. Помимо дизельной также существует и газовая версия автобуса.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки