Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > МАН Трак энд Бас РУС. Достижения и итоги 2020 года

МАН Трак энд Бас РУС. Достижения и итоги 2020 года

«МАН Трак энд Бас РУС» подвел итоги 2020 года. Как компания работала на российском рынке в минувшем году и каких результатов достигла?
04.03.2021
1215
view counter

На традиционной итоговой пресс-конференции, состоявшейся 1 марта, руководство «МАН Трак энд Бас РУС», а именно ее генеральный директор Ян Айхингер, коммерческий директор Павел Селев и директор департамента послепродажного обслуживания Кирилл Агеев, поделилось успехами и достижениями компании в году минувшем – одном из наиболее сложных из-за обрушившейся на мир пандемии. И завершился этот год для нее, нельзя не признать, с весьма неплохими показателями.

МАН Трак энд Бас РУС, Ян Айхингер, грузовик МАН, MAN итоги 2020, MAN Truck, MAN bus, Neoplan, Неоплан, МАН в России, результаты MAN, СТ-КТ

Как отметил в начале своего выступления генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Ян Айхингер, одними из главных вызовов в 2020 году для возглавляемой им компании стали коронавирусные ограничения, повышение ставок утилизационного сбора и девальвация рубля. Уточним: косвенными последствиями борьбы с коронавирусом стали снижение деловой, а вследствие – и транспортной активности, снижение платежеспособности клиентов, усложнение логистики, а также дополнительная нагрузка на фирменные автосервисы, которые, понятно, не могли полностью перейти на удаленную работу и были вынуждены дополнительно позаботиться о безопасности своих сотрудников и клиентов. Результат – всеобщий спад на рынке тяжелых грузовых автомобилей: сокращение поставок затронуло практически все ведущие автомобильные бренды. Тем не менее, по мнению Яна Айхингера, в России компания сработала хорошо, сохранив за собой третий результат среди производителей большой европейской семерки. Согласно данным «МАН Трак энд Бас РУС», по итогам 2020 года в нашей стране зарегистрировано 3683 новых грузовика марки MAN. Впереди – Scania и Volvo с результатом соответственно 4728 и 4361 зарегистрированный грузовой автомобиль, а на четвертом и пятом местах – Mercedes-Benz и DAF, результат которых составил соответственно 3070 и 1667 российских регистраций. Под марками IVECO и Renault зарегистрировано менее тысячи средних и тяжелых грузовиков.

МАН Трак энд Бас РУС, Ян Айхингер, грузовик МАН, MAN итоги 2020, MAN Truck, MAN bus, Neoplan, Неоплан, МАН в России, результаты MAN, СТ-КТ

Обратим внимание, что по ряду направлений, в частности в сегментах самосвальной и мусоровозной техники, «МАН Трак энд Бас РУС» опережает конкурентов из европейской семерки. Также компания превзошла их по объему продаж спецмашин с колесной формулой 6х6, которых реализовано на 0,6% больше, чем годом ранее. Каждый четвертый сделанный в Европе и проданный в России новый строительный грузовик – марки MAN. А в сегменте седельных тягачей европейских марок у компании третий результат и доля в 17,0%.

МАН Трак энд Бас РУС, Ян Айхингер, грузовик МАН, MAN итоги 2020, MAN Truck, MAN bus, Neoplan, Неоплан, МАН в России, результаты MAN, СТ-КТ

Теперь о новом поколении грузовиков MAN, известных как New Truck Generation, официальная мировая премьера которых состоялась год назад. На заводе в Германии эти грузовики уже поставлены на производство: их изготавливают параллельно с грузовиками текущего модельного ряда – в конце февраля с конвейера сошел тысячный экземпляр. В июле машины нынешнего поколения окончательно уйдут в историю, и на всех рынках, включая российский, останется только семейство New Truck Generation, с которым в компании связывают наращивание как объемов продаж, так и рыночной доли. Кроме того, с прицелом на более отдаленную перспективу, в текущем году «MAH Трак энд Бас РУС» представит в нашей стране и экспериментальный электрический грузовик.

МАН Трак энд Бас РУС, Ян Айхингер, грузовик МАН, MAN итоги 2020, MAN Truck, MAN bus, Neoplan, Неоплан, МАН в России, результаты MAN, СТ-КТ

Несколько слов об успехах компании на российском рынке автобусов. Среди европейских брендов «МАН Трак энд Бас РУС» – безусловный лидер по их поставкам в 2020 году, второй год кряду увеличивающий свою рыночную долю. Три из четырех зарегистрированных в нашей стране новых европейских автобусов – марок MAN и MEOPLAN, их суммарная доля в рассматриваемом сегменте достигла впечатляющих 75,3%. В количественном выражении российские заказчики в 2020 году получили 134 автобуса обеих марок – на 35,4% больше, чем годом ранее. Отметим, что в прошлом году компания впервые осуществила «автобусную» сделку по системе трейд-ин, реализовав на вторичном рынке первый автобус с пробегом «от производителя».

МАН Трак энд Бас РУС, Ян Айхингер, грузовик МАН, MAN итоги 2020, MAN Truck, MAN bus, Neoplan, Неоплан, МАН в России, результаты MAN, СТ-КТ

Удержанию прочных позиций «МАН Трак энд Бас РУС» на российском рынке во многом способствовало продолжающееся развитие дилерской сети, которая в 2020 году пополнилась пятью новыми дилерскими центрами: «Ман Трак Челны» в Казани, «ДМИ Сервис» в Комсомольске-на-Амуре, «Центр Ман Шереметьево» в Московской области, «Ман Центр Челябинск» в Оренбурге и «АВТОБАТ» в Сыктывкаре. А качество сервисного обслуживания теперь контролирует специально созданная межрегиональная группа специалистов.

МАН Трак энд Бас РУС, Ян Айхингер, грузовик МАН, MAN итоги 2020, MAN Truck, MAN bus, Neoplan, Неоплан, МАН в России, результаты MAN, СТ-КТ

Не менее важно, что все больше клиентов находят интересными предлагаемые «MAH Трак энд Бас РУС» фирменные транспортные решения.

Во-первых, число автомобилей, проданных вместе с сервисным контрактом, в 2020 году выросло на 19%. В компании особо подчеркивают, что функционал ныне предлагаемых ею сервисных контактов теперь может быть максимально адаптирован под пожелания конкретного клиента.

Во-вторых, рост подключений к телематической платформе MAN Pride, обеспечивающей уникальный набор отчетности по ключевым контролируемым параметрам, составил и вовсе внушительные 43%. Напомним, данная система, помимо прочего, позволяет контролировать, насколько водитель сохраняет полученные во время обучения навыки управления автомобилем. Это важно, поскольку, получив от инструктора высокую отметку, после завершения обучения водитель нередко возвращается к привычной манере езды, тем самым не позволяя добиться обусловленной правильными навыками управления экономии топлива, которая в некоторых случаях, как считают в компании, может достигать даже 30%.

МАН Трак энд Бас РУС, Ян Айхингер, грузовик МАН, MAN итоги 2020, MAN Truck, MAN bus, Neoplan, Неоплан, МАН в России, результаты MAN, СТ-КТ

В завершение – еще одна интересная информация, которую довелось услышать во время пресс-конференции. Как известно, через два десятка лет европейские производители коммерческой автотехники планируют перейти к производству исключительно автомобилей с нулевым выбросом. Принято считать, что это подразумевает полный отказ от применения двигателей внутреннего сгорания, то есть окончательный переход к указанному сроку на электрический привод. Но – только не для MAN: по словам Яна Айхингера, компания намерена сохранить выпуск двигателей внутреннего сгорания, но модифицировать их для работы на водороде. В этом случае концентрация токсичных веществ в выхлопных газах тоже должна равняться нулю. Таким образом, MAN пусть частично, но сохранит классическое моторное производство в его нынешнем понимании, а значит, сможет продолжить поставки своей автотехники на рынки значительного числа стран, где к указанному времени в силу природных или экономических особенностей, а где-то – в результате сохранения здравого смысла еще не успеют перейти к полному использованию электрического транспорта. Скорее всего, в числе этих стран окажется и Россия.

Константин Закурдаев

МАН Трак энд Бас РУС, Ян Айхингер, грузовик МАН, MAN итоги 2020, MAN Truck, MAN bus, Neoplan, Неоплан, МАН в России, результаты MAN, СТ-КТ




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки