Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Репортаж > IAA-2016. Большая европейская семерка

IAA-2016. Большая европейская семерка

Большая европейская семерка представила на IAA-2016 как новую автотехнику, так и всевозможные решения, повышающие отдачу от ее эксплуатации.
03.10.2016
12689
view counter

Если на IAA-2016 представившие концепт-траки Daimler и Iveco, образно говоря, шарахнули из главного калибра, то остальные пять производителей большой европейской семерки задействовали артиллерию поскромнее, небезосновательно полагая, что шуму, конечно, будет поменьше, но точность попаданий возрастет. То есть Scania, Volvo, MAN, DAF и Renault Trucks акцентировали внимание потенциальных заказчиков на развитии уже существующих модельных рядов.

IAA-2016, Ганновер, IAA, выставка грузовиков, truck show, концепт, концепт-трак, новый грузовик, перспективная техника, большая семерка

У Scania эта линейка едва увидела свет: серийное производство тяжелых грузовиков абсолютно нового поколения в Седертелье стартовало с начала сентября. Центром притяжения в экспозиции компании оказалась флагманская Scania S – магистральник с наиболее комфортабельной кабиной (ровный пол и полный набор всевозможного оборудования) – серьезный претендент на лидерство среди топовых версий европейских грузовиков, предназначенных для международных перевозок. Но были здесь и еще две интересные новинки. И пусть никого не обманывает применение на них кабин старого образца – важно, что эти автомобили отражают пути, по которым конструкторы компании упорно следуют в поисках альтернативы нынешним силовым агрегатам. И, как выяснилось, достигли весомых результатов!

IAA-2016, Ганновер, IAA, выставка грузовиков, truck show, концепт, концепт-трак, новый грузовик, перспективная техника, большая семерка, Scania, CNG

Одна из этих новинок – двухосный седельный тягач Scania G с двигателем мощностью 340 л.с., работающим на сжиженном природном газе. Вторая – шасси Scania P320, выполненное по гибридной технологии. И хотя европейцы уже не питают в отношении гибридных силовых агрегатов прежних надежд в плане повышения рентабельности перевозок, тем не менее один козырь у подобной схемы продолжает оставаться в силе: в городе на сравнительно коротком отрезке пути гибридный грузовик, в нашем случае Scania P320, едет с применением только 177-сильного электродвигателя, обеспечивая нулевой выброс и нулевой шум, а вне жилой зоны в работу включается стандартный 320-сильный дизель. 

IAA-2016, Ганновер, IAA, выставка грузовиков, truck show, концепт, концепт-трак, новый грузовик, перспективная техника, большая семерка, Volvo FH16

Volvo Trucks козырнул супертягачом: оснащенный 16,1-литровым 750-сильным дизелем четырехосный FH16 рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 325 тонн! Понятно, что этот тяжелоатлет разработан в пику появившимся двумя годами ранее тягачам Mercedes-Benz SLT аналогичного назначения. Но Volvo сумел превзойти их по тяговым характеристикам. Интересно, что при осевой схеме 1+3 одновременно подъемной и управляемой у него сделана не последняя, как это часто бывает, а вторая по счету ось. Коробка передач – автоматизированная I-Shift, обеспечивающая в том числе движение с ползучей (0,5 км/ч) скоростью.

IAA-2016, Volvo, Ганновер, IAA, выставка грузовиков, truck show, концепт, концепт-трак, новый грузовик, перспективная техника, большая семерка

И еще одно новшество от Volvo Trucks: производимые компанией трехосные тягачи получили заднюю ось, которая, будучи подъемной, сделана еще и приводной! Понятно, что по сравнению с аналогом 6х2 такой автомобиль обладает повышенными возможностями на грязной, проселочной или заснеженной дороге. Наш вариант!

IAA-2016, Ганновер, IAA, выставка грузовиков, truck show, концепт, концепт-трак, новый грузовик, перспективная техника, большая семерка, MAN TGX

Компания MAN ограничилась модернизацией тяжелой линейки: посетители увидели магистральник MAN TGX в обновленной версии EfficientLine с отточенной аэродинамикой, а также целую гамму автомобилей, которые при минимальных внешних изменениях обзавелись новыми силовыми агрегатами. Так, у дизеля D38 появился топовый 640-сильный вариант, а у остальных его модификаций на 20 л.с. увеличена максимальная мощность. На столько же выросла мощность и у нового поколения двигателей D26, которым облегчили конструкцию, повысили эффективность системы рециркуляции отработавших газов и снабдили регулируемым насосом охлаждающей жидкости. Кроме того, разработчики подняли планку выходных характеристик: теперь эти двигатели также предложены в трех наиболее мощных версиях, развивающих 420, 460 и 500 л.с.

IAA-2016, Ганновер, DAF, IAA, выставка грузовиков, truck show, концепт, концепт-трак, новый грузовик, перспективная техника, большая семерка

Под маркой DAF на IAA-2016 демонстрировались модели семейств LF и CF, оснащенные двигателями PACCAR PX с более высоким (на 12%) крутящим моментом, выдаваемым, к тому же, на сниженных оборотах. У PACCAR PX-5, устанавливаемого на DAF LF, он теперь достигает 850 Нм при 1200 – 1500 мин-1, а у PACCAR PX-7 на DAF LF и DAF CF – 1200 Нм при 1100 – 1700 мин-1. В комбинации с усовершенствованными трансмиссиями это позволяет снизить частоту вращения на 300 «оборотов» при постоянной средней скорости 85 км/ч, добившись экономии топлива до 4%.

Улучшить экономику перевозок также можно за счет внедрения инновационной системы онлайн-управления парком DAF Connect, которая обеспечивает диспетчера информацией относительно производительности автомобилей и водителей, причем с возможностью сравнения показателей и уведомлением об их отклонении.

IAA-2016, Renault T, Ганновер, IAA, выставка грузовиков, truck show, концепт, концепт-трак, новый грузовик, перспективная техника, большая семерка

Новое поколение тяжелых грузовиков Т-серии компании Renault Trucks в России пока не в ходу, но в Европе эти машины активно завоевывают рынок: на магистралях Германии, к примеру, по моим впечатлениям их сегодня примерно столько же, сколько Iveco или DAF. И это при том, что новое поколение магистральников у французов пошло в серию сравнительно недавно! Renault Trucks пытается закрепить успех за счет предложения модификаций в наиболее мощных и расширенных комплектациях, таких, как представленный на IAA-2016 седельный тягач T MaxiSpace High Edition с 520-сильным двигателем. Интересная машина, с помощью которой, при условии разумной цены, на европейском рынке вполне можно потягаться и с немцами, и со шведами.

IAA-2016, Ганновер, IAA, выставка грузовиков, truck show, концепт, концепт-трак, новый грузовик, перспективная техника, большая семеркаА что же помимо концептов показали Daimler и Iveco?

Итальянцы впервые после состоявшейся летом закрытой презентации в Испании продемонстрировали глубоко модернизированную флагманскую линейку Stralis TCO2. В том числе – версию NP (Natural Power) с 400-сильным двигателем, способным работать как на сжатом, так и на сжиженном природном газе. По утверждениям специалистов Iveco, на сегодняшний день это самый экологически чистый серийный грузовик в своем классе, способный, к тому же, более чем на треть снизить затраты перевозчика на приобретение топлива. Развивая метановую тему, Iveco представила и усовершенствованный Eurocargo, получивший новый газовый двигатель (204 л.с./2700 мин-1 и 750 Нм/1400-1800 мин-1), работающий на биометане, получаемом из биомассы или органических отходов.

Daimler презентовал инновационное решение для сетевой интеграции Mercedes PRO connect, – оно будет предложено на рынке в первой половине 2017 года. Эта система позволит диспетчерам оставаться на связи со всеми водителями и транспортными средствами автопарка, управлять заказами через Интернет и в режиме on-line просматривать информацию о местонахождении автомобилей, запасе топлива, межсервисных интервалах и других параметрах. Водитель общается с диспетчером посредством приложения Driver’s App на мобильном устройстве. Mercedes PRO connect позволит значительно оптимизировать процесс перевозок, а значит, и затраты перевозчика, снизив его расходы и повысив доходы без значительных вложений непосредственно в покупку новой автотехники.

IAA-2016, Ганновер, BharatBenz, IAA, выставка грузовиков, truck show, концепт, концепт-трак, новый грузовик, перспективная техника, большая семерка

IAA-2016, Ганновер, IAA, выставка грузовиков, truck show, концепт, концепт-трак, новый грузовик, перспективная техника, большая семерка, Foton AumanКроме того, на IAA-2016 Daimler нежданно-негаданно козырнул новинками своих зарубежных подразделений, в принципе, для европейского рынка не предназначенных: посетители выставки с неподдельным интересом рассматривали воплощающие в себе целый ряд перспективных технических решений индийский бортовой грузовик BharatBenz 3723R с колесной формулой 10х4, выполненный на очень высоком техническом уровне магистральный седельный тягач Foton Auman Energy Super Truck из Китая и разработанный в Японии строительный трехосный седельный тягач с упрочненной конструкцией ходовой части Fuso Super Great V SPIDER. В той же экспозиции красовались два американских капотных  магистральника Western Star W5700XE и Freightliner Cascadia Evolution Inspiration Truck. Кстати, показанный в Ганновере Freightliner – тот самый концепт с максимально усовершенствованной аэродинамикой и способностью работать в частично автономном режиме, который уже почти два года эксплуатируется в тестовом режиме на бескрайних американских хайвеях.

IAA-2016, Ганновер, IAA, выставка грузовиков, truck show, концепт, концепт-трак, новый грузовик, перспективная техника, большая семерка, Freightliner

Единственный оставшийся без ответа вопрос: почему в вышеобозначенной компании не оказалось КАМАЗ-5490, в котором комплектующих с эмблемой в виде трехлучевой звезды больше, чем в любом из привезенных на IAA-2016 даймлеровских иностранцев?

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки