КАМАЗ К5. Развитие модельной линейки
Новости отрасли
Самое читаемое
– Игорь Данисович, в настоящее время завод готовится к освоению производства первых моделей перспективного семейства тяжелых грузовиков: самосвалов КАМАЗ-6595 (6х4), КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6). Когда эти автомобили станут серийными?
– Получив в прошлом году на указанные модели Одобрение типа транспортного средства, к февралю завод изготовил партию из 30 таких самосвалов, которые переданы для подконтрольной эксплуатации нескольким клиентам. По результатам этой эксплуатации в конструкцию машин будут внесены последние доработки, и уже в июне они пойдут в серийное производство. Пока – с короткой, так называемой дневной кабиной поколения К5. Но, в связи с заинтересованностью со стороны ряда клиентов, к концу года будут созданы и модификации таких самосвалов с удлиненными кабинами, в которых предусмотрено спальное место. Скорее всего, они будут отличаться несколько увеличенной колесной базой.
– Помимо самосвалов в семейство тяжелых грузовиков войдут еще какие-то модели?
– На базе КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65952, то есть трехосных тяжелых самосвалов с 16-тонными задними мостами, уже разработаны, изготовлены и проходят эксплуатационные испытания автомобили-сортиментовозы. Начаты испытания и четырехосного полноприводного самосвала КАМАЗ-65953. Кроме того, в семейство включены три седельных тягача: КАМАЗ-65955 с колесной формулой 6х6, КАМАЗ-65956 с колесной формулой 6х4 и КАМАЗ-65957 с колесной формулой 8х8. Поскольку КАМАЗ-65956 предполагается использовать преимущественно на дорогах с усовершенствованным покрытием, в отличие от всех других моделей семейства он получил ведущие мосты с гипоидной главной передачей и дисковые тормозные механизмы.
Унификация между моделями в семействе максимальная, конструкция их ходовой части различается лишь местоположением различного оборудования в зависимости от назначения автомобиля и устанавливаемой надстройки.
– Для всех перечисленных моделей тяжелого семейства кабину поколения К5 предполагается использовать только в зауженном варианте?
– Всего по соглашению с Daimler наш завод будет использовать пять различных по длине, ширине и высоте базовых моделей кабин поколения К5, самая просторная из которых, шириной 2500 мм, устанавливается на уже освоенный в серийном производстве магистральный седельный тягач КАМАЗ-54901, а также будет применяться на других автомобилях магистрального семейства с 11,5-тонной допустимой нагрузкой на ведущие мосты – это седельные тягачи и шасси с колесной формулой 6х2, предназначенные для эксплуатации в первую очередь в междугородных и международных перевозках.
Но грузовики рассматриваемого нами тяжелого семейства получат лишь зауженные до 2300 мм кабины в коротком или в «спальном» вариантах – большая «магистральная» кабина по своим параметрам для них избыточна. Дело в том, что у зауженной кабины меньше металлоемкость, а потому она, во-первых, несколько дешевле, а во-вторых, легче, что позволяет снизить снаряженную массу и нарастить грузоподъемность автомобиля.
– По силовому агрегату автомобили тяжелого семейства чем-то отличаются от магистрального КАМАЗ-54901?
– Принципиальных отличий между их силовыми агрегатами нет. Оба семейства оснащены новым рядным 6-цилиндровым двигателем КАМАЗ-910.12, развивающим максимальные 450 л.с. и 2060 Нм, в паре с которым установлена автоматизированная 12-ступенчатая механическая коробка передач ZF Traxon – одна из самых современных на сегодняшний день. Правда, у этой коробки передач на тяжелых грузовиках из-за иного их предназначения изменены настройки работы. Добавлю, что в ближайшей перспективе и магистральное, и тяжелое семейства получат новую модификацию двигателя КАМАЗ-910.15, у которой...
С нами уже 1039 профессионалов