Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Nikola One. Гибрид по-американски

Nikola One. Гибрид по-американски

В декабре американская компания Nikola Motor представит опытный образец инновационного гибридного седельного тягача Nikola One.
05.09.2016
2735
view counter

Входящий на рынок новый автопроизводитель Nikola Motor Company – стартап американского бизнесмена Тревора Милтона. Предприниматель до этого возглавлял фирму dHybrid Systems, специализировавшуюся на разработке гибридных приводов для тяжелых грузовых автомобилей. Название новой компании Милтона говорит само за себя, то есть намекает на сербского ученого-физика Николу Теслу. Фамилию гениального серба уже застолбил хорошо известный изготовитель легковых электромобилей из Калифорнии, а с появлением бренда Nikola Motor, можно сказать, имя изобретателя также попало в мировой автопром.

Работа над перспективным гибридным седельным тягачом Nicola One велась на протяжении последних трех лет. Инженеры Nikola Motor спроектировали последовательный гибридный привод, состоящий из газового двигателя, электрогенератора, блока литий-ионных аккумуляторных батарей и встроенных в колеса электродвигателей. Использование шести мотор-колес обеспечило автомобилю полный привод. Непривычная для американских магистральных «траков» полностью независимая подвеска Nicola One разработана совместно со специалистами компании Meritor.

Гибрид, Nicola Motors, электрогрузовик, электропривод, электрокар, Электромобиль

Седельный тягач получил ультрасовременную кабину, выполненную из легкого и прочного углепластика. Традиционная панель приборов уступила место ЖК-мониторам, боковые двери сделаны сдвижными. Проектировщики уверяют, что в сравнении с традиционными американскими тягачами внутреннее пространство новинки увеличено примерно на 30%. Кроме этого, центр тяжести грузовика получился ниже рамы, что должно положительно сказаться на устойчивости машины.

Nicola One оснащен двигателем Cummins-Westport ISX12 G, работающим на природном газе. Он развивает мощность в 400 л.с. и агрегатируется с генератором переменного тока. Вырабатываемая электроэнергия накапливается в литий-ионных АКБ общей емкостью 320 кВт.ч. Благодаря их наличию седельный тягач может значительную часть пути двигаться в режиме электромобиля.

Газовое топливо хранится в герметичных баллонах Q-lite, установленных за кабиной. Чтобы водителю было легче ориентироваться, они тарированы в условных единицах DGE (diesel gallon equivalents) – это эквивалент дизтоплива в галлонах (1 Гл (US) = 3,78 л). Заявленный по спецификации объем газа на борту Nicola One составляет 150 DGE, что сопоставимо с 567 литрами солярки.

Гибрид, Nicola Motors, электрогрузовик, электропривод, электрокар, Электромобиль

Суммарная максимальная мощность шести электродвигателей достигает 1470 кВт (2000 л.с.), а общий максимальный крутящий момент доходит до 5013 Нм. Зачем столь высокая мощность для автопоезда, полная масса которого не превысит 36 тонн? Как говорит Милтон, речь идет о пиковой мощности, которую можно выжать, к примеру, двигаясь в гору. В остальных же случаях электродвигатели развивают то количество киловатт, которое необходимо для выполнения текущей работы. Кстати, максимальная скорость автопоезда при подъеме с уклоном 6% достигает 105 км/ч, а 96 км/ч он набирает за 30 секунд – в среднем в два раза быстрее, чем тягач с классической силовой установкой. То есть возможность «прибавить газку» у водителя есть, но он сам должен решить, насколько это оправданно с точки зрения расхода электроэнергии.

В одном из интервью директор Nikola Motor отметил, что первенец компании будет покрывать от 10 до 15 миль, потребляя всего один галлон топлива, то есть его расход составит 23–33 л/100 км. Этот значительно ниже, чем у аналогичного магистрального тягача (8-й класс по нормативам США), оснащенного 500-сильным дизелем. Достижению высоких экономических показателей способствуют не только гибридный привод, продвинутая аэродинамика, наличие легких в конструкции деталей из сплавов алюминия, но и инсталлированная система рекуперации, которая при торможении начинает вырабатывать электроэнергию и пополнять заряд аккумуляторных батарей.

Гибрид, Nicola Motors, электрогрузовик, электропривод, электрокар, Электромобиль

   Разумеется, при внедрении высоких технологий автомобиль дешевым быть не может. Уже объявлена стоимость седельного тягача Nikola One, составляющая примерно 375 тыс. долларов. Это как минимум вдвое, а может, и втрое превышает цену традиционного американского магистральника того же класса. Чтобы не отпугнуть заказчиков, Nikola Motor разработала оригинальный маркетинговый ход: первым 5000 покупателям на протяжении 1 млн миль пробега обещано компенсировать затраты на приобретение газового топлива. В компании уверены, что задумка сработает. По расчетам, ежемесячные лизинговые платежи владельца Nicola One превысят 5000 долларов, что выглядит не столь оптимистично против 2200 долларов, выплачиваемых владельцем традиционного тягача. Но если первый будет получать топливо бесплатно, то второму придется самому платить на солярку порядка 10 000 долларов в месяц. А чтобы не возникало проблем с доступностью газа, по всей территории США уже создается разветвленная сеть газозаправочных станций Nikola CNG.

 Топлива, находящегося на борту Nicola One, хватит для преодоления расстояния от 1200 до 1600 км. На заправку газом уходит порядка 15 минут. При этом есть возможность при помощи высоковольтного зарядного устройства полностью зарядить батарею от стационарной электросети.

   «Электрические седельные тягачи, работу над которыми анонсировали некоторые другие компании, способны на одной зарядке покрыть лишь пару сотен миль, а потом их требуется подзаряжать в течение 4–8 часов, – говорит Тревор Милтон. – Мы же разработали первый в мире тягач, который может работать с нулевыми выбросами, перевозить груз до 24 тонн, покрывать расстояние до 1600 километров и заправляться всего за 15 минут». Поскольку в проекте участвуют серьезные инвесторы, у Милтона есть уверенность, что серийное производство инновационных грузовиков начнется в течение ближайших двух лет. Эту уверенность подкрепляют предварительные заказы на Nikola One – их количество уже превысило семь тысяч.

Владимир Чехута

 




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки