Mecalac AS: модернизация погрузчиков с поворотной стрелой
Новости отрасли
Самое читаемое
У погрузчиков Mecalac AS есть две важные особенности, отличающие их от других погрузчиков такого класса. Во-первых, управляемость Mecalac AS обеспечивается не шарнирно-сочлененным механизмом, а поворотом всех четырех колес. Во-вторых, их ковш закреплен на стреле с собственным механизмом горизонтального поворота, установленной перед кабиной и поворачивающейся влево или вправо на угол до 90о. Благодаря этим двум техническим особенностям, погрузчики семейства Mecalac AS в сравнении с погрузчиками традиционной конструкции обладают заметно меньшим радиусом поворота, могут двигаться «крабом», а главное, им нужно примерно в два раза меньше пространства для маневрирования сбоку от загружаемого самосвала. За счет этого в ходе проведения погрузочных работ они проходят меньшее расстояние, а значит, экономят топливо.
Кроме того, возможность бокового поворота стрелы позволяет использовать ряд навесок не только непосредственно перед погрузчиком, но и сбоку от него, что невозможно для моделей с традиционной конструкцией рабочих органов. А ведь такие навески, как, к примеру, трамбовщик дорожного полотна, дорожная щетка или косилка для поддержания состояния обочин дорог, требуют применения прежде всего в стороне от оси движения машины. Более того, поворотная стрела позволяет использовать любой из Mecalac AS в качестве легкого трубоукладчика.
Линейка выпускаемых французской компанией Mecalac колесных погрузчиков с поворачивающейся стрелой в настоящее время насчитывает пять базовых моделей: AS600, AS700, AS900, AS1600 и AS210e. Плюс модификация AS900 tele с возможностью телескопирования стрелы. Эксплуатационная масса самого «младшего» в этом семействе Mecalac AS600 составляет 4,4 тонны, его комплектуют ковшами емкостью 0,6–0,8 м3 и 49-сильным дизелем. Следующие в линейке погрузчики AS700 и AS900 унифицированы между собой по корпусу, кабине и силовой линии – они оснащены дизелем мощностью 75 л.с. Эксплуатационная масса первого – 5,1, второго – 6,6 тонны. Высота подъема ковша у наделенного телескопической стрелой AS900 tele увеличена примерно на полтора метра. Mecalac AS1600 – уже серьезная строительная машина эксплуатационной массой 11 тонн со 136-сильным двигателем и емкостью основных ковшей 1,6–2,5 м3. В моторном отсеке самой грузоподъемной модели семейства, Mecalac AS210e с 3-кубовым ковшом, установлен дизель, развивающий 175 л.с.
Тимур Тропарев