Лимузины ЗИЛ? Производство продолжается!
Новости отрасли
Самое читаемое
Завод имени Лихачева больше не выпускает грузовики, но по сию пору продолжает действовать производство его знаменитых правительственных лимузинов! Одна из частных компаний, на сайте именуемая «Механосборочный цех №6», то есть также, как назывался цех по выпуску лимузинов в советское время, выкупила его вместе с оставшимися заделами. А в заделах – находящиеся в разной степени готовности седаны ЗИЛ-41047 и ЗИЛ-4101 – те самые, что поставлялись в Гараж Особого назначения в 1980-х годах. То есть последние лимузины Страны Советов. Плюс множество изготовленных про запас комплектующих. Таким образом, Механосборочный цех №6 продолжает выпускать лимузины и кабриолеты ЗИЛ из существующего задела, а также реставрирует и обслуживает эти машины по заказу их владельцев: в частных руках сейчас находится несколько сотен правительственных ЗИЛов.
Но есть еще одно направление работы: в знаменитом цехе занимаются реставрацией и другой редкой техники, несущей эмблему ЗИЛ. Впрочем, обо всем – по порядку! Мы подготовили фоторепортаж о том, что сегодня из себя представляет и чем занимается Механосборочный цех №6 Завода имени Лихачева.
Реставрация бронированного ЗИЛа
Тот же бронированный ЗИЛ-4104. Вид сверху
Шасси бронированного ЗИЛ-4104. Задняя подвеска рессорная, передняя - торсионная
Цех, где осуществляется финальная сборка или восстановление уникальных ЗИЛов. На первом плане - кузов ЗИС-110
Восстанавливаемый ЗИС-110
Участок, где восстанавливают двигатели и другие элементы трансмиссий правительственных ЗИЛов
Автоматическая коробка передач ЗИЛ-4104
Задел комплектующих для ЗИЛ-4104. Все начиная от гаек и шайб...
... и заканчивая колпоками колёс!
В цехе, где изготавливают изделия из дерева (в основном "болваны" для кузовных деталей), делают также и такие вот уникальные модели!
С помощью таких вот "болванов" выстукивают недостающие или поврежденные кузовные детали. Труд - от нескольких недель до нескольких месяцев!
Сиденья тоже изготавливают самостоятельно по сохранившимся технологиям и чертежам
В цехе даже работает самая настоящая окрасочная камера!
Восстановление "начинки" короткобазного ЗИЛ-4101. На заднем плане - дожидающаяся своей очереди "Юность"
А это - восстановление уникального ЗИЛ-117 образца 1971 года
Под защитным полиэтиленом видны характерные облицовка радиатора и круглые фары ЗИЛ-117
Еще один экземпляр бронированного ЗИЛ-4104 в процессе работы
Уже готовый короткобазный ЗИЛ-4101 - машина редкая, а потому уникальная!
Передний ряд сидений ЗИЛ-4101
Задний ряд сидений того же ЗИЛ-4101
Готовый ЗИЛ-4101 - короткобазный вариант лимузина ЗИЛ-4104
Такие кабриолеты ЗИЛ часто использовались для парадов
В цехе восстанавливают одну из амфибий, работавших в отрядах по поиску приземлившихся космонавтов
Кузов амфибии пластиковый, в него интегрированы стальная рама и подвески
ЗИЛ-127 - редкий автобус, дожидающийся своей очереди на реставрацию. У него есть все шансы стать самым близким к оригиналу ЗИЛ-127 в стране!
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов