Квартальные итоги. Малотоннажники
Новости отрасли
Самое читаемое
Сегмент российского автомобильного рынка, к которому относятся новые малотоннажные грузовики, по итогам первого квартала текущего года сократился на 37%. Очень существенное, болезненное для многих производителей падение, можно сказать – обвал: продано всего 19,2 тыс. машин против 30,5 тыс. годом раньше! Единственное – у отечественных производителей этот обвал оказался чуть меньше (-29,9%), а у зарубежных производителей – чуть больше (-46,1%), что связано в первую очередь с резкой девальвацией национальной валюты. Отметим, что ситуация из месяца в месяц продолжает ухудшаться: если брать итоги одного лишь марта, то падение в сегменте малотоннажников составило 41,1%! То есть в нынешних обстоятельствах нельзя говорить не то что о достижении долгожданного «дна», но даже о замедлении кризиса реализации малотоннажников как такового!
Традиционно в лидерах – ГАЗ и УАЗ, в производственных программах которых весомую долю занимают бюджетные модели. Но если ульяновцы по итогам трех месяцев пусть немного, но сумели нарастить свои российские продажи, то нижегородцы показали серьезное 40-процентное падение, то есть падение на уровне большинства иномарок! В отличие от аналогичного периода прошлого года за три первых месяца года текущего Горьковский автозавод даже не сумел взять 10-тысячный рубеж. Такое сокращение интереса к нижегородским малотоннажникам отчасти можно объяснить удорожанием главной новинки ГАЗа – 3,5-тонной «Газели NEXT» из-за значительного увеличения в ней импортных комплектующих (за квартал сделано всего 2195 ед., -42,7%). Сильнее же всего из «газелевской» линейки просело шасси ГАЗ-3302, потерявшее более половины покупателей. А вот в «уазиках» процент импортной начинки и по сию пору – на уровне погрешности, что делает их наиболее привлекательными по цене, а значит, и наиболее привлекательными среди конкурнетов.
Помимо УАЗа отметим рост продаж малотоннажников и у двух иномарочных брендов. Первый из них – Mercedes-Benz: спасибо дополнившей линейку модели V-Klasse и «русифицированному» на мощностях ГАЗа цельнометаллическому фургону Sprinter Classic, который демонстрирует одно из наиболее выгодных на сегодняшнем рынке соотношений цена/качество, что не замедлило сказаться на увеличении продаж. Как результат – третье место бренда в общем зачете против пятого годом ранее.
Еще один оказавшийся в плюсе иностранный бренд – Nissan, сумевший наконец-то раскрутить Cabstar: прирост в 36,5%! А вот все остальные – в минусе. Сравнительно разумная ценовая политика Fiat позволила этой марке сократить продажи за рассматриваемый период менее, чем на четверть, остальные же «европейцы» и занимающий достаточно сильную позицию Hyundai снизили свои показатели от 40% и выше.
В завершение отметим «БАУ-РУС»: если в среднетоннажном сегменте дела у этого ульяновского российско-китайского СП обстоят не лучшим образом, то в малотоннажном, напротив, наблюдается прирост: за первый квартал нынешнего года реализовано 76 BAW Tonik – в три раза больше, чем за первый квартал 2015-го.
Константин Закурдаев
Материал подготовлен по данным, предоставленным ООО «Автостат Инфо»
www.avtostat-info.com
Результаты продаж в России новых малотоннажников по маркам (только реализовавшие более 100 ед.). Данные ООО «Автостат Инфо»
Марка |
Январь-март 2015 |
Январь-март 2014 |
Изменение, % |
|
1 |
ГАЗ |
7563 |
12 606 |
-40,0 |
2 |
УАЗ |
3924 |
3793 |
3,5 |
3 |
Mercedes-Benz |
1864 |
1655 |
12,6 |
4 |
Ford |
1382 |
2269 |
-39,1 |
5 |
Volkswagen |
1078 |
2448 |
-56,0 |
6 |
Fiat |
917 |
1200 |
-23,6 |
7 |
Citroen |
478 |
1498 |
-68,1 |
8 |
Peugeot |
443 |
1966 |
-77,5 |
9 |
Renault |
413 |
1007 |
-59,0 |
10 |
Hyundai |
328 |
564 |
-41,8 |
11 |
Iveco |
279 |
587 |
-51,7 |
12 |
Nissan |
116 |
85 |
36,5 |
С нами уже 1039 профессионалов