Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Mercedes-Benz eActros. Вопросов больше, чем ответов

Mercedes-Benz eActros. Вопросов больше, чем ответов

Mercedes-Benz Trucks представил электрическую версию своего флагмана: eActros. Сможет ли она стать реальной альтернативой дизельным грузовикам?
05.07.2021
1387
view counter

Под самый занавес июня Mercedes-Benz Trucks продемонстрировал новинку: Mercedes-Benz eActros, представляющий собой электрический вариант флагманской модели Actros. Причем этот электротрак находится буквально на пороге серийного производства, которое должно стартовать грядущей осенью на заводе в немецком Вёрте. В ходе мировой премьеры потенциальным заказчикам представили один из предсерийных образцов eActros – десять таких грузовиков полной массой 18 и 25 тонн начиная с 2018 года в рамках долговременных испытаний пробежали по дорогам общего пользования уже более полумиллиона километров, решая различные транспортные задачи. Тем не менее информации об их технических и эксплуатационных характеристиках по-прежнему крайне мало, а та, что есть, вызывает вопросы.

Для начала несколько слов, что же представляет собой Mercedes-Benz eActros. Пока речь идет о шасси, оборудованном тремя или четырьмя блоками аккумуляторных батарей энергоемкостью 105 кВтч каждый, подзаряжаемыми посредством рекуперации энергии при торможении. В четырехблочном исполнении это значение равно 420 кВтч, что обеспечивает пробег на одной зарядке до 400 км. Сколько уйдет на последующую подзарядку? Как сказано в релизе, при использовании зарядной станции мощностью до 160 кВт с постоянным током 400 А при температуре окружающей среды 20 °C грузовику с тремя блоками аккумуляторных батарей требуется чуть больше одного часа, чтобы зарядиться на величину от 20 до 80 процентов. Электрических двигателей у eActros два. Их суммарная непрерывная мощность составляет 330 кВт, пиковая – 400 кВт. Но самое важное то, что они скомпонованы внутри единого ведущего моста. Более того, в этом же мосту находится и двухступенчатая коробка передач. Система охлаждения двигателей жидкостная.

Mercedes-Benz eActros, электрический Mercedes-Benz, eActros, еАктрос, электрический грузовик, электромобиль, электротрак, электрификация, электрический Мерседес, СТ-КТ

Теперь перейдем к анализу устройства перспективных Mercedes-Benz eActros. С одной стороны, полученный ими электромост, который сегодня чаще всего применяют для электробусов, значительно упрощает общую конструкцию грузовика, по сути исключая из нее трансмиссию в привычном нам понимании, тем самым одновременно экономя и место, и снаряженную массу. С другой стороны, такой мост наверняка тяжелее классического. Но вот насколько? Это важный вопрос, поскольку плавность хода, как известно, зависит от величины неподрессоренных масс, то есть от массы мостов – чем эта масса больше, тем плавность хода ниже. В какой степени данная проблема актуальна для Mercedes-Benz eActros и как она решена?

Впрочем, мы пока даже не знаем, насколько применение аккумуляторных батарей увеличило снаряженную массу самого шасси. А этот рост, скорее всего, весьма значительный – пакеты батарей весят немало, снижая на соответствующую величину главную характеристику любого грузовика – грузоподъемность. Как велико это снижение – опять вопрос без ответа.

Еще более важная тема – пробег на одной зарядке. В релизе говорится, что 400 км – это при частично загруженном транспортном потоке и при температуре +20 оС. Сразу вопрос: какова была при этом загрузка электротрака: полная или все же частичная? И потом, ведь лето у нас – не круглый год, будет на улице и –20 оС, когда водитель на протяжении всей поездки пользуется печкой, а электрооборудование перед пуском необходимо прогревать, – какой пробег выйдет в этих более чем реальных эксплуатационных условиях?

Mercedes-Benz eActros, электрический Mercedes-Benz, eActros, еАктрос, электрический грузовик, электромобиль, электротрак, электрификация, электрический Мерседес, СТ-КТ

Но наиболее странно в релизе говорится насчет времени зарядки: за час – от 20 до 80% емкости батарей. Другими словами, при одних условиях электротрак заполнит свои аккумуляторы на четыре пятых всего за час, а при других – за четыре! Чем эти условия различаются – нет объяснения. Как вообще при столь значительном диапазоне возможного времени простоя перевозчику планировать транспортную деятельность?

Впрочем, подобные вопросы можно задать едва ли не любому выводимому на рынок электрическому грузовику. В большинстве случаев вместо определенности – сплошной туман. Причем этим туманом покрыты не только технические, но и экономические характеристики электротраков. Казалось бы, элементарный вопрос, на который при выводе на рынок нового продукта потребителям дается ответ в первую очередь и который в случае грузового транспорта звучит так: насколько снизятся расходы перевозчика при переходе от эксплуатации дизельных к эксплуатации электрических автомобилей с учетом всех затрат и изменений эксплуатационных характеристик? Не умозрительно, а в конкретных цифрах. Мне по сию пору ни подобных отчетов, ни подобных расчетов видеть не приходилось. Но, поскольку ведущие европейские производители в ближайшие год-два планируют перейти от испытаний опытных образцов электротраков к их серийному производству, когда в работе с заказчиками общими словами и декларациями будет уже не обойтись, думаю, мы все же сможем узнать, какую конкретную выгоду приносит замена дизеля на электродвигатель. В нашем случае ждем более детальных характеристик и описания конструкции Mercedes-Benz eActros. Когда они будут обнародованы, тогда и расскажем о новинке более обстоятельно.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки