MAN Lion's Coach. Москва – Петербург
Новости отрасли
Самое читаемое
Об этом автобусе мы уже рассказывали: дебют MAN Lion's Coach нового поколения в нашей стране состоялся месяцем раньше, чем в Европе: произошло это в сентябре 2017 года на международной выставке коммерческого транспорта COMTRANS'17. А уже в ноябре была сделана первая поставка автобуса российскому заказчику.
Отличий у новейшего MAN Lion's Coach от его предшественника несколько.
Начну с того, что он стал на 10 см длиннее. Например, габаритная длина базовой двуосной модификации R07 теперь составляет 12 101 мм, а трехосной R08 c задними управляемыми односкатными колесами – 13 901 мм.
Еще одна важная деталь: каркас MAN Lion's Coach сделан более прочным, для чего в его корме и в области центральной стойки применили запатентованную технологию «труба в трубе», благодаря чему новый автобус способен противостоять в полтора раза более сильному удару, чем прежде. Таким образом, он полностью удовлетворяет требованиям Правила ЕЭК ООН №66.02. Сюда же добавим и соответствие «туриста» российским требованиям по обязательной комплектации навигационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС», которую устанавливают прямо на заводе. Улучшена обзорность – боковые зеркала заднего вида дополнительно выдвинуты чуть вперед. Лобовое стекло снабжено системой подогрева – в него интегрированы тончайшие, незаметные глазу нагревательные нити диаметром 0,02 мм.
Важно упомянуть и увеличение выходных характеристик используемых двигателей, у которых максимальная мощность выросла на 20 л.с., а максимальный крутящий момент – на 200 Нм. Кстати, поставляемые в Россию MAN Lion's Coach оснащают дизелем, удовлетворяющим экологическому стандарту не Евро-6, как в Европе, а менее строгому EEW. Для такого дизеля не используется система каталитического восстановления, то есть перевозчику не придется тратиться на регулярную заправку автобуса AdBlue.
Немаловажно отметить усиленную противопожарную изоляцию моторного отсека: если там и произойдет возгорание, огонь никогда не прорвется в пассажирский салон. Кстати, в российском исполнении этот отсек также получил дополнительную теплоизоляцию, что попутно усилило и изоляцию от проникновения в салон шума работающего двигателя.
В числе опционного оборудования MAN Lion's Coach – полностью светодиодные фары. Светодиоды используются и в качестве основного света, и в качестве ходовых огней, которые одновременно выполняют роль указателей поворота. Задние фонари – тоже с использованием светодиодов, которые позволяют снизить энергопотребление.
Немного о личных впечатлениях от пассажирского салона. Он здесь класса три звезды. То есть рассчитан на комфортабельную поездку пассажиров в течение нескольких часов. Сидеть и вправду удобно: шаг между рядами сделан с запасом – перед коленями до спинки впереди стоящего сиденья остается внушительный зазор. Одно нажатие на рычажок – и любое из ближних к проходу сидений отодвигается в сторону, увеличивая свободное пространство в районе локтей. Претензия появилась только к боковому подлокотнику: когда он опущен вниз, я, вставая, не раз цеплялся брючиной за его изогнутый кончик. И потом, где встроенные индивидуальные разъемы для подзарядки ноутбуков и сотовых телефонов? Может быть, я ошибаюсь, но за такие деньги (за двухосный MAN Lion's Coach просят 21 млн. руб.), наверно можно в базовой комплектации обеспечить пассажирам копеечные USB-порты?
Зато приятно удивили глубокие багажные полки: мою сумку, которую во многих других автобусах удается разместить на них с большим трудом, здесь получилось поставить без вопросов. С тыльной стороны спинок – по две вертикальные ручки: за них удобно держаться, когда автобус проходит вираж. Потому что с присущей MAN Lion's Coach легкостью и четкостью рулевого управления, с его высокой удельной мощностью и цепкими тормозами, чья работа контролируется электроникой и усиливается вспомогательными системами, вождение автобуса не может не отличаться хорошей динамикой.
Во всех этих характеристиках нового «туриста» мне довелось убедиться на расположенной в пригороде Санкт-Петербурга гоночной трассе. Я проехался за рулем сначала двухосной, а затем – трехосной версии MAN Lion's Coach. Обе были оснащены одинаковыми дизелями MAN D2676LOH26 рабочим объемом 12,4 и мощностью 440 л.с., а также одинаковыми роботизированными 12-ступенчатыми коробками передач MAN TipMatic с интардером.
Управление автобусом – я имею в виду усилие на рулевом колесе и педалях – фактически легковое. Да и набирает скорость «турист» неожиданно споро. Особенно это касается двухосной модели. По ощущениям трехосная чуть медленнее – сказываются дополнительные 7,5 тонн полной массы.
Но интардер у обоих автобусов работал одинаково эффективно. Управление им вынесено на правый подрулевой рычажок. Нажал на его торце кнопку – и машина быстро сбрасывает скорость почти до нуля. Если же нужно лишь немного уменьшить темп движения, несколько раз тянешь этот рычажок на себя, и скорость сбрасывается ступенчато. Очень удобно: за все время теста даже не пришлось пользоваться педалью основных тормозных механизмов.
И в завершение – о вариантах автобуса. Как я уже говорил, мне довелось поездить на двух: двухосном и трехосном с 440-сильным дизелем. Первый автобус длиной 12,1 м при наличии в салоне туалета и мини-кухни рассчитан на перевозку 49 пассажиров, второй располагает сиденьями для 57 человек. Если салон без кухонно-туалетных удобств, вместимость увеличивается соответственно до 53 и 61 пассажира. Но есть еще две версии нового MAN Lion's Coach: двухосная длиной 13,1 м и трехосная длиной 13,36 м. Первая по максимуму вмещает 59, вторая – 57 человек. Что же касается применяемых двигателей, то для двухосных MAN Lion's Coach помимо 440-сильного дизеля предлагаются его модификации максимальной мощностью 420 и 460 л.с., а для трехосных – максимальной мощностью 460 и 500 л.с.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов