Новейший Volvo VNL. Подключённый американец
Новости отрасли
Самое читаемое
Volvo Trucks North America представила полностью новый магистральный седельный тягач Volvo VNL, предназначенный для северо-американского рынка. Он относится к традиционному для магистральников этого региона восьмому весовому классу и обладает классической компоновкой с двумя задними ведущими мостами, длинным капотом и расположенным за кабиной огромным спальным отсеком. По сравнению с предшественником, новый Volvo VNL примерно на 10% экономичнее, обладает 24-вольтовой электрической системой и повышенным уровнем очистки отработавших газов. У него дополнительно усилена шумо- и теплоизоляция кабины. Тягач предложили заказчикам с четырьмя уровнями внешней и внутренней отделки и с шестью конфигурациями кабины, точнее – расположенного за ней бытового отсека, начиная от максимально короткого для региональных тягачей и заканчивая огромными жилыми модулями с высотой потолка до 1,88 м.
Значительный вклад в снижение потребления топлива новым Volvo VNL внесло использование пакета AeroKit, включающего усовершенствоанный с точки зрения аэродинамики передний бампер, прикрывающие раму нижние боковые обтекатели, а также боковые и верхний обтекатели, установленные за кабиной. Свою роль в снижении сопротивления набегающему потоку воздуха сыграли ставшие более обтекаемыми обводы клинообразного капота, передних крыльев, кабины и её крыши, а также уменьшение зазоров между стыками панелей бампера, капота, кабины и полуприцепа. На колёсах тягача – прикрывающие диски аэродинамические колпаки. И, конечно же, весомая роль в повышении топливной экономичности принадлежит улучшенному силовому агрегату, точнее – модернизированному двигателю.
Под капот Volvo VNL нового поколения по выбору заказчика ставят один из трёх вариантов 6-цилиндрового 13-литрового дизеля, которые на максимуме развивают 405, 425 или 455 л.с. Пик мощности достигается при меньшем, чем прежде, числе оборотов, что благоприятно отражается на экономичности и ресурсе. С любым из упомянутых дизелей традиционно агрегатирована фирменная, проверенная временем автоматизированная коробка передач Volvo I-Shift. Управление ею, как и ретардером, вынесено на правый подрулевой переключатель. Разработчики акцентируют внимание на увеличении межсервисных интервалов системы доочистки отработавших газов. Интересно, что теперь обслуживать эту систему можно сегментарно.
Дело в том, что она разделена на три компонента: каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр и селективный каталитический восстановитель. Обслуживать или заменять каждый из них теперь допускается по отдельности, что позволяет избежать ненужной утилизации всего агрегата, у которого еще не выработан ресурс. Масса всей системы снижена почти на 35 кг. Отмечается, что интервал замены сажевого фильтра увеличен до миллиона километров пробега. Также на 20% увеличены интервалы регулировки клапанов дизеля. Сервисные интервалы повышены для обслуживания осушителя воздуха, воздушного и топливного фильтров двигателя, а также для замены масел. Всё это позволит на 20% снизить затраты на регулярное сервисное обслуживание, что в США сопоставимо с экономией примерно 5000 долларов в год.
Volvo Trucks уже несколько лет продаёт электрические грузовики, поэтому не удивительно, что помимо модификаций с дизелем, заказчикам будут предложены модификации Volvo VNL с электрическим двигателем. Он развивает мощность 455 л.с. и питается от шести аккумуляторных батарей общей энергоёмкостью 565 кВтч. Разработчики обещают, что их подзарядка от минимального разряда до 80% ёмкости займёт не более полутора часов.
Вместо классической аналоговой панели приборов перед водителем нового магистральника расположен 12-дюймовый дисплей, на который выводятся все основные данные, включая скорость и обороты двигателя. Для данных, отражающих работу основных систем и данных навигатора, а также для управления системой мультимедиа правее сделан ещё один дисплей с диагональю 9 дюймов. На него же выводятся изображения с внешних видеокамер, которых может быть установлено до семи. Все камеры снабжены автоматическими защитными крышками.
Интересно, что на одной из фотографий интерьера нового Volvo VNL можно увидеть установленный на стойке ветрового стекла вертикальный дисплей – на нём отображаются изображения с видеокамер, дублирующих боковые зеркала заднего вида. При этом, как видно на той же фотографии, такое зеркало всё равно оставлено на своём место, но оно значительно меньше по размеру, а значит, и по аэродинамическому сопротивлению, если сравнивать со здоровенными «лопухами» традиционных боковых зеркал, применяемых на магистральниках.
Находясь в бытовом отсеке водитель может, не вставая со спальной полки, управлять всем оборудованием и системами тягача с помощью модернизированной панели управления. Она обеспечивает полный доступ к освещению, громкости звука, дверным замкам, сигнализации, регулятору холостого хода и системе кондиционирования. Ещё одна интересная деталь кабины: впервые для американского рынка в базовую комплектацию тягача помимо водительской подушки безопасности включены боковые шторки безопасности. В салоне Volvo VNL нового поколения увеличено количество 120-вольтовых розеток и USB-разъемов для подключения гаджетов. Впервые для американского рынка в комплектацию седельного тягача помимо водительской подушки безопасности включены боковые шторки безопасности.
Новый Volvo VNL получил широки спектр электронных помощников, в первую очередь отвечающих за безопасность его эксплуатации. Тягач оборудован адаптивным круиз-контролем с функцией предотвращения наезда на впереди идущий автомобиль за счёт поддержания безопасной дистанции. Ещё одна система позволяет автоматически следовать в полосе движения и следит за безопасностью перестроения из ряда в ряд. В наличии система курсовой устойчивости, в том числе препятствующая избыточной поворачиваемости, часто приводящей к опрокидыванию автопоезда. В базовую комплектацию вошла система предотвращения наезда на ротозеев-пешеходов и велосипедистов, которая автоматически останавливает тягач при их обнаружении в опасной близости по курсу движения и информирует водителя, если те в момент маневрирования оказываются в «слепых» зонах.
Если авария всё же произошла, если сработали подушки безопасности или тягач опрокинулся, в дело вступает система E-call, которая самостоятельно активируется и отправляет сообщение о ДТП с его координатами, одновременно связывая по громкой связи водителя с диспетчером службы экстренной помощи 911. Опционально можно заказать дополнительную кнопку, нажатием на которую водитель связывается со службой 911 при появлении необходимости, к примеру, запросить экстренную медицинскую помощь. Кроме того, если куплена подписка Uptime Care, сотрудники автопарка в случае происшествия также получат электронное письмо от Центра бесперебойной работы Volvo с уведомлением менеджера автопарка о звонке в службу 911.
Если говорить об информационном обмете с транспортными компаниями, то новый Volvo VNL интегрирован с системой Volvo Connect. Это система пользования единым порталом комплексного управления автопарком, который обеспечивает доступ ко всем цифровым сервисам Volvo Trucks, включая анализ данных об автомобиле, диагностику, дистанционное программирование, отчеты об экономии топлива и безопасности, карты и геолокационные сервисы. Вместе с новым седельным тягачом водители получают новое приложение Volvo My Truck, благодаря которому могут оставаться на связи со своим Volvo VNL, где бы ни находились. А Центр бесперебойной работы Volvo Trucks удаленно отслеживает эксплуатацию тягача в режиме 24/7, предупреждая водителей и дилеров о связанных с ним критических проблемах.
Производство Volvo VNL нового поколения стартует на заводе компании в Дублине, штат Вирджиния, этим летом. Все тягачи Volvo VNL, сходя с конвейера, перед отправкой к дилерам или заказчикам будут заправляться не дизельным топливом, а считающимся более экологичным топливом на основе гидроочищенного растительного масла. Это станет ещё одним вкладом компании Volvo Trucks в защиту окружающей среды.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов