Iveco Stralis Hi-Way. Руссконаправленный вариант
Новости отрасли
Самое читаемое
Почему я приехал знакомиться с новой, специально разработанной для российских перевозчиков модификацией Iveco Stralis Hi-Way именно в Мадрид? Потому что в этом городе расположен завод Iveco Pegaso, где как раз выпускают автомобили данного семейства, а также автомобили не менее известного у нас семейства Iveco Trakker. В общей сложности их изготавливают порядка 27 тыс. в год, в среднем 136 грузовиков в день. Причем найти среди них абсолютно одинаковые – очень непростая задача. На заводе любят говорить, что в течение года из его цехов выходит не более трех одинаковых автомобилей – представляете богатство модификаций и комплектаций!
Так каким же оказался этот Iveco Stralis Hi-Way? А оказался он русским! Не в смысле происхождения, а в смысле предназначения. То есть создавали данную модификацию с прицелом на нашу страну. И, что самое важное, делали это исключительно исходя из пожеланий российских клиентов.
Прежде всего следует уточнить, что Iveco Stralis Hi-Way, о котором здесь идет речь, – седельный тягач. Магистральный, с колесной формулой 4х2, с максимально большой кабиной и с мощностью двигателя, приближающейся к полутысяче лошадей, – именно такие автомобили обеспечили европейским производителям самый настоящий рывок в сегменте тяжелых грузовиков на российском рынке в прошлом году. Тогда снять сливки получилось главным образом у конкурентов. Но и у Iveco теперь есть машина, способная наиболее полно, по крайней мере по мнению разработчиков, удовлетворить интерес наших перевозчиков к тягачам подобного типа. Что же ее сделало таковой?
Конструкторы еще более тщательно адаптировали Iveco Stralis Hi-Way к российским условиям эксплуатации: в раме использовали более массивные лонжероны, вместо европейских «гладких», то есть чисто шоссейных шин установили шины с более развитым рисунком протектора, а турбину с изменяемой геометрией в механизме наддува двигателя заменили менее сложной и прихотливой классической турбиной.
Двигатель здесь тоже не совсем обычный: 13-литровый 480-сильный Cursor 13 с насос-форсунками и электронным управлением впрыском. Точнее, не совсем обычно его сочетание с большой «дальнобойной» кабиной шириной 2,55 м – прежде таким движком комплектовали только автомобили с «региональной» кабиной, зауженной до 2,3 м. В состав силового агрегата входит автоматизированная коробка передач, привод механизма подъема кабины – электрический.
Современный тренд – стремление оптимизировать управление автопарком за счет комплектации грузовиков системами телематики, позволяющими удаленно контролировать местоположение каждой машины, ее техническое состояние, потребление топлива и ряд других важных параметров. Подобной системой рассматриваемый здесь Iveco Stralis Hi-Way наделен уже в базовом исполнении, причем в варианте с наиболее насыщенным функционалом.
В паре с системой телематики идет система DSE, оценивающая стиль управления автомобилем: на крупном мониторе, расположенном на центральной консоли, можно увидеть диаграммы, характеризующие степень мастерства водителя. То есть водитель имеет возможность оттачивать свой профессионализм прямо во время рабочих рейсов. И это правильно: в междугородных перевозках разница по расходу топлива между двумя водителями на одинаковых грузовиках порой достигает 7 л/100 км – если помножить на весь парк да на количество рейсов в год, набегает весьма существенная сумма!
Уровень безопасности повышен благодаря применению системы DAS – это датчик контроля усталости. Еще один пункт, характеризующий новую модификацию Iveco Stralis Hi-Way, – увеличенная гарантия на силовую линию с лимитом в 3 года или 450 тыс. км пробега.
Что дальше? Следом за адаптированным двухосным магистральным тягачом Stralis ждем в России адаптированную строительную версию шасси Stralis (модификация X-WAY) с колесной формулой 6х4 – такая специализация флагманской модели интересна тем заказчикам, для кого уровень проходимости и весовые характеристики Iveco Trakker выглядят чрезмерными. Iveco Stralis в подобном варианте получит полностью рессорную подвеску, увеличенный дорожный просвет, ведущие мосты с бортовыми редукторами и передний мост, допустимая нагрузка на который поднята с 7,5 до 9 тонн. Впрочем, об этом автомобиле мы подробно поговорим, когда он появится у дилеров.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов