view counter
Главная страница > Производство > Китайцам доплатят за автомобили. Как выйдем из кризиса мы?

Китайцам доплатят за автомобили. Как выйдем из кризиса мы?

В чрезвычайных ситуациях действенны только чрезвычайные меры – этот принцип в нынешних условиях для нашего автопрома актуален как никогда.
18.04.2020
1940

Коронавирус отправил в нокаут китайский автопром: по данным за первый квартал выпуск автомобилей расположенными в Китае заводами сократился на 42%: продано порядка 3,7 млн машин против более чем 6 млн за аналогичный период прошлого года. В качестве выхода из ситуации руководство страны приняло решение доплачивать каждому покупателю нового автомобиля. Сколько? Сумму, эквивалентную 1400 долларам. Ход не новый – к нему прибегали в разное время разные страны.

А что происходит у нас? Российская автомобильная промышленность, как и машиностроение в целом, пока не отнесены к главным пострадавшим от обрушившейся на страну эпидемии. По крайней мере вряд ли правительство озаботится компенсацией нанесенного им ущерба до тех пор, пока ему не станет ясна полная глубина падения, то есть пока эпидемия не подойдет к концу и можно будет подсчитать окончательные потери. Тем не менее, нельзя не понимать, что разрушительные последствия нанесенного по национальному автопрому мощнейшего удара проявятся гораздо раньше, чем будет достигнута окончательная победа над коронавирусом. Эти последствия уже ощущаются! Поэтому меры для поддержки автомобильной промышленности необходимы безотлагательные. Но вот какие? Уже привычные стимулирующие программы приобретения новых автомобилей и газификации автотранспорта, как, впрочем, и вводимые в настоящее время отсрочки по кредитам, по налогам, компенсация расходов по зарплатам – по большому счету всё это решения с отложенным эффектом. Через какое-то время они, конечно, помогут, но ведь нужно-то прямо сейчас!

В сегодняшней ситуации по-настоящему действенными видятся решения, способные амортизировать падение производства в режиме реального времени. Например, оперативно заключенные и не менее оперативно исполненные контракты по обновлению государственных автопарков, и в первую очередь – широкомасштабные закупки медицинских автомобилей самой разной специализации, а также – пожарной, полицейской и прочей автомобильной и специальной техники для всевозможных оперативных служб. Одновременно – закупки коммунальной и муниципальной автотехники, а также городского общественного транспорта. В общем, любой автотехники для любых государственных нужд по прямым контрактам с государством, без хитрых многоступенчатых схем с прямой оплатой из федерального бюджета, когда деньгам не придется кочевать по банкам и инстанциям, чтобы они сразу же попадали на счет непосредственных производителей. Обязательный критерий участия в подобных контрактах – российское производство. Причем реально российское, с максимально возможными требованиями по локализации, чтобы программы содействовали сохранению не только сборочных, но и компонентных производств. Это – одно условие. Другое – предварительная оплата, «утром деньги – вечером стулья», иначе не стоит и начинать.

Понятно, что перечисленные меры – всего лишь подушка, способная только смягчить жесткое падение. Но так автопром, образно говоря, хотя бы не переломает ноги, а значит, после падения не останется лежать, а сможет подняться и двигаться дальше.

Константин Закурдаев




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки