MAN в России. Продажи, тенденции, ожидания
Новости отрасли
Самое читаемое
Компания «МАН Трак энд Бас РУС» подвела итоги 2017 года и поделилась планами на 2018 год: в первый день весны ее руководство собрало представительную пресс-конференцию.
Минувший год оказался крайне успешным для деятельности в России у всех без исключения членов европейской «большой семерки». В целом российский рынок новых грузовиков полной массой свыше 6 т по данным, озвученным специалистами «МАН Трак энд Бас РУС», вырос на 56% и достиг 76 тыс. ед. против 48 тыс. ед. в 2016-м. Если рассматривать рост поставок в данной весовой категории только автотехники европейских брендов, то рост еще более впечатляющий: он составляет 167%! По итогам 2017 года продажи новых европейских грузовиков массой свыше 6 т в нашей стране достигли 26,9 тыс. ед. против 10 тыс. годом раньше. При этом в 2017 году под брендом MAN российским заказчиком поставлено 4619 автомобилей, что составило 124% по отношению к поставкам 2016-го (2059 ед.).
Как видим, рост неплохой, обеспечивший компании в нашей стране третий результат среди европейской «большой семерки». Но этот рост все же меньше, чем в среднем по рынку, из-за чего доля марки на российском рынке по отношению к другим европейским брендам несколько снизилась. Впрочем, генеральный директор «МАН Трак энд Бас РУС» Питер Андерссон считает это временным явлением и объясняет нехваткой запасов готовых к реализации грузовиков в начале 2017 года. Теперь урок учтен: резерв автомобилей на площадке готовой продукции увеличен троекратно. А значит, цель прежняя: достижение 25% от российских поставок всей «большой семерки» к 2020 году.
Интересно отметить, что основные поставки российским заказчикам новой техники европейского производства (80%) пришлись на седельные тягачи. Если говорить о «МАН Трак энд Бас РУС», то локомотивом успеха у компании стал флагманский MAN TGX, продажи которого выросли более чем пятикратно. Кстати, в этом году его планируют предложить нашим перевозчикам с колесной формулой 6х4 для транспортных операций в строительстве и при лесозаготовках. Впрочем, наиболее востребованным по-прежнему остается MAN TGS (прирост 86%). В частности, именно он обеспечил лидерство MAN среди «большой семерки» в поставках полноприводных самосвалов с результатом в 50% от данного сегмента.
Каковы наблюдаемые в 2017 году рыночные тенденции? Питер Андерссон отметил, во-первых, рост парков крупных перевозчиков на фоне сокращения парков перевозчиков небольших (идет явное укрупнение транспортных компаний), а также постепенное снижение в общих продажах доли подержанных машин. Это подтверждено статистикой: в 2017 году в стране их реализовано около 69,5 тыс. против 86,9 тыс. в 2016 году. И тем не менее, в итоговых российских результатах европейской «большой семерки» именно успешная продажа подержанной автотехники вывела «МАН Трак энд Бас РУС» на третье место (общий результат новых и подержанных грузовиков 18 303 ед.), тогда как по результатам поставок заказчикам только новых автомобилей у компании четвертая позиция.
Российский рынок новых автобусов полной массой свыше 8 т растет второй год подряд. По итогам 2017-го он увеличился на 32,9%, до 8 тыс. машин. Это лучший результат как минимум за последние шесть лет! Европейских автобусов, подпадающих под данную весовую категорию, в нашей стране в прошлом году реализовали 235 ед. против 115 ед. в 2016-м. Рост получился очень неплохой – 104,3%. Продажи автобусов MAN и Neoplan за рассматриваемый период увеличились с 34 до 60 ед. – прибавка составляет 76,5%. В соревновании европейских брендов по поставкам автобусов «МАН Трак энд Бас РУС» – на втором месте. Та же позиция у компании если в расчет брать еще и поставки подержанных автобусов – общее их количество в этом случае достигнет 841 ед.
В завершение рассказа о достижениях «МАН Трак энд Бас РУС» в минувшем году на российском рынке коммерческих автомобилей остается назвать поставку 187 дизелей, троекратное увеличение количества заключенных сервисных контрактов и рост продаж запасных частей на 10%, чему в немалой степени способствовало увеличение гарантии на них с года до двух.
Если говорить о планах на текущий год, то «МАН Трак энд Бас РУС» собирается продолжить наращивание количества российских сервисных станций, которых в настоящее время 54. Программа минимум – четыре новых сервиса: в Мурманске (уже открыт), в Ханты-Мансийске, в Нижневартовске и в Вельске. Кроме того, в ближайших планах значится развитие нового для нашей страны направления – аренды грузовых автомобилей. Срок предлагаемой аренды – от года до трех лет.
И, конечно же, в компании рассчитывают на дальнейший рост российского рынка коммерческих автомобилей среднего и тяжелого классов. Во всяком случае, результаты января вселяют оптимизм. Тем более что расти есть куда: до результатов 2014 года (80,6 тыс. ед.), а тем более 2013 года (102,3 тыс. ед.) пока еще далеко.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов