Новости отрасли
Самое читаемое
Российский автобусный рынок по итогам 2014 года уменьшился на 29,3% – сильнее, чем рынок грузовиков, а тем более – рынок LCV. Суммарно на нем было реализовано около 11,6 тыс. автобусов (без учета микроавтобусов) против 16,3 тыс. автобусов в 2013 году.
Среди автобусостроителей, опять же без учета микроавтобусов, по продажам на российском рынке в 2014 году традиционно лидирует ПАЗ (6458 ед., -20,7%), за ним идут ЛИАЗ (1120 ед. -22,3%) и НЕФАЗ (929 ед., -25,4%). Неплохо держится МАЗ (891 ед., -35,2%), за счет московского контракта хорошо поднялся Mercedes-Benz (137 ед., +52,2%), показав лучший результат среди «европейцев», а из «китайцев» на первом месте оказался HIGER (209 ед., -22%).
Курганский автобусный завод в 2014 году сократил продажи на четверть (293 ед.), а некогда преуспевавший «Волгабас» – и вовсе наполовину (121 ед.). Впрочем, у импортеров дела обстоят не лучше: помимо Mercedes-Benz никому из крупных зарубежных игроков российского автобусного рынка по итогам минувшего года не удалось выйти в плюс, включая ранее неуклонно набиравших обороты китайских Golden Dragon (54 ед., -10%), King Long (173 ед., -6,5%), Yutong (72 ед., -27,3%), а также уже упоминавшийся HIGER.
В отличие от рынка коммерческого транспорта, для стимулирования которого правительству не хватает воли принять комплекс реально эффективных мер поддержки, гораздо меньший по объемам поставляемой техники российский автобусный рынок вполне возможно в наступившем году все же удастся удержать от продолжения падения за счет программы газификации общественного транспорта. Причем выиграют от этого исключительно отечественные производители: получив соответствующее финансирование регионы уже начали делать у них заказы. Например, в первой половине января НЕФАЗ заключил контракт на поставку в несколько городов Татарстана около ста газовых автобусов. А зарубежным производителям в связи с усложнившимися условиями участия в госзакупках, а главное, из-за ставшего крайне невыгодным для них валютного курса в 2014 году логично ожидать лишь дальнейшего уменьшения продаж и потерю своих долей на российском автобусном рынке.
Константин Закурдаев
Материал подготовлен по данным, предоставленным ООО «Автостат Инфо»
www.avtostat-info.com
С нами уже 1039 профессионалов