Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > МАЗ-МАН 756К59. Вместо дизеля – газовый двигатель

МАЗ-МАН 756К59. Вместо дизеля – газовый двигатель

Под маркой МАЗ-МАН на российский рынок выходят перспективные тяжелые грузовые автомобили с отечественным газовым двигателем Т15.
14.10.2020
1845
view counter

Белорусское СП ЗАО «МАЗ-МАН» изготовило первый образец самосвала, оснащенного газовым двигателем Т15 российского производства. Новинка с колесной формулой 6х6 получила обозначение МАЗ-МАН 756К59. Ее заказчик – одна из компаний, работающих в Смоленске. Как отмечают специалисты, установленный на самосвал потребляющий метан двигатель отличается от дизеля не только более высокими экологическими характеристиками – он мощнее, тише и менее вибронагружен. Да и заправка топливом обходится владельцу газовой машины дешевле.

«В прошлом году на наше предприятие обратились представители российской компании, занимающейся созданием и продвижением техники с газопоршневыми двигателями, работающими на природном газе метане, с предложением о создании совместного продукта», – рассказал заместитель директора по технике СП ЗАО «МАЗ-МАН» Владимир Лабурдов. В ноябре 2019 года между сторонами был заключен соответствующий договор.

МАЗ-МАН, MAZ-MAN, газовый самосвал, двигатель Т15, СТ-КТ, МАЗ-МАН 756К59, газовый двигатель, ЯМЗ-6586, Технология 1604

Российская компания – это «Технология 1604» из Екатеринбурга, специализирующаяся на разработке и производстве газовых силовых агрегатов. Ее специалисты спроектировали газовый 14,8-литровый двигатель Т15 на основе ярославского V-образного 8-цилиндрового дизеля ЯМЗ-6586, который снабдили многоточечным впрыском топлива и искровой системой зажигания. В зависимости от модификации он развивает от 450 до 514 л.с. Для самосвала использована версия Т15 мощностью 470 л.с.

За базу для создания работающего на метане самосвала взяли выпускаемый уже несколько лет трехосный полноприводный МАЗ-МАН 756539. Он укомплектован передним мостом MAN с допустимой нагрузкой 9 тонн и задними мостами HANDE с допустимой нагрузкой по 16 тонн на каждый. Полная масса МАЗ-МАН 756К59 составляет 41 тонну, что делает особенно эффективной его эксплуатацию вне дорог общего пользования. Коробка передач, которой оборудован МАЗ-МАН 756К59, поставлена компанией Fast Gear, раздаточная коробка – ZF VG2000.

МАЗ-МАН, MAZ-MAN, газовый самосвал, двигатель Т15, СТ-КТ, МАЗ-МАН 756К59, газовый двигатель, ЯМЗ-6586, Технология 1604

Для повышения эффективности охлаждения газового двигателя пришлось применить значительно увеличенный по площади радиатор. Чтобы разместить восемь стальных бесшовных баллонов общей емкостью 1164 л для хранения компримированного газа, шасси несколько удлинили, увеличив расстояние между первой и второй осями с 3650 до 4300 мм. На него смонтирован новый 15-кубовый разгружаемый назад кузов собственного производства СП ЗАО «МАЗ-МАН», особенностью которого стало двойное дно для улучшения обогрева отработавшими газами в холодное время года. Кроме того, впервые в практике совместного предприятия подобный самосвал получил удлиненную кабину со спальным отделением.

Константин Закурдаев

Фото: mnogotonn.com




Интересное от редакции:
x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки