Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Спецтехника > Импорт экскаваторов-погрузчиков. Первые три квартала

Импорт экскаваторов-погрузчиков. Первые три квартала

Подведем итоги импорта экскаваторов-погрузчиков за первые девять месяцев 2013 года.
25.02.2013
2281
view counter

Пик поставок экскаваторов-погрузчиков в Россию пришелся на май, когда их было ввезено более 1000 ед. Далее наблюдается снижение поставок, и если в первом полугодии объем импорта оказался сопоставим с тем же периодом 2012 года, то уже по итогам третьего квартала 2013 года ввоз экскаваторов-погрузчиков сократился на 12,4% по сравнению с третьим кварталом 2012-го. Это послужило причиной общего снижения показателей импорта за девять месяцев 2013 года на 3,2%.

Переходя к анализу рыночных позиций, занимаемых техникой различных марок в России, отметим явное лидерство JCB. По итогам января-сентября 2013 года в нашу страну было ввезено более 3 тыс. экскаваторов-погрузчиков данной марки. Несмотря на общее сокращение импорта, британская компания сумела сохранить за собой долю на уровне 2012 года, а именно 42,9%.

Второе место за Caterpillar. Марка поднялась на одну позицию, увеличив объемы поставок экскаваторов-погрузчиков в Россию сразу на 17,2%, что позволило до 10,4% увеличить и долю компании в импортных поступлениях. Из лидирующих моделей отметим Caterpillar 428F, Caterpillar 434F и Caterpillar 432F. А вот Volvo потеряла одну позицию, опустившись на третье место: по итогам первых девяти месяцев 2013 года шведская компания ввезла в Россию 546 экскаваторов-погрузчиков, что меньше аналогичных значений в 2012 году на 16,7%.

Теперь перейдем к главному «возмутителю спокойствия» в рассматриваемом нами рыночном сегменте. За первые три квартала рост импорта экскаваторов-погрузчиков Hidromek составил 27,9%! Отметим, что активные поставки экскаваторов-погрузчиков Hidromek начались на российский рынок в конце 2010 года. Уже тогда это позволило войти бренду в десятку ведущих марок, обойдя некоторых крупных мировых производителей, а в 2012 году импорт компании вплотную приблизился к показателям ведущей пятерки.

Напротив, со знаком «минус» отметим компанию John Deere, импорт экскаваторов-погрузчиков которой за 9 месяцев 2013 года сократился в 8,5 раз.

Всего участниками импорта экскаваторов-погрузчиков в Россию по итогам января-июня 2013 года стали 366 компаний и индивидуальных предпринимателей. Из 135 компаний, которые ввозили экскаваторы-погрузчики марки JCB, две находятся в ведущей пятерке импортеров. Первая из них, ЗАО «Лонмади», по итогам января-сентябяря 2013 года снизила объемы импорта экскаваторов-погрузчиков на 27,5%. У второй, ООО «Предприятие Стройкомплект», рост поставок в сравниваемых периодах 2013 и 2012 годов составил 55,7%. В пятерку ведущих импортеров также вошли ЗАО «Вольво Восток», ООО «Цеппелин-Русланд» и ООО «Комацу СНГ».

В заключение отметим, что одна из наиболее заметных тенденций последних лет на рынке экскаваторов-погрузчиков – перераспределение долей между основными его участниками. Если ведущие мировые бренды, среди которых JCB, Caterpillar, Volvo и другие, уже успели зарекомендовать себя на российском рынке в качестве надежных партнеров, то некоторым «новичкам» еще только предстоит доказать свою состоятельность и конкурентоспособность. Не стоит упускать из внимания производителей из Китая, которые еще несколько лет назад проводили единичные поставки экскаваторов-погрузчиков, а уже сейчас имеют стабильные квартальные показатели.

Андрей Ловков, коммерческий директор ID-Marketing




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки