Главная страница > Производство > КАМАЗ под санкциями. Антисанкционный план

КАМАЗ под санкциями. Антисанкционный план

Оказавшись под зарубежными санкциями, Камский автозавод выработал тактику сохранения и развития производства.
15.03.2022
2539
view counter

КАМАЗ удостоился чести оказаться под персональными зарубежными санкциями, первая информация о введении которых появилась 26 февраля. И, естественно, на дальнейшей работе ведущего российского производителя тяжелых грузовиков не может не отразиться весь объем экономических санкций, введенных против нашей страны в связи с событиями на Украине и впервые, в отличие от всех прежних санкций, направленных не на замедление, а на фактическое уничтожение экономики страны. Ввиду этих санкций КАМАЗ, как, впрочем, и любой другой российский машиностроительный завод, теперь столкнется как минимум с сильно затрудненным финансированием экспортно-импортных операций и с уходом из страны важных поставщиков из числа иностранных брендов. Оба этих фактора сильно затруднят закупку целого ряда зарубежных комплектующих, которыми сегодня в большей или меньшей степени насыщены все серийно выпускаемые в стране автомобили.

Оказавшись под зарубежными санкциями, Камский автозавод выработал тактику сохранения и развития производства.

Фактически сразу же после введения санкций, 28 февраля, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выступил с видеообращением к коллективу, в котором выразил уверенность, что компания сумеет справиться с обрушенными на нее санкционными трудностями, что уже выработан антисанкционный план, который получил поддержку правительства. А в официальном сообщении на сайте компании от 11 марта говорится уже о непосредственной встрече с коллективом работников завода при участии исполнительного директора Юрия Герасимова и председателя профсоюзного комитета Кирилла Пузырькова, на которой было рассказано о конкретных шагах, направленных на поддержание производственной деятельности КАМАЗа в обозримой перспективе. 

Естественно, на время санкций ставка сделана на поколение К3, то есть на автомобили традиционного модельного ряда, ведущие свою историю от рождения завода, то есть с середины 1970-х, в конструкции которых используется минимум зарубежных комплектующих. Да, такие комплектующие там есть, но, по словам Юрия Герасимова, их альтернативные поставщики на сегодня найдены и готовы к исполнению заказов. В ряде случаев для этого не пришлось далеко ходить. Например, часть КАМАЗов поколения К3 коммерческого назначения уже много лет комплектовались дизелями Cummins и коробками передач ZF, которые выпускались в Набережных Челнах силами совместных предприятий. Но завод предусмотрительно не свернул производство собственных двигателей и коробок, хотя еще несколько лет назад были планы по полному прекращению изготовления последних в пользу коробок ZF, выпускаемых с высокой степенью локализации на СП «ЦФ КАМА».

Теперь на КАМАЗе для завода запасных частей и компонентов в три раза увеличивается объем производства собственных коробок передач – КПП-154, которыми комплектуют автомобили поколения К3. Пропорционально планируется нарастить и объем поковок под эти коробки на кузнечном заводе. «Если в декабре прошлого года завод запчастей выпустил 1,4 тысячи КПП-154, в этом феврале – 1,2 тысячи, то в марте их заказ вырос до 2,7 тысяч, из которых на конвейер пойдут 2,3 тысячи, – конкретизировал Юрий Герасимов. – В апреле производственный план увеличится снова, уже почти втрое». Получается, ежемесячно КАМАЗ будет производить более 6 тысяч собственных коробок передач – этого количества хватит, чтобы закрыть фактически всю производственную программу уровня прошлого года, в течение которого, напомним, было изготовлено 44 тысячи камских грузовиков.

Видимо, примерно тот же уровень предусматривает и пересмотренный план 2022 года: ранее поставленная задача довести суточный выпуск до 210 автомобилей теперь дезавуирована – решено ограничиться 180 грузовиками в сутки. Потому что по первоначальным планам завод в текущем году собирался произвести по 8 тысяч импортонасыщенных грузовиков поколений К4 и К5, что теперь выглядит абсолютно невыполнимой задачей. Причем для семейства К4 этот год и так становился последним, после чего его во избежание так называемого внутреннего каннибализма собирались снять с конвейера, и произошедшие события лишь ускорили данный процесс. А вот как теперь сложится судьба грузовиков новейшего поколения К5, в конструкции которых множество импортных комплектующих, включая такие важные, как немецкие автоматизированная коробка передач ZF и ведущий задний мост Daimler?

Оказавшись под зарубежными санкциями, Камский автозавод выработал тактику сохранения и развития производства.

Согласно релизу КАМАЗа, из имеющегося задела комплектующих сборка грузовиков поколения К5 продолжилась в марте и еще какое-то их количество будет сделано в апреле. Но что дальше? А дальше компания собирается действовать в соответствии с уже составленной «дорожной картой» по локализации компонентной базы этих автомобилей. «Конкретная дата восстановления производства К5 уже определена, программу нужно утвердить на уровне гендиректора, – пояснил Юрий Герасимов. ­– Мы четко видим, как вернуться в скором времени к сборке грузовика КАМАЗ-54901, который так востребован на внутреннем рынке». Что же, обеспечение семейства К5 комплектующими отечественного производства в свете высочайших требований к качеству и потребительским характеристикам этих автомобилей видится поистине грандиозным вызовом не только для КАМАЗа, но и для всего российского автопрома.

Константин Закурдаев




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки