view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Новинки ГАЗа: и селу, и городу

Новинки ГАЗа: и селу, и городу

Как Горьковский автозавод планирует развивать линейку выпускаемых грузовиков? Какие модели под маркой ГАЗ появятся в обозримом будущем?
18.01.2021
2822

Разговор о новых моделях ГАЗа начнем с «Садко NEXT», который пришел на смену хорошо известному и в стране, и за рубежом ГАЗ-3308 «Садко» еще в 2019 году. Но в 2020-м Горьковский автозавод освоил выпуск всего семейства этих автомобилей, выведя на рынок прошлой весной его модификации, у которых колесная база увеличена с 3770 до 4515 мм, а габаритная длина – с 6530 до 7290 мм. Упомянутые автомобили предложены заказчикам в вариантах как со стандартной однорядной, так и с удлиненной двухрядной кабинами. Последняя сделана четырехдверной и рассчитана на семерых.

ГАЗ итоги 2020, ГАЗ планы 2021, ГАЗ, Группа ГАЗ, GAZ, Горьковский автозавод, ГАЗ 2020, ГАЗ 2021, планы ГАЗа, результаты ГАЗа, производство грузовиков, LCV, русский автопром, Садко NEXT

С короткой однорядной кабиной грузоподъемность такого шасси составляет 2,95 тонны, с удлиненной двухрядной – 2,77 тонны. Таким образом, с началом изготовления длиннобазных модификаций внедорожников Горьковский автозавод завершил освоение в серии всего спектра среднетоннажников нового поколения: речь идет о семействах «Газон NEXT» и «Садко NEXT». Таким образом, ему более не осталось резонов поддерживать выпуск их предшественников, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 «Садко», и прием заказов на них в середине 2020 года был прекращен. Впрочем, ГАЗ оставил за собой возможность поставок старого «Садко» на экспорт, где за счет простоты и неприхотливости конструкции он продолжает пользоваться спросом.

ГАЗ итоги 2020, ГАЗ планы 2021, ГАЗ, Группа ГАЗ, GAZ, Горьковский автозавод, ГАЗ 2020, ГАЗ 2021, планы ГАЗа, результаты ГАЗа, производство грузовиков, LCV, русский автопром, Садко NEXT

Под самый конец 2020 года у ГАЗа появилась еще одна новинка. Точнее, так: полностью новая модель под хорошо известным названием. Речь идет о «Валдае» нового поколения. То, что он получил название «Валдай NEXT», не удивительно, ведь, обладая полной массой 6,7 тонны и грузоподъемностью 3,7 тонны, этот автомобиль, как и его предшественник, занял ту же промежуточную нишу между самой тяжелой «Газелью», которая на две тонны легче, и самым легким «Газоном», который на две тонны тяжелей. А вот то, что грузовик из полукапотного превратился в бескапотный, оказалось полной неожиданностью!

ГАЗ итоги 2020, ГАЗ планы 2021, ГАЗ, Группа ГАЗ, GAZ, Горьковский автозавод, ГАЗ 2020, ГАЗ 2021, планы ГАЗа, результаты ГАЗа, производство грузовиков, LCV, русский автопром, Валдай Next, СТ-КТ

Первую сотню «Валдаев NEXT» Горьковский автозавод изготовил под занавес 2020 года – их отправили для знакомства в фирменные дилерские центры. А в 2021 году этот среднетоннажник уже станет серийным. Правда, не стоит питать надежд, что серийность эта удивит своей массовостью: рынок новых грузовиков подобного класса в России, с одной стороны, не превышает всего нескольких тысяч экземпляров, а с другой, уже плотно застолблен аналогами азиатского происхождения. И «Валдаю NEXT» придется очень постараться, чтобы отвоевать у них сколько-нибудь существенную нишу!

ГАЗ итоги 2020, ГАЗ планы 2021, ГАЗ, Группа ГАЗ, GAZ, Горьковский автозавод, ГАЗ 2020, ГАЗ 2021, планы ГАЗа, результаты ГАЗа, производство грузовиков, LCV, русский автопром, Валдай Next, СТ-КТ

Поскольку главная задача «Валдая NEXT» – обслуживание городского ретейла, разработчики во главу угла поставили улучшение его маневренности. Тут бескапотная компоновка оказалась безальтернативной. Отказ от характерного для предшественника полукапота позволил выгадать дополнительные 800 мм длины. Поэтому при сохранении той же, что и у прежнего «Валдая», колесной базы на раму нового грузовика удалось установить более длинный кузов.

ГАЗ итоги 2020, ГАЗ планы 2021, ГАЗ, Группа ГАЗ, GAZ, Горьковский автозавод, ГАЗ 2020, ГАЗ 2021, планы ГАЗа, результаты ГАЗа, производство грузовиков, LCV, русский автопром, Валдай Next, СТ-КТ

Откуда у ГАЗа бескапотная кабина? От китайской компании Foton Motor, точнее, от выпускаемого ею грузовика Foton Ollin CTS. Данную кабину поставляют на российский завод в абсолютно готовом виде. То есть сколько-нибудь серьезной ее локализации проектом не предусмотрено. Это современная качественная кабина, причем в весьма богатой комплектации: с регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой, кондиционером, магнитолой, раздельным двухместным пассажирским сиденьем, у которого ближняя к водителю половинка спинки трансформируется в столик, и с крупным монитором на центральной консоли, на который, в частности, выводится изображение с камеры заднего вида – вскоре ее будут устанавливать на все без исключения серийные «Валдаи NEXT».

ГАЗ итоги 2020, ГАЗ планы 2021, ГАЗ, Группа ГАЗ, GAZ, Горьковский автозавод, ГАЗ 2020, ГАЗ 2021, планы ГАЗа, результаты ГАЗа, производство грузовиков, LCV, русский автопром, Валдай Next, СТ-КТ

Тем не менее кое-что в комплектации кабины вызывает вопросы. Первый из них – неужели не нашлось другого места для размещения рычага стояночного тормоза? Из-за него во время отдыха улечься поперек сидений, как это делают водители «Газелей», не получится. Второй вопрос посерьезнее: водительское сиденье у автомобиля не подрессорено, а амортизация самой кабины ограничена применением резиновых сайлент-блоков – какой при подобном подходе не в теории, а на деле окажется плавность хода?

ГАЗ итоги 2020, ГАЗ планы 2021, ГАЗ, Группа ГАЗ, GAZ, Горьковский автозавод, ГАЗ 2020, ГАЗ 2021, планы ГАЗа, результаты ГАЗа, производство грузовиков, LCV, русский автопром, Валдай Next, СТ-КТ

А третий вопрос еще более серьезный. Правда, относится он уже не к кабине, а к силовому агрегату. Как и предыдущий «Валдай», его преемник получил в свой моторный отсек рядный 4-цилиндровый дизель Cummins ISF, но его рабочий объем не 3,8 л, а на целый литр меньше – это тот же 2,8-литровый движок, который хорошо известен у нас по применению на газовских малотоннажниках. Его максимальная мощность 131 л.с./1400 мин-1, а максимальный крутящий момент – 353 Нм/1500–2800 мин-1. И тут сразу возникает вполне резонное опасение: а достаточно ли у этого дизеля силенок для машины, которая на две с лишним тонны тяжелее самой грузоподъемной «Газели»? И не приведет ли заниженный литраж к повышенному потреблению топлива? Единственное, что можно сказать в данном контексте, так это то, что сам Foton Motor оснащает предлагаемую в России модель Aumark BJ65 полной массой 6 тонн дизелем точно такого же рабочего объема с очень близкими выходными характеристиками.

ГАЗ итоги 2020, ГАЗ планы 2021, ГАЗ, Группа ГАЗ, GAZ, Горьковский автозавод, ГАЗ 2020, ГАЗ 2021, планы ГАЗа, результаты ГАЗа, производство грузовиков, LCV, русский автопром, Валдай Next, СТ-КТ

Если двигатель – Cummins, а кабина – Foton, то что же в конструкции нового среднетоннажника от самого ГАЗа? А от ГАЗа здесь ходовая часть и трансмиссия. Точнее, так: автомобиль укомплектован передним мостом от прежнего «Валдая» (с прогибом балки под картер двигателя), а задним мостом и подвеской – от «Газона NEXT». Он него же – рулевое управление и тормозная система с дисковыми тормозными механизмами. И коробка передач тоже производства ГАЗа: новая 6-ступенчатая, рассчитанная на повышенный крутящий момент. Плюс завод изготавливает раму, причем даже для длиннобазной версии грузовика у нее цельные, а не составные лонжероны.

ГАЗ итоги 2020, ГАЗ планы 2021, ГАЗ, Группа ГАЗ, GAZ, Горьковский автозавод, ГАЗ 2020, ГАЗ 2021, планы ГАЗа, результаты ГАЗа, производство грузовиков, LCV, русский автопром, Газель Валдай Next, СТ-КТ

В числе задач ГАЗа на 2021 год – в дополнение к уже изготавливаемому «Валдаю NEXT» с колесной базой 3310 мм запустить в серию его версию с колесной базой 4000 мм – в этом случае длину устанавливаемого на раму кузова можно увеличить с 4,7 до 5,1 и даже до 6,1 м.

ГАЗ итоги 2020, ГАЗ планы 2021, ГАЗ, Группа ГАЗ, GAZ, Горьковский автозавод, ГАЗ 2020, ГАЗ 2021, планы ГАЗа, результаты ГАЗа, производство грузовиков, LCV, русский автопром, Газель NEXT, Газель NN,СТ-КТ

Впрочем, новый среднетоннажник – пусть самая яркая, но не самая первостепенная для Горьковского автозавода новинка, осваиваемая на его конвейере. Потому что уже многие годы критически важным для благополучия ГАЗа остается производство малотоннажников, и не случайно главным вектором развития в наступившем году будет освоение в серии их следующего поколения, известного как «Газель NN». Напомним, что эти автомобили, впервые продемонстрированные широкой публике осенью 2019 года, хотя и созданы на основе нынешней «Газели NEXT», но принципиально отличаются от нее многовариантностью применяемых силовых агрегатов, включая электрические, улученным интерьером, расширенным оборудованием кабины, увеличенным ресурсом основных узлов и агрегатов, более богатым перечнем возможных к установке водительских ассистентов.

ГАЗ итоги 2020, ГАЗ планы 2021, ГАЗ, Группа ГАЗ, GAZ, Горьковский автозавод, ГАЗ 2020, ГАЗ 2021, планы ГАЗа, результаты ГАЗа, производство грузовиков, LCV, русский автопром, Газель NEXT, Газель NN,СТ-КТ

Кроме того, платформа нового газовского малотоннажника подготовлена к постепенному переходу на роботизированное управление. Кроме того, сохранив прежний каркас кабины, «Газель NN» получит измененное оформление передней части капота – его уже можно увидеть не только на опытных образцах, но и на серийном городском низкопольном микроавтобусе «Газель City», производство которого стартовало весной 2020 года.

ГАЗ итоги 2020, ГАЗ планы 2021, ГАЗ, Группа ГАЗ, GAZ, Горьковский автозавод, ГАЗ 2020, ГАЗ 2021, планы ГАЗа, результаты ГАЗа, производство грузовиков, LCV, русский автопром, Газель NEXT, Газель NN, СТ-КТ

Наступивший год станет переходным, а в 2022 году «Газель NN» должна полностью вытеснить из производственной программы ГАЗа свою предшественницу «Газель NEXT». Выглядело бы рациональным одновременно отправить в отставку и «Соболь Бизнес» – в Интернете уже гуляют фотографии предсерийных образцов его преемника с экстерьером и интерьером, унифицированными с «Газелью NN». Если решение о запуске нового «соболиного» семейства в серию было бы принято сейчас, то в уже 2022 году эти автомобили встали бы на конвейер. И тогда окончательно бы исчезла вынужденная необходимость в штамповке кабин «Газелей» и «Соболей» поколения «Бизнес», а значит, у ГАЗа не оставалось бы причин, по крайней мере технологических, продолжать поддерживать их серийное производство.

Константин Закурдаев

ГАЗ итоги 2020, ГАЗ планы 2021, ГАЗ, Группа ГАЗ, GAZ, Горьковский автозавод, ГАЗ 2020, ГАЗ 2021, планы ГАЗа, результаты ГАЗа, производство грузовиков, LCV, русский автопром, Газель NEXT, Газель NN, Соболь NEXT, Соболь NN, СТ-КТ




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки