Магистральник Ford F-MAX в России. Предложение сделано!
Новости отрасли
Самое читаемое
В прошлом мае Ford Trucks вернулся на российский рынок. Но уже – с помощью эксклюзивного дистрибьютора, компании TURBOTRUCKS, хорошо известной в нашей стране в связи с многолетним продвижением автотехники марки DAF. Теперь перед TURBOTRUCKS в России стоит новая задача. Точнее, задач сразу две: фактически заново отвоевать место под солнцем для тяжелых грузовиков Ford Trucks, а также потеснить маститых конкурентов в сегменте магистральных тягачей, где прочно держит позиции европейская большая семерка.
Старт российской перезагрузки для грузовиков Ford Trucks прошел вполне удачно: взявшись за дело в прошлом мае, деятельный TURBOTRUCKS обеспечил марке более чем пятикратный рост! Согласно данным ООО «Автостат-инфо», если в 2017 году в стране было зарегистрировано всего 23 тяжелых грузовика Ford, то в 2018-м – уже 120. И, хотя прогноз со стороны Ford Trucks на текущий год для России не слишком оптимистичен (если рынок и продолжит идти на подъем, то подъем это будет небольшим), тем не менее, взятый темп планируется сохранить. Поэтому планы на 2019 год выглядят амбициозно: реализовать российским перевозчикам минимум 500 грузовиков производства Ford Trucks!
Чтобы и дальше активно наращивать продажи в нашей стране, Ford Trucks и TURBOTRUCKS приготовили серьезный козырь. Имя ему – Ford F-MAX. В прошлом году на главном европейском смотре грузовиков в Ганновере, выставке IAA-2018, этот новейший магистральник произвел самый настоящий фурор! И завоевал почетный титул «Грузовик года». Но получится ли у него стать локомотивом марки в России?
Чтобы ответить на этот вопрос, требуется понять, насколько Ford F-MAX похож на аналогичные по классу и назначению модели главных европейских конкурентов. Так вот: свою игру в российском сегменте магистральных грузовиков компания решила начать по самой высшей ставке: перевозчикам предложен Ford F-MAX в наиболее крутом исполнении, с просторной двухместной кабиной на пневмоподвеске, с установленным под ней 500-сильным дизелем, с новейшей автоматизированной коробкой передач.
И комплектация – по самому максимуму, включающая пневмоподрессоренное водительское сиденье с подогревом, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, полный электропакет, мультифункциональный руль, климат-контроль, автономные отопители Eberspaecher сухого (2,2 кВ) и мокрого (9,5 кВ) типа, выдвижной холодильник под нижней спальной полкой… Добавим сюда удобные отсеки самолетного типа для всевозможных вещей над ветровым стеклом и над верхней спальной полкой, а также выдвижные ящики в нижней части центральной консоли и разбросанные по салону многочисленные вещевые ниши с карманами.
В первом приближении – все очень продумано, комфортабельно, эргономично! Причем прежде всего – с точки зрения водителя-дальнобойщика: глубина, а главное, ширина кабины в 2,5 м такова, что спальный отсек получился не менее просторным и удобным, чем у магистральных моделей европейских производителей. Так что по сравнению с предназначенной для междугородных перевозок версией седельного тягача предыдущего поколения новейший Ford F-MAX воспринимается даже не как шаг, а как скачок вперед!
В моторном отсеке установлен 12,7-литровый 6-цилиндровый Ecotorq со встроенным в привод клапанов гидравлическим компрессионным моторным тормозом. Это модернизированный вариант двигателя, применяемого на грузовиках Ford Trucks предыдущего поколения. Экологический класс – от Евро-3 до Евро-6. Для нашей страны, понятно, двигатель соответствует Евро-5. С ним агрегатирована 12-ступенчатая механическая коробка передач ZF Traxon – новый инновационный агрегат, предоставляющий водителю выбор между автоматизированным и ручным управлением. Кстати, такая же коробка выбрана и для запускаемого в этом году в серийное производство КАМАЗ-54901, и для выведенного в прошлом году на российский рынок нацеленного на Европу магистральника Foton Auman EST A. Оба, кстати, будут бороться с Ford F-MAX в той же клиентской нише.
Ведущий гипоидный мост с допустимой нагрузкой 11,5 т – собственного производства Ford Trucks. Он оборудован блокируемым с помощью кнопки на приборной панели дифференциалом. В передней подвеске использованы малолистовые параболические рессоры, а задняя подвеска – пневматическая двухбалонная. Должный уровень безопасности в движении поддерживают такие системы, как круиз-контроль MAX Cruise с системой экономичного ускорения при разгоне, система стабилизации (ESP), система курсовой устойчивости и система помощи при трогании в горку. Экономичность на скоростных магистралях улучшена за счет использования аэродинамического пакета: передних верхнего и нижнего спойлеров, прикрывающих элементы ходовой части боковых спойлеров, а также вертикальных спойлеров, закрывающих пространство между кабиной и полуприцепом.
Одним словом, выглядит Ford F-MAX как настоящий европейский магистральник современного поколения. И его техническая начинка полностью соответствует этому назначению. А цена, во всяком случае для 500-сильной топовой модификации, весьма привлекательная. В России с учетом НДС она определена в 79 900 евро. По курсу на вторую половину февраля это составляет порядка 5,95 млн руб. Очень выгодное предложение, если учесть, что стоимость европейских магистральных тягачей в наиболее распространенных комплектациях выше примерно на миллион рублей, а их топ-версий – так даже на два миллиона!
Другое дело, что стоимость самих по себе грузовиков уже давно не решающий фактор, который действующие на рынке междугородных перевозок транспортные компании берут в расчет при принятии решения об их приобретении. Не меньше, чем отпускная цена тягача, для них важна стоимость владения. А она напрямую зависит от стоимости запчастей и стоимости обслуживания. То есть от факторов, реально оценить которые можно лишь по прошествии двух-трех лет пребывания модели на рынке. Единственное, о чем можно сказать уже сейчас, так это о разветвленности сети фирменных сервисных станций. Чтобы на российском рынке по этому показателю догнать основных конкурентов, у большинства из которых количество сервис-центров давно перевалило за полсотни, поставщикам Ford F-MAX придется приложить немало сил. Впрочем, TURBOTRUCKS решительно взялся за дело: за неполный прошлый год открыто девять фирменных сервис-центров. Созданы центральный склад запасных частей в Москве с обеспечением 93% их номенклатуры и четыре региональных склада: в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Смоленске и Ростове-на-Дону.
К концу 2019 года количество сервисных станций вырастет в два раза, до 18. В частности, они появятся в Воронеже, Новосибирске и одном из городов Татарстана. Да, междугородных перевозчиков такое количество не сильно впечатлит, но не будем забывать, что развозные и строительные грузовики, которые действуют в пределах одного определенного региона, никуда не исчезли из российской линейки компании: двухосные и трехосные тяжелые Ford предыдущего поколения в версиях с бортовыми, изотермическими, коммунальными и самосвальными кузовами как продавали, так и продолжают продавать в России. Кроме того, их линейка на сегодня также включает региональный седельный тягач с колесной формулой 4х2 и предназначенный для работы в сложных дорожных условиях седельный тягач с колесной формулой 6х4. А сборочное производство всех вышеперечисленных модификаций грузовых автомобилей как осуществлялось, так и продолжает осуществляться калининградским «Автотором».
Таким образом, в 2019 год Ford Trucks и TURBOTRUCKS входят с предлагаемым на российском рынке широким спектром тяжелых грузовиков самого разного назначения. К тому же дополненным, в отличие от прошлых лет, магистральным седельным тягачом, который в глазах значительной части междугородных перевозчиков способен составить конкуренцию аналогам ведущих европейских марок.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов