Малотоннажники 1/2 2019. Провал за редким исключением
Новости отрасли
Самое читаемое
Российский рынок новых малотоннажников в первом полугодии 2019 года показал отрицательную динамику. В стране стагнация, малый бизнес совсем зачах – стоит ли удивляться, что спрос на легкие грузовички, фургончики и микроавтобусы не только не растет, но и снижается. Причем снижение за первые шесть месяцев весьма существенное: 9,1%, что говорит не просто о стагнации, но и о постепенном сползании страны в очередной экономический кризис.
Итак, посмотрим, кто же из производителей, действующих на российском рынке LCV, вошел в первую десятку по объемам продаж и как на каждом из них отразилась непростая рыночная ситуация – используем для этого статистику регистрации автотехники в органах ГИБДД, любезно предоставленную аналитической компанией «Автостат инфо». Результаты первого полугодия 2019 года сравниваются в процентах с результатами за тот же период 2018 года.
1. Горьковский автозавод (21 626 ед., -5,4%). Давно и прочно удерживающий высшую строчку нашего рейтинга «ГАЗ» за первые шесть месяцев 2019 года реализовал в России на 5,5 тыс. больше малотоннажников, чем все иномарочные производители LCV вместе взятые (14 426 ед., -16,4%). И тем не менее, вместо пусть скромного, но все же роста по итогам 2018 года – падение. Причем сократились, и сократились весьма сильно, даже продажи обычно показывающей положительную динамику новейшей «Газели NEXT» (11 499 ед., -10,5%). Самая популярная модель из старого модельного ряда – бортовой ГАЗ-3302 (5100 ед., -2,8%).
2. Ульяновский автозавод (7207 ед., -6,2%). Популярные в глубинке «буханки» и «головастики» обеспечивают УАЗу более-менее стабильный сбыт, но не могут обеспечить сколько-нибудь значительный рост. В прошлом году задачу по резкому увеличению продаж коммерческих УАЗов возложили на «Профи», но запоздавшая лет эдак так на десять ульяновская полуторка с ней пока не справляется (975 ед., +1,2 %). Впрочем, результат «головастика», то есть грузовичка УАЗ-3303 (373 ед., -20,6%) превзойден «Профи» почти троекратно.
3. Ford (5107 ед., +7,8%). Легковой Ford недавно принял решение покинуть Россию, но действующее в рамках СП Ford Sollers производство LCV решено сохранить. И не случайно – у него не просто положительная, а самая лучшая динамика продаж среди вошедших в десятку российских и европейских производителей! Львиная доля регистраций пришлась на выпускаемый в России Ford Transit (5031 ед., +9,1%), а оставшиеся машины, за исключением одной-единственной, это Ford Tourneo Custom (75 ед., -40,5%).
4. Volkswagen (2905 ед., -3,4%). Немецкая марка по итогам полугодия хотя и сбавила темп, но три модели из шести представленных в России показали увеличение числа регистраций. Это «каблучок» Caddy (645 ед., +4,2%), Multivan (467 ед., +13,3%) и Transporter (408 ед., +20,4%). В минус полугодовые показатели Volkswagen ушли главным образом из-за неудачно выступившего Caravelle (1104 ед., -18%).
5. LADA (2398 ед., 0%). К сожалению, предоставленная статистика содержит данные только об одной коммерческой модели автозавода – LADA Largus, продажи которой замерли на месте. А ведь завод выпускает еще и грузовички на базе LADA Granta и LADA 4x4. Будь в нашем распоряжении данные по ним тоже – марка наверняка смогла бы отыграть еще одну позицию.
6. Mercedes-Benz (1721 ед., -59,8%). Без выпускаемого до недавнего времени на «ГАЗе» малотоннажника Mercedes-Benz Sprinter Classic продажи марки на российском рынке рухнули более чем на половину! Впрочем, вина лежит и на остальных моделях марки – в России все они показали отрицательный результат, включая популярный V-Class (692 ед., -33,7%). А регистраций каблучка Mercedes-Benz Citan и вовсе не отмечено ни одной.
7. Peugeot (1334 ед., +3,7%). Единственная французская марка, которая по итогам полугодия смогла выйти в плюс. Спасибо локализованному в России Peugeot Traveller (659 ед., +174,6%), спрос на который вырос более чем в 2,5 раза. Не столь значительно, но все же увеличилось число регистраций Peugeot Expert (250 ед., +8,7%).
8. Renault (896 ед., -19,9%). Из четырех представленных в России моделей малотоннажников Renault в плюсе – только Master (110 ед., +7,8%). Основную же кассу французам делает Renault Dokker (784 ед., -22,7%), но спрос на него, к сожалению, стремится вниз.
9. Citroen (865 ед., -19,9%). У третьей французской марки в нашей стране хороший результат показал Citroen Space Tourer (370 ед., +61,6%), соплатформенник Peugeot Traveler. Но подкачал лидер российских продаж, Citroen Jumper (430 ед., -26,7%), как, впрочем, и каблучок Citroen Berlingo (65 ед., -75,1%). А на Citroen Jumpy в минувшем полугодии и вовсе не пришлось ни одной регистрации.
10. Hyundai (855 ед., +15,1%). Малотоннажный сегмент не основной для корейской марки, поэтому показанный в нем результат можно охарактеризовать как вполне достойный: само по себе полугодовое количество регистраций не слишком велико, но впечатляет то, что их рост самый внушительный среди производителей, вошедших в десятку лидеров.
В заключение назовем еще две марки малотоннажников, которым за первые шесть месяцев 2019 года удалось реализовать в нашей стране более сотни новых LCV. Это, IVECO (379 ед., +36,3%) и FIAT (292 ед., –52,7%).
Константин Закурдаев
Статистические данные предоставлена ООО «Автостат инфо»
С нами уже 1039 профессионалов