Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Минский автозавод: все грузовые премьеры

Минский автозавод: все грузовые премьеры

Малый тоннаж, электротраки и майнинг: с какими новыми грузовыми моделями Минский автозавод завершил 2020 год и вошел в год наступивший?
11.01.2021
1897
view counter

На сегодняшний день главными перспективными грузовиками Минского автозавода считаются несколько моделей следующего поколения, включая уже собираемый малыми сериями магистральный седельный тягач МАЗ-5440М9, а также трехосное шасси МАЗ-6312М7, трехосный самосвал МАЗ-6501М7 и четырехосный самосвал МАЗ-6516М9, которые в настоящее время проходят всесторонние испытания. Но все они появились раньше 2020 года, а изготовление единственной ожидаемой новой модификации упомянутого семейства в лице трехосного седельного тягача перенесено на начало наступившего года. Поэтому в этот раз героями нашего рассказа станут другие МАЗы – те, которые были разработаны или запущены в серию в прошлом году.

Минский автозавод, MAZ, МАЗ, грузовые премьеры, новые МАЗы, перспективные МАЗы, новинки МАЗ, МАЗ 2021, СТ-КТ

Начнем с четырехосного самосвала МАЗ-65262L. Самосвал не простой – для повышения проходимости его снабдили полноприводной трансмиссией. Но новизна машины не только в этом! МАЗ-65262L получил упрочненную раму, новую усиленную подвеску, а главное – новые мосты повышенной грузоподъемности собственной разработки: передние рассчитаны на нагрузку 9,2 тонны каждый, задняя тележка – на нагрузку в 32,8 тонны. Это позволило нарастить полную массу самосвала до 50 тонн, а массу перевозимого груза – до 31,2 тонны. Для сравнения: у серийно выпускаемого заднеприводного четырехосного самосвала МАЗ-6516 эти параметры составляют соответственно порядка 45 и 28,5 тонны.

Минский автозавод, MAZ, МАЗ, грузовые премьеры, новые МАЗы, перспективные МАЗы, новинки МАЗ, МАЗ 2021, СТ-КТ

Не удивительно, что вместимость кузова у МАЗ-65262L на четыре куба больше и составляет аж 25 м3. Понятно, что с такими весовыми параметрами данный самосвал позиционируется как майнинговый. И что еще необычно: в паре с 460-сильным дизелем Weichai он получил гидромеханическую коробку-автомат Allison 4000. Одним словом, МАЗ-65262L – интересная и перспективная машина! Сейчас этот самосвал проходит испытания в гранитном карьере, в 2021 году будет произведена их опытно-промышленная партия, а постановка на конвейер запланирована на 2022 год.

Минский автозавод, MAZ, МАЗ, грузовые премьеры, новые МАЗы, перспективные МАЗы, новинки МАЗ, МАЗ 2021, СТ-КТ

Еще одна новинка 2020 года: первый изготовленный на Минском автозаводе электротрак. За базу для него взят среднетоннажный МАЗ-4381, который оснастили асинхронным электродвигателем мощностью 70 кВт в паре с 2-ступенчатым редуктором, переключением ступеней которого управляет электроника. Запас хода пока сравнительно невелик – всего 100 км. При полной массе 12,5 тонны грузоподъемность электрического грузовика чуть менее 6 тонн.

Минский автозавод, MAZ, МАЗ, грузовые премьеры, новые МАЗы, перспективные МАЗы, новинки МАЗ, МАЗ 2021, СТ-КТ

Если мазовский электротрак – это больше проект для Европы или для внутреннего белорусского потребления, то с прицелом прежде всего на Россию завод продолжает работать над газовыми модификациями своих грузовиков. Новинка 2020 года – мусоровоз МАЗ-4901С4 с ярославским 170-сильным двигателем, работающим на сжатом метане. Запас хода – 200 км. Другой новый минский газовый грузовик – трехосное полноприводное шасси МАЗ-630323, специально разработанное под монтаж крана грузоподъемностью 25 тонн.

Минский автозавод, MAZ, МАЗ, грузовые премьеры, новые МАЗы, перспективные МАЗы, новинки МАЗ, МАЗ 2021, СТ-КТ

И самая неожиданная для многих новость: МАЗ все же приступил к серийному производству малотоннажников. Но не на главной площадке, а в филиале в Бресте, который называется «Брестмаш». Проект стартовал в 2018 году, но по факту на серийный выпуск удалось выйти только в 2020-м. По данным на начало минувшей осени, «Брестмаш» изготовил полторы сотни малотоннажников.

Минский автозавод, MAZ, МАЗ, грузовые премьеры, новые МАЗы, перспективные МАЗы, новинки МАЗ, МАЗ 2021, СТ-КТ

Правда, изготовил – сильно сказано: производство ведется крупноузловым методом, из поставляемых компанией JAC Motors машинокомплектов: получаемый из Китая готовый кузов комплектуют опять же готовым силовым агрегатом и ставят на передний и задний мосты. Все, дело сделано, машина готова!

Минский автозавод, MAZ, МАЗ, грузовые премьеры, новые МАЗы, перспективные МАЗы, новинки МАЗ, МАЗ 2021, СТ-КТ

На сегодняшний день «Брестмаш» выпускает 12-кубовый цельнометаллический фургон МАЗ-365022 и 16-местный микроавтобус МАЗ-281040. Кроме того, на базе фургона в Бресте разработана грузопассажирская версия, а компания «МАЗ-Купава» прошлым летом представила созданный на его основе медицинский автомобиль.

Минский автозавод, MAZ, МАЗ, грузовые премьеры, новые МАЗы, перспективные МАЗы, новинки МАЗ, МАЗ 2021, СТ-КТ

Хотя на сегодня локализация малотоннажников минимальна, но на «Брестмаше» решительно настроены изменить ситуацию. И действительно, возможности для этого есть: как минимум стекла, пластиковые кузовные детали, колеса, шины, комплектующие интерьера – все это в Беларуси умеют делать очень неплохо. Что будет дальше с брестским проектом? Перед руководством завода поставлена цель поднять темп сборки до 40 малотоннажников в месяц, тем более что созданные производственные мощности позволяют нарастить годовой выпуск до 2000 машин.

Константин Закурдаев

Минский автозавод, MAZ, МАЗ, грузовые премьеры, новые МАЗы, перспективные МАЗы, новинки МАЗ, МАЗ 2021, СТ-КТ




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки