Главная страница > Коммерческий транспорт > Lada Granta Kub: семь человек плюс багаж и водитель

Lada Granta Kub: семь человек плюс багаж и водитель

У «Промтеха» – очередная новинка: представлен пассажирский вариант каблучка Lada Granta Kub. Восьмиместный!
28.11.2022
1827

В конце октября я рассказал о новом каблучке, то есть небольшом фургончике на базе легковушки Lada Granta, разработанном компанией «Промышленные технологии» (сокращённо «Промтех») из Нижнего Новгорода. Этот автомобиль, получивший называние Lada Granta Kub, рассчитан на перевозку в своём 4,9-кубовом грузовом отсеке до 700 кг груза. И вот теперь, по прошествии месяца, «Промтех» представил пассажирскую версию Lada Granta Kub. Ведь не зря разработчики сделали доступ в грузовой отсек не только сзади, но и сбоку: через задние боковые левую и правую двери у новинки открывается доступ ко второму ряду сидений. И к третьему, кстати, тоже: машина получилась трёхрядная, а потому помимо водителя может перевозить семь пассажиров. При этом сзади ещё и остаётся достаточно места для багажа – сюда войдёт не один дорожный чемодан! То есть, выходит, «Промтех» выводит на рынок самый настоящий минивэн!

Напомню, задняя часть кузова Lada Granta Kub выполнена на основе стальной несущей конструкции, нижнее основание которой интегрировано с сохранившимися в передней части машины стандартными лонжеронами. К этой конструкции крепятся внешние и внутренние кузовные панели из ударопрочного АБС-пластика. Возросшие в сравнении с базовым легковым автомобилем габариты и полная масса, которая у Lada Granta Kub составляет 2,5 тонны, потребовали внесения изменений в ходовую часть. Так, у автомобиля усилена задняя ось, а задняя подвеска сделана рессорно-пневматической, с регулируемым, благодаря расположенному в кабине компрессору, дорожным просветом. Возможно и применение форсированного силами специалистов «Промтеха» 8-клапанного вазовского двигателя, развивающего 116 л.с. Правда, под капотом пассажирской Lada Granta Kub, с которой я свёл непосредственное знакомство, стоял движок в серийном 90-сильном варианте.

Гранта Куб, пассажирская Гранта Куб, Промтех, каблучок, грузовая Гранта, Лада фургон, Lada Granta Kub, Niva Legend Kub, малотоннажник, Гранта Фургон, Лада Гранта, миривэн, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Zakurdaev, Konstantin Zakurdaev

Как у рассчитанного на перевозку пассажиров «кубика» устроено внутреннее пространство? Я уже говорил, что доступ ко второму ряду сидений осуществляется через задние левую и правую двери. Они гораздо выше стандартных передних дверей, поэтому в салон заходишь лишь слегка пригибаясь. Что хорошо: задняя часть кузова у каблучка достаточно широкая для того, чтобы на установленных там сиденьях было не тесно даже втроём. К сиденью третьего ряда проходишь через те же боковые двери, но с предварительным перемещением одной из двух половинок сиденья второго ряда. Для этого сначала его спинка опускается на подушку, а затем они вместе опрокидываются вперед. У пассажиров второго ряда сидений места для ног более чем достаточно: здесь можно расположиться очень вольготно! Сзади места для ног несколько меньше, но, всё равно, тесноты никакой нет – все семь пассажиров едут с должным комфортом!

Гранта Куб, пассажирская Гранта Куб, Промтех, каблучок, грузовая Гранта, Лада фургон, Lada Granta Kub, Niva Legend Kub, малотоннажник, Гранта Фургон, Лада Гранта, миривэн, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Zakurdaev, Konstantin Zakurdaev

К багажному отделению, то есть к свободному пространству за сиденьем третьего ряда, ведёт торцевая двухстворчатая дверь: левая её половинка примерно в два раза шире правой и, думаю, в большинстве случаев достаточно будет открыть только её. При расположившихся в салоне семи пассажирах в багажник допускается грузить поклажу массой до 175 кг. Если места для неё окажется недостаточно, тогда, во-первых, можно откинуть вперёд целиковую спинку последнего сиденья, а если и этого мало – упомянутое сиденье можно просто снять и вынуть из машины, открутив от пола четыре болта. Хотя, как мне кажется, более разумным решением было бы внедрение часто применяемых на европейских аналогах салазок, когда последнее сиденье не нужно снимать – оно просто складывается и одними лёгким движением рук сдвигается максимально вперёд. Тем более, что задняя часть Lada Granta Kub так или иначе имеет полностью оригинальную конструкцию, в которую можно заранее заложить вариант с салазками. Да, подобный механизм выйдет несколько дороже, но, думаю, в данном случае игра стоит свеч!

Гранта Куб, пассажирская Гранта Куб, Промтех, каблучок, грузовая Гранта, Лада фургон, Lada Granta Kub, Niva Legend Kub, малотоннажник, Гранта Фургон, Лада Гранта, миривэн, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Zakurdaev, Konstantin Zakurdaev

Продажи пассажирской Lada Granta Kub, то есть модификации с полностью остеклённым кузовом и пассажирскими сиденьями, стартуют уже в декабре. Первым заказчики смогут приобрести пятиместный вариант с двумя рядами сидений, где вместо третьего ряда – увеличенная грузовая площадка размером 1540х1440 мм. Базовую версию такого «кубика», то есть версию с серийным 1,6-литровым двигателем ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, предложат за 1 699 000 руб. А за трёхрядную 8-местную Lada Granta Kub с таким же двигателем, которая поступит в дилерские центры в следующем феврале, попросят уже 1 749 000 руб. Обе модификации будут предложены и с форсированным 116-сильным мотором, но – за дополнительную плату. Кроме того, заказчики смогут заказать 5-местные модификации этих автомобилей в грузопассажирском исполнении, с внутренней перегородкой, отделяющий грузовое отделение от салона, а также с глухими боковинами этого отделения.

Константин Закурдаев

Гранта Куб, пассажирская Гранта Куб, Промтех, каблучок, грузовая Гранта, Лада фургон, Lada Granta Kub, Niva Legend Kub, малотоннажник, Гранта Фургон, Лада Гранта, миривэн, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Zakurdaev, Konstantin Zakurdaev




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1018 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки