Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Немецкий aCar. Сделано для Африки

Немецкий aCar. Сделано для Африки

Для Африки в очередной раз создали автомобиль. Точнее, электромобиль. Еще точнее – электрогрузовичок: легкий, компактный и относительно недорогой.
07.05.2018
1472
view counter

Название созданного специально для Черного континента электрического грузовичка – aCar. Разработали его в Германии, в Техническом университете Мюнхена. Отсюда и аббревиатура на облицовке капота – TUM. Проект, начатый в 2013 году, ставил целью дать африканцам недорогое, предельно универсальное транспортное средство для перевозок в пределах своего района, благодаря которому фермер сможет доставить урожай в город, а врач или технический специалист со всем своим оборудованием смогут ездить по деревням. Поэтому и запас хода aCar сравнительно невелик – всего 80 км.

aCar, electrocar, electrotruck, electro LCV, аКар, грузовичок для Африки, электрогрузовик, электрофургон, TUM, сделано для Африки, африканский грузовик, автомобиль для Африки

Аккумуляторы емкостью 20 кВт·ч можно подзарядить от обычной электросети в 220 В за семь часов. Плюс подпитка идет от расположенной на крыше кабины солнечной батареи: не забываем, что в Африке максимальное количество солнечных дней. Можно было бы сделать запас хода и больше, но это – увеличение числа батарей, а значит, и увеличение цены. А она по задумке не должна превышать 10 тыс. евро.

aCar, electrocar, electrotruck, electro LCV, аКар, грузовичок для Африки, электрогрузовик, электрофургон, TUM, сделано для Африки, африканский грузовик, автомобиль для Африки

Как и планировалось, aCar вышел компактным: 3,7х1,5х2,1 м. Иначе нельзя: компактность – залог легкости! С каждым лишним килограммом обеспечиваемый АКБ запас хода стремительно сокращается. Разработчики добились снаряженной массы всего в 800 кг. Грузоподъемность – ровно тонна. В движение aCar приводят два электродвигателя мощностью 8 кВт каждый – по одному на ось. То есть грузовичок полноприводный – вместе с короткой колесной базой и внушительным клиренсом это положительно отразилось на проходимости: в Африке по-прежнему мало асфальтированных дорог.

aCar, electrocar, electrotruck, electro LCV, аКар, грузовичок для Африки, электрогрузовик, электрофургон, TUM, сделано для Африки, африканский грузовик, автомобиль для Африки

Интересная особенность: двухместная кабина – каркасно-панельного типа, но на стальной каркас монтируются не пластиковые, как это принято, а металлические панели. Весь крепеж – на болтах, частично – с использованием сварки: это упростит организацию сборочного производства ближе к месту будущей эксплуатации.

aCar, electrocar, electrotruck, electro LCV, аКар, грузовичок для Африки, электрогрузовик, электрофургон, TUM, сделано для Африки, африканский грузовик, автомобиль для Африки

Почему разработчики выбрали электрический привод? Теоретически он проще механического. В частности, в конструкции aCar удалось обойтись без технически сложных и тяжелых коробки передач и сцепления – электродвигатели и без того позволяют управлять машиной, словно она оборудована автоматической трансмиссией. Они размещены ближе к центру колесной базы: к мостам крутящий момент передается посредством редуктора и небольшого кардана. Вариант встроить моторы прямо в главные передачи мостов отпал из-за ограниченных габаритов. Немаловажно, что электрогрузовичку не нужны ни топливо, ни моторные масла, что также упрощает и удешевляет его эксплуатацию. Наконец, теплый африканский климат сам по себе идеален для использования электромобилей.

aCar, electrocar, electrotruck, electro LCV, аКар, грузовичок для Африки, электрогрузовик, электрофургон, TUM, сделано для Африки, африканский грузовик, автомобиль для Африки

Первый прототип aCar построили еще в 2016 году и тогда же испытали в Германии. Затем, с июля 2017 года, испытания продолжились в Гане – было важно проверить работоспособность электрооборудования в условиях жары, запыленности и высокой влажности. По результатам испытаний разработан второй прототип, который и пойдет в серию: для этого специально создан стартап EVUM Motors, который возьмет на себя организацию производства. Сначала aCar будут изготавливать в Европе. Кстати, разработчики надеются, что электрогрузовичок благодаря экологически чистому силовому агрегату и компактным размерам найдет применение и в европейских странах.

aCar, electrocar, electrotruck, electro LCV, аКар, грузовичок для Африки, электрогрузовик, электрофургон, TUM, сделано для Африки, африканский грузовик, автомобиль для Африки

Впрочем, остается вопрос цены. Конечно, 10 тыс. евро по меркам современного автопрома не так много, но по меркам развивающихся стран – не так мало. Во многих из таких стран за гораздо меньшие деньги можно приобрести, скажем, подержанный, но вполне еще приличный пикап. А где-то меньше просят даже за новый. Так, стоимость  Lada 4x4 Pickup ниже почти на 400 евро.

Константин Закурдаев

aCar, electrocar, electrotruck, electro LCV, аКар, грузовичок для Африки, электрогрузовик, электрофургон, TUM, сделано для Африки, африканский грузовик, автомобиль для Африки




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки