Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Репортаж > IAA-2018. Грузовики: электрическая перспектива

IAA-2018. Грузовики: электрическая перспектива

На состоявшейся в Ганновере выставке IAA-2018 ведущие производители грузовиков доказывали всем и каждому: электричество – будущее автомобилестроения.
09.10.2018
2020
view counter

IAA-2018, выставка в Ганновере, Ганноверский автосалон, концепт-трак, концептуальный грузовик, выставка грузовиков, ИАА-2018, репортаж с выставки, DAF

На стенде компании DAF Motors можно было увидеть сразу три грузовика с электродвигателями. Это предназначенные для внутригородских перевозок DAF LF Electric и DAF CF Electric с полностью электрическим приводом, а также гибридный вариант DAF CF. Для всех трех выбрана схема с применением классического ведущего моста, крутящий момент к которому от электродвигателя подводится с помощью кардана – подобный подход позволяет шире использовать для перспективной техники уже освоенные в серийном производстве агрегаты.

IAA-2018, выставка в Ганновере, Ганноверский автосалон, концепт-трак, концептуальный грузовик, выставка грузовиков, ИАА-2018, репортаж с выставки, DAF

Для 19-тонного электротрака DAF LF Electric электрический двигатель мощностью 195 кВт (пиковая мощность 250 кВт) и часть электрооборудования поставила компания Cummins. То есть известный производитель дизелей, видя, что электрический тренд набирает обороты, диверсифицирует предлагаемую заказчикам линейку силовых агрегатов. Емкость блока аккумуляторов DAF LF Electric составляет 222 кВтч, что обеспечивает полностью груженому DAF LF Electric пробег до подзарядки в 220 км.

IAA-2018, выставка в Ганновере, Ганноверский автосалон, концепт-трак, концептуальный грузовик, выставка грузовиков, ИАА-2018, репортаж с выставки, DAF

DAF CF Electric – двухосный седельный тягач, предназначенный для работы на малом плече в составе автопоезда полной массой 37 т – его запас хода не превышает 100 км. Электрический привод поставила голландская компания VDL, специализирующаяся на производстве электробусов, – разработанная голландцами технология называется E-Power. Электродвигатель развивает 210 кВт (пиковая мощность 240 кВт), запаса электроэнергии хватает на 100 км. Неудивительно: емкость блока литий-ионных аккмумуляторных батарей у DAF CF Electric составляет всего 170 кВтч – меньше, чем у более легкого DAF LF Electric. Эксплуатационные испытания DAF CF Electric должны начаться еще до окончания 2018 года.

IAA-2018, выставка в Ганновере, Ганноверский автосалон, концепт-трак, концептуальный грузовик, выставка грузовиков, ИАА-2018, репортаж с выставки, DAF

DAF CF Hybrid за счет комбинации электрического двигателя и двигателя внутреннего сгорания обладает куда большим, чем электротраки, запасом хода – фактически он такой же, как у чисто дизельных грузовиков. DAF CF Hybrid оснащен дизелем Paccar MX11 мощностью 450 л.с., с которым агрегатирован электродвигатель ZF (обычная/пиковая мощность 75/130 кВт) в сочетании со специальной коробкой передач ZF Traxon для гибридных трансмиссий. Преимущество DAF CF Hybrid в том, что, обладая запасом хода на аккумуляторах в пределах 30–50 км, он может доставлять товары в магазины в ночное время, когда движение обычных грузовиков в городах ограничено по причине их высокой шумности.

IAA-2018, выставка в Ганновере, Ганноверский автосалон, концепт-трак, концептуальный грузовик, выставка грузовиков, ИАА-2018, репортаж с выставки, DAF

Концепт городского развозного электромобиля MAN CitE полной массой 15 т, оборудованный электроприводом MAN eMobility. Литий-ионные аккумуляторы на одной подзарядке обеспечивают запас хода в 100 км. Из технических особенностей концепта также отметим удобный доступ в кабину (высота порога 350 мм), ровный пол, обширную площадь лобового стекла, большие поворотно-сдвижные двери с электроприводом и боковые камеры дистанционного наблюдения, установленные вместо зеркал заднего вида. Есть у MAN CitE и видеосистема панорамного обзора, при маневрировании помогающая предотвратить наезд на пешеходов или велосипедистов.

IAA-2018, выставка в Ганновере, Ганноверский автосалон, концепт-трак, концептуальный грузовик, выставка грузовиков, ИАА-2018, репортаж с выставки, DAF

Отделение Mercedes-Benz Vans разработало концептуальную линейку беспилотных транспортных средств Vision Urbanetic. Идеей для них послужило желание руководства химического концерна BASF получить эффективный внутризаводской транспорт для сотрудников. Vision Urbanetic – это мобильная платформа длиной чуть более 5 м с полным электроприводом и реагирующим в режиме онлайн на дорожную информацию электронным управлением. Меняя кузова, эту платформу можно превратить в 12-местный минибус, грузовой фургон, техничку, карету скорой помощи и даже в мобильное кафе. Вместимость кузова грузовой модификации – 10 кубов.

IAA-2018, выставка в Ганновере, Ганноверский автосалон, концепт-трак, концептуальный грузовик, выставка грузовиков, ИАА-2018, репортаж с выставки, DAF

Электрофургон-концепт Volkswagen Buzz Cargo, как и остальные модели семейства I.D., разработан на модульной платформе MEB. Пятиметровый кузов с колесной базой 3,3 м позволяет разместить почти 800 кг груза. В трансмиссии установлены 150-киловаттный электродвигатель и блок аккумуляторных батарей общей емкостью 111 кВтч, благодаря этому пробег без подзарядки у Buzz Cargo просто фантастический – до 550 км! Максимальная скорость – 160 км/ч. Инсталлированный высоковольтный узел ускоренной подзарядки позволяет заполнить 80% емкости АКБ всего за 15 минут. Предполагается, что в перспективе фургон можно будет дооснастить системой беспилотного вождения, а также камерами и мониторами вместо привычных зеркал. Серийный выпуск электрокаров I.D. Buzz Cargo концерн Volkswagen планирует начать в 2020 году. 

IAA-2018, выставка в Ганновере, Ганноверский автосалон, концепт-трак, концептуальный грузовик, выставка грузовиков, ИАА-2018, репортаж с выставки, DAF

Бразильский грузовичок Volkswagen Delivery сам по себе относится к новым моделям, а тут – его электрическая модификация e-Delivery. Электродвигатель развивает 180 кВт. При полной массе 6,3 т снаряженная масса этого электрического грузовика составляет 4,4 т. Значительная ее часть приходится на аккумуляторы, что неудивительно: они обеспечивают e-Delivery весьма значительный пробег на одной зарядке в 200 км. Предполагается, что Volkswagen e-Delivery будет предложен перевозчикам в 2020 году.

IAA-2018, выставка в Ганновере, Ганноверский автосалон, концепт-трак, концептуальный грузовик, выставка грузовиков, ИАА-2018, репортаж с выставки, DAF

Электрический седельный тягач FRAMO e440, способный работать в составе автопоезда массой 44 т, предназначен для городской логистики. В его конструкции используются множество узлов и деталей от грузовиков MAN. Электродвигатель с функцией генератора и пиковой мощностью 420 кВт питается от литий-железо-фосфатных АКБ производства PL ENERGY общей емкостью 348 кВтч. Запас хода – 200 км. Зарядка электричеством или обычная ночная, или ускоренная, за счет инсталлированной высоковольтной зарядной системы. При ее использовании за каждый час в АКБ поступит уже не 44, а 150 кВт. Единственное, специалисты предупреждают, что при быстрой зарядке батарей их ресурс сокращается.      

IAA-2018, выставка в Ганновере, Ганноверский автосалон, концепт-трак, концептуальный грузовик, выставка грузовиков, ИАА-2018, репортаж с выставки, DAF

Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) демонстрировала на IAA-2018 новый электрический грузовик E-FUSO Vision One. Его полная масса составляет 23 т, а грузоподъемность – 11 т. Это на две тонны меньше, чем у сопоставимого с ним дизельного аналога. Электродвигатель переменного тока мощностью 300 кВт питается от литий-ионных аккумуляторных батарей общей емкостью 300 кВтч. На одной полной зарядке E-FUSO Vision One может преодолеть расстояние до 350 км, его максимальная скорость ограничена 80 км/ч.

IAA-2018, выставка в Ганновере, Ганноверский автосалон, концепт-трак, концептуальный грузовик, выставка грузовиков, ИАА-2018, репортаж с выставки, DAF

Компания IVECO на своем стенде показала даже не концептуальный грузовик, а концептуальную платформу. Ее разработали и изготовили с целью исследования перспектив использования в качестве топлива водорода, который среди создателей автотехники с нулевой эмиссией считается спорным вариантом. В данном случае водородом питаются топливные элементы, которые вырабатывают электричество для электродвигателя мощностью 400 кВт.

IAA-2018, выставка в Ганновере, Ганноверский автосалон, концепт-трак, концептуальный грузовик, выставка грузовиков, ИАА-2018, репортаж с выставки, IVECO

Первый в мире бездизельный «миксер». Если его шасси IVECO Stralis X-Way NP оснащено 400-сильным газовым двигателем Cursor 9 NP в паре с 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, то 8-кубовый бетоносмеситель Energia приводится во вращение от электродвигателя. Привод, спроектированный инженерами CIFA, оборудован блоком литий-ионных батарей и системой KERS, которая рекуперирует энергию торможения грузовика. Подзарядка батарей может осуществляться и от электродвигателя, который для этого переводится в режим генератора с приводом от двигателя шасси.    

IAA-2018, выставка в Ганновере, Ганноверский автосалон, концепт-трак, концептуальный грузовик, выставка грузовиков, ИАА-2018, репортаж с выставки, Renault Master

Следом за демонстрацией потенциальным заказчикам предсерийных образцов электрических грузовиков тяжелого класса компания Renault Trucks представила электрический малотоннажник Master Z.E. В его основе – хорошо знакомый фургон Renault Master, который оборудовали электродвигателем мощностью 57 кВт и аккумуляторными батареями емкостью 33 кВтч. Вроде бы запас электричества невелик, но разработчики Master Z.E обещают, что этого хватит на 120 км пути. А затем – 6-часовая подзарядка.

IAA-2018, выставка в Ганновере, Ганноверский автосалон, концепт-трак, концептуальный грузовик, выставка грузовиков, ИАА-2018, репортаж с выставки, C03 electro

Редкий «китаец» на IAA-2018: компания Xiangyang Jiuzhou Automobile привезла в Ганновер маленький электрический развозной фургон С03 габаритной длиной 6 м и полной массой 4,5 т. Грузоподъемность – 1,7 т. Электродвигатель развивает 80 кВт. Батарея емкостью 79 кВтч обеспечивает внушительный запас хода в 280 км. Правда, в характеристиках не указано, это пробег в загруженном или все же в порожнем виде.

IAA-2018, выставка в Ганновере, Ганноверский автосалон, концепт-трак, концептуальный грузовик, выставка грузовиков, ИАА-2018, репортаж с выставки, Scania Hybrid

Scania Plug-in Hybrid: маневренное трехосное шасси с управляемыми колесами передней и задней осей и кабиной пониженной высоты, предназначенное для работы в условиях мегаполисов. Дополнительный электродвигатель мощностью 22 кВт, установленный за 5-цилиндровым 9-литровым дизелем мощностью 320 л.с., позволяет соответствовать требованиям ночной доставки: на участке в несколько километров автомобиль способен двигаться почти бесшумно и с нулевой эмиссией за счет использования литий-ионных аккумуляторов электрической емкостью 18,5 кВтч.

IAA-2018, выставка в Ганновере, Ганноверский автосалон, концепт-трак, концептуальный грузовик, выставка грузовиков, ИАА-2018, репортаж с выставки, Ford trucks concept

Одной из главных сенсаций выставки стал концепт компании Ford Trucks. Интересно, что, заглядывая в будущее коммерческого транспорта, специалисты компании не видят необходимости отказываться от кабины, а значит, и от водителя. Кабина, наоборот, сделана крупнее и вместительнее, чем у серийных тягачей. И с единственной дверью с правой стороны, причем фактически в спальнике, за передним колесом. Кабина, судя по всему, не откидывается, из чего с большой долей вероятности можно сделать вывод о планах использовать электрический двигатель, который у электротраков обычно размещают или в центральной части рамы, где его доступность не вызывает проблем, или в ступицах задних колес. 

Константин Закурдаев, Владимир Чехута




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки