Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Репортаж > IAA-2016. Электрическое будущее Mercedes-Benz

IAA-2016. Электрическое будущее Mercedes-Benz

Малотоннажник, тяжелый грузовик, городской автобус: все три перспективных электромобиля Mercedes-Benz имеют реальные шансы быть запущены в серию!
27.09.2016
3734
view counter

В немецком Ганновере во второй половине сентября состоялся очередной крупнейший в Европе смотр коммерческой автотехники: свои двери распахнула знаменитая выставка IAA-2016. Мы публикуем цикл статей о новинках, представленных на этой выставке. И начинаем с тройки концептуальных коммерческих автомобилей Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz, Daimler, Мерседес-Бенц, Концепт, концепт-трак, электромобиль, электробус, электрогрузовик, Vision Van,  Urban eTruck, Future Bus

Специально к выставке IAA-2016 компания Daimler приурочила выход в свет сразу трех концептуальных коммерческих автомобилей: малотоннажника, грузовика и автобуса. Причем все три позиционируются прежде всего как городской транспорт: будучи чистой воды электромобилями, по запасу хода они, понятно, не могут тягаться с дизельными аналогами.

Mercedes-Benz, Daimler, Мерседес-Бенц, Концепт, концепт-трак, электромобиль, электробус, электрогрузовик, Vision Van,  Urban eTruck, Future Bus

Как сказал возглавляющий подразделение малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz Фолькер Морнинвег, с появлением Mercedes-Benz Vision Van компания свернула с проторенной дорожки: в перспективе она начнет поставлять клиентам не LCV как таковые, а готовые транспортные решения. У Vision Van эти решения реализованы в виде загрузки всех перевозимых посылок единым блоком, полностью автоматизированного грузового отсека и базирующихся на крыше фургона дронов-курьеров, по воздуху доставляющих заказы конечным адресатам. Таким образом, главная цель создания Vision Van – ускорить работу на последнем этапе доставки, в Европе называемом «последней милей». То есть от склада конечному потребителю.

Mercedes-Benz, Daimler, Мерседес-Бенц, Концепт, концепт-трак, электромобиль, электробус, электрогрузовик, Vision Van,  Urban eTruck, Future Bus

Mercedes-Benz, Daimler, Мерседес-Бенц, Концепт, концепт-трак, электромобиль, электробус, электрогрузовик, Vision Van,  Urban eTruck, Future Bus Выглядеть это будет примерно так. На складе автофургон загружает не бригада грузчиков, заносящих и расставляющих на стеллажах пакеты, ящики и свертки, а погрузчик, который помещает в грузовой отсек единый сменный блок, в котором уже размещены все отправляемые посылки. Далее Vision Van приезжает в район разгрузки, и, пока водитель отправляется к заказчику с одной из посылок, с еще двумя посылками дроны вылетают по ближайшим адресам. В результате выигрыш во времени получается и на этапе загрузки, и на этапе разгрузки. Плюс экономия на топливе: все-таки электричество в пересчете на километр пути пока дешевле солярки. Специалисты Daimler уверены, что Vision Van сможет повысить эффективность доставки «последней мили» минимум на 50%.

Mercedes-Benz, Daimler, Мерседес-Бенц, Концепт, концепт-трак, электромобиль, электробус, электрогрузовик, Vision Van,  Urban eTruck, Future Bus

Mercedes-Benz Urban eTruck, в отличие от Vision Van, нацелен на перевозку оптовых грузов. То есть грузов, предназначенных для разбросанных по территории города крупных магазинов торговых сетей. И здесь основной смысл электропривода – бесшумность, а уже потом снижение расходов на топливо, ведь транспортное обслуживание торговых точек осуществляется ночью. В Европе требования по соблюдению тишины в ночные часы просто драконовские!

Mercedes-Benz, Daimler, Мерседес-Бенц, Концепт, концепт-трак, электромобиль, электробус, электрогрузовик, Vision Van,  Urban eTruck, Future Bus

Разработчики уверяют, что 26-тонный Urban eTruck с аккумуляторными батареями общей емкостью 212 кВт/ч обладает запасом хода в 200 км. Этого недостаточно, чтобы работать на дальнобое, но вполне хватит, чтобы съездить в ближайший пригород на склад, а потом вернуться в город и развезти товар по супермаркетам.

Mercedes-Benz, Daimler, Мерседес-Бенц, Концепт, концепт-трак, электромобиль, электробус, электрогрузовик, Vision Van,  Urban eTruck, Future Bus

Mercedes-Benz Future Bus, судя по всему, прообраз следующего Citaro. Помимо наличия электромотора и несколько необычной компоновки (двухстворчатые двери не по краям кузова, а по его центру), электробус также выделяется наличием системы CityPilot, представляющей собой дальнейшее развитие системы Highway Pilot. Эта система наделяет Future Bus частично автономным управлением, благодаря которому он сможет в автоматическом режиме двигаться по выделенным маршрутам для пассажирского транспорта (BRT), оттормаживаясь с точностью до нескольких сантиметров на остановках и светофорах, а также обмениваясь информацией с объектами инфраструктуры. Future Bus оснащен радарами дальнего и ближнего действия, многочисленными видеокамерами и спутниковой системой определения координат GPS – за счет всего перечисленного создается точная картина местности и определяется местоположение машины. В ближайшие пять лет в разработку и совершенствование подобной пассажирской техники Daimler собирается вложить 200 млн евро.

Mercedes-Benz, Daimler, Мерседес-Бенц, Концепт, концепт-трак, электромобиль, электробус, электрогрузовик, Vision Van,  Urban eTruck, Future Bus

Понятно, что, как и любые концепты, перспективные электромобили Mercedes-Benz вызвали ряд вопросов. Например, почему Urban eTruck, если он предназначен для городских перевозок, снабжен высокой кабиной, в которую приходится забираться аж по трем ступенькам, а не такой кабиной, как у Econic, где ты делаешь один шаг и уже оказываешься внутри? Или почему у Vision Van сохранено пустое пространство справа от водительского сиденья, с которого в обычных доставочных фургонах осуществляется доступ в грузовой отсек? Ведь теперь посылка подается водителю прямо в руки автоматически. И почему в поперечном сечении кузов фургона заметно сужается кверху, снижая вместимость, тогда как у большинства даже ныне выпускаемых аналогов сечение кузова фактически прямоугольное, чтобы добиться максимальной кубатуры внутреннего пространства? Джойстик вместо руля – тоже решение неоднозначное, хотя и вполне логичное: повышение точности и снижение усилия у современных систем рулевого управления постепенно подводят конструкторов к мысли отказаться от привычной баранки.

Mercedes-Benz, Daimler, Мерседес-Бенц, Концепт, концепт-трак, электромобиль, электробус, электрогрузовик, Vision Van,  Urban eTruck, Future Bus

Когда электрические коммерческие автомобили Mercedes-Benz пойдут в серию? С одной стороны, с технической и технологической точки зрения ничто не мешает сделать это уже сейчас. Но главным препятствием для продвижения электромобилей на рынок как были, так и остаются низкая емкость и высокая стоимость аккумуляторных батарей. Именно из-за них электромобили по-прежнему неконкурентоспособны в плане как эксплуатации, так и цены. Но, по мнению специалистов Daimler, стоимость применения питающих грузовики аккумуляторов в период с 1997 по 2025 год снизится в 2,5 раза: с 500 евро/кВт·ч до 200 евро/кВт·ч. Во столько же раз за обозначенный отрезок времени вырастет их мощность – с 80 Вт·ч/кг до 200 Вт·ч/кг. Тем более что с общественным транспортом дело обстоит более-менее просто: подзарядка электричеством на конечных остановках маршрута сегодня уже не проблема. Поэтому поставки электробусов Mercedes-Benz стартуют сравнительно скоро, в 2018 году. В тех же временных пределах видится и начало выпуска Vision Van. А что же Mercedes-Benz Urban eTruck? Отвечающий в концерне Daimler за направление грузовых автомобилей и автобусов Вольфганг Бернхард сказал: «Выход на рынок развозных грузовых автомобилей большой грузоподъемности с электроприводом реален в начале следующего десятилетия». То есть через десять лет под маркой Mercedes-Benz будет производиться широкая линейка коммерческой автотехники!

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки