Грузовики на COMTRANS`17. Сенсации российского масштаба
Новости отрасли
Самое читаемое
В этом году на российском рынке коммерческого транспорта наблюдается «отскок», то есть рост после продолжительного падения. Основные представленные в стране производители грузовиков стремятся успеть этим воспользоваться, в расчете отодвинуть менее расторопного конкурента. Результат: выставка COMTRANS`17, проходившая в Москве с 4 по 9 сентября, приятно удивила сразу несколькими яркими новинками. И, что не может не радовать: те немногие отечественные производители грузовиков, которые сумели вопреки всему выжить в бушующем океане кризисных лет, представили одни и наиболее интересных и перспективных наработок. С них и начнем.
Главная сенсация выставки – нигде не засвеченный до 5 сентября 2017 года будущий камский флагман, магистральный седельный тягач КАМАЗ-54901. Абсолютно новая кабина, абсолютно новый двигатель и абсолютно новые, ранее не свойственные камским грузовикам потребительские характеристики. Настоящий магистральник!
Важно, что по комфорту, эргономике и агрегатному наполнению КАМАЗ-54901 не уступает аналогичным по назначению тягачам европейской «большой семерки». Современная кабина объемом 9 кубов, мощный перспективный дизель и новейшая роботизированная коробка ZF наделяет этот седельный тягач потенциалом для борьбы с зарубежными магистральниками. Причем не только на нашем рынке, но и за рубежом.
На первый взгляд – обычный КАМАЗ-5490 NEO. На самом деле – седельный тягач КАМАЗ-5490 с подключаемым передним мостом! Что интересно: привод этого моста гидростатический – передние колеса приводятся во вращение гидромоторами! Преимущество такого привода – отсутствие потерь в трансмиссии в выключенном состоянии – это очень выгодно, если съезжать с дороги приходится лишь эпизодически. Отключение привода происходит автоматически при достижении автомобилем скорости в 25 км/ч.
Следом за выходом на рынок шасси КАМАЗ-65208 с подъемной третьей осью теперь Камский автозавод предложил оборудованный такой же осью седельный тягач КАМАЗ-65209 S5. Агрегатное наполнение и кабина – как у КАМАЗ-5490, но ленивец позволил поднять допустимую нагрузку на седло с 10 625 до 17 160 кг.
КАМАЗ-65208 на выставку тоже попал. Но – в не совсем обычном виде. ПАО «КАМАЗ» при участии российской компании Drive Electro давно работает над гибридными грузовиками. На выставке продемонстрировали первые плоды этой работы. Гибридный мусоровоз оснащен электродвигателем BOSCH мощностью 120 кВт или 163 л.с. Автомобиль может пройти до 8 км только на электротяге за счет аккумулированной электроэнергии.
«Уралы» сворачивают с бездорожья: «Группой ГАЗ» представлены две модели уральских грузовиков с колесной формулой 6х4. Это самосвал грузоподъемностью 16 т и седельный тягач, рассчитанный на работу в составе 44-тонного автопоезда. Оба – с китайскими осями Shaanxi. У седельного тягача (на переднем плане) установлен лицензионный дизель ЯМЗ-653 (422 л.с.) экологического стандарта Евро-5 в паре с 16-ступенчатой КПП ZF.
Новый дорожный уральский самосвал получил дизель ЯМЗ-536 мощностью 330 л.с. и 9-ступенчатую коробку передач ZF. Если загрузить 14-кубовый кузов до 14,5 т, «Урал» по полной массе вписывается в 25 т, разрешенных для трехосных автомобилей при движении по дорогам общего пользования – нагрузка на заднюю тележку в этом случае не превысит 18 т.
Это «Соболь». Не узнаете? Не мудрено: знакомые обводы кузова теряются на фоне грозного угловатого передка, сверхразвитых расширителей колесных арок и боковин, а также установленных на портальных мостах здоровенных колес с арочными шинами, увеличившими дорожный просвет до 53 см. В копилке вездеходных качеств внедорожника понижающая передача и механизмы блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов. При полной массе 3,5 т грузоподъемность такого «Соболя» – ровно тонна.
В выставке «АРМИЯ 2017» впервые продемонстрировали внедорожник «Вепрь NEXT» в варианте пикапа, а на COMTRANS`17 он красовался уже с братом-близнецом, главное отличие которого – в цельнометаллическом полностью закрытом грузопассажирском кузове. Кузов этот заимствован у цельнометаллического фургона «Газель NEXT».
В кузове «Вепря NEXT» установлены два ряда сидений, а остальное пространство объемом в 6 кубов можно использовать для перевозки различных грузов. Автомобиль, дорожный просвет которого составляет 315 мм, оснащен дизелем ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с. Трансмиссия заимствована у грузовика повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко».
«Газон NEXT» шаг за шагом подбирается к 12-тонным грузовикам уже не существующего ЗИЛа. Сперва полная масса нижегородских среднетоннажников составляла 8,7 т, теперь ее увеличили, до 10 т. Одновременно до 2,55 м нарастили ширину бортовой платформы, благодаря чему ее вместимость выросла до 12 европалет. Со 149 до 170 л.с. выросла мощность дизеля ЯМЗ-534. В паре с ним установили новейшую коробку передач собственной разработки, выпуск которой стартует в 2019 году.
Нарастить грузоподъемность и полную массу «Газона NEXT» удалось за счет замены задней подвески – вместо штатной рассорной применена пневмоподвеска от павловских автобусов, обладающая более высокой допустимой нагрузкой. Кроме того, применение пневматики позволило сделать изменяемой высоту платформы, что обеспечивает ее беспрепятственную разгрузку у пандусов различной высоты, включая пандусы для магистральных автопоездов.
С 3,5 до 4,6 т увеличена и полная масса «Газели NEXT», что позволило поднять ее грузоподъемность более чем на тонну. На представленном в рамках выставки образце малотоннажника разным цветом отмечены элементы ходовой части, которые с данной целью были подвергнуты усилению. В серию «Газель NEXT» повышенной грузоподъемности пойдет со второго квартала 2018 года.
Главная моторная премьера выставки: перспективный ярославский дизель ЯМЗ-770. С 12,4 л рабочего объема шести установленных в ряд цилиндров разработчики собираются снять от 360 до 550 л.с. Этот двигатель придет на замену лицензионным дизелям семейства ЯМЗ-650, будучи, в отличие от них, изготовлен из отечественных комплектующих. Моноблочная головка с 24 клапанами, давление сгорания 250 бар. ЯМЗ-770 отличаются ресурсом более 1 млн. км и отвечают экологическим требованиям «Евро-6».
Еще одна сенсация, причем давно ожидаемая – грузовичок «УАЗ Профи». Ульяновцы решили сделать заход в самый массовый сегмент грузового рынка, а именно, сегмент городских полуторатонных малотоннажников. «УАЗ Профи» обладает допустимой массой 3,5 т, что позволяет управлять им с легковыми правами. В моторном отсеке – бензиновый ЗМЗ-409051 в паре с корейской 5-ступенчатой коробкой передач.
Поскольку уже через пару-тройку лет Европа собирается резко ужесточить требования к выбросам СО2, нацеленный на экспорт Ульяновский автозавод уже сейчас готовит свой ответ. Первым результатам стал гибридный «Профи»: двигатель ЗМЗ приводит в действие генератор, а тот питает электромотор и заряжает аккумуляторные батареи.
Этой версии «УАЗ Профи» пока нет даже в официальном буклете по новому ульяновскому малотоннажнику. Колесную базу и грузовую платформу этот автомобиля, если прикинуть на глаз, нарастили приблизительно на полметра.
Наконец-то «АВТОВАЗ» обратил внимание на малотоннажный сегмент: на стенде LADA оказались представлены сразу четыре автомобиля коммерческого назначения. Самая интересная и многообещающая новинка – Lada Largus с увеличенной высотой крыши, что облегчает погрузку-выгрузку и позволяет перевозить более объемные грузы. Разработчик данной модификации – компания «ВИС-Авто».
Еще одна совместная работа «ВИС-Авто» и «АВТОВАЗа»: пикап на базе LADA 4x4. Грузовичок-внедорожник выпускается не первый год, но теперь в его основе – модернизированный легковой автомобиль с улучшенными потребительскими свойствами.
На первый взгляд перед нами – 10-тонный МАЗ-4371. На самом же деле это его более тяжелый аналог МАЗ-4381С0, полную массу которого подняли до 12 тонн – это предельное значение, допускающее перемещаться по автотрассам, не выплачивая сборы «Платона». Силовой агрегат – 170-сильный дизель ЯМЗ-53423 в паре с 6-ступенчатой коробкой передач ZF.
Минский автозавод начинает поставки грузовиков с китайскими дизелями Weichai. На выставке показали трехосный седельник МАЗ-6430029 с двигателем WP12 мощностью 408 или 430 л.с. Коробка передач –16-ступенчатая ZF. Почему МАЗ продвигает китайские двигатели? Они обходятся ему дешевле ярославских лицензионных ЯМЗ-653. Кроме того, Weichai собирается открыть в Беларуси совместное предприятие по сборке своих моторов.
Компания FAW представила на выставке FAW-СА3310 и FAW-СА3250 с усовершенствованными дизелями, которые отличаются соответствием требованиям Евро-5 и увеличенной мощностью (соответственно, 377 и 390 л.с.). Также тяжеловесы FAW обзавелись сцеплением SACHS и улучшенной кабиной J6.
Компания JAC Motors, с тремя моделями (N56, N75 и N120) вполне освоившаяся в среднетоннажном сегменте российского рынка грузовиков, теперь нацелилась еще и на сегмент малотоннажников. На выставке состоялась премьера JAC X200 (на первом плане) полной массой 3,5 тонны.
Тоже упорно покоряющая российский рынок среднетоннажников компания Foton, напротив, идет в самый верхний, наиболее топовый сегмент – в сегмент магистральников. На COMTRANS`17 состоялась премьера дальнобойного седельного тягача Foton Auman EST A – о нем мы уже публиковали подробный материал. Машина оснащена 11,8-литровым дизелем Cummins ISG12L мощностью 473 л.с., с которым агрегатирована коробка передач ZF TraXon – та же, что и у перспективного камского магистральника.
Новый HINO 500 дебютировал в России в качестве шасси под самосвал. Полная масса машины заявлена в 26 т. Если без перегруза – можно работать на дорогах общего пользования. Впрочем, какой тут перегруз: дизель развивает всего 260 л.с. Самосвал японский, а коробка передач – 9-ступенчатая «механика» ZF. Кузов емкостью 16 кубов изготовлен российским «Автомастером».
У нестареющего суперуспешного Hyundai HD78 появился преемник! На выставке презентовали Hyundai Mighty, главное отличие которого – более просторная, современная, комфортабельная и эргономичная кабина. Грузовик предложат российским заказчикам в двух версиях: EX6 и ЕХ8 полной массой, соответственно, 6,5 и 7,8 тонн. В моторном отсеке – 3,9-литровый дизель, развивающий 140 или 170 л.с.
А вот новый европейский малотоннажник: классика LCV. Но – современная. Volkswagen Crafter теперь представлен в России во всем своем многообразии! Длинна самого крупного фургона – почти 7,4 м, его внутренняя высота самая большая в классе (до 2196 мм), благодаря чему вместимость грузового отделения удалось довести до 18,4 куба! Полная масса автомобилей семейства сдвинулась на полтонны в сторону увеличения и сегодня составляет от 3,5 до 5,5 тонн.
Концепт запускаемого в производство пикапа Mercedes-Benz X-class. В кузове можно перевозить поклажу массой до 1,1 тонны. Mercedes-Benz X-class разработан в сотрудничестве с Renault и Nissan: французы идут с опережением и уже около года выпускают унифицированный пикап Alascan. На рынок новичок выходит в заднеприводной и полноприводной версиях, с 4- и 6-цилиндровыми двигателями, с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «автоматом».
Mercedes-Benz Actros нового поколения появился в стране еще два года назад, теперь же Daimler вывел на российский рынок его версию Mercedes-Benz Actros с силовым агрегатом от прежнего поколения своих грузовиков – они соответствуют требованиям Евро-5. На выставке таким магистральником оказался Mercedes-Benz Actros 1844LS (на заднем плане) с кабиной Megaspace, классическим двигателем V6 мощностью 435 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной КПП PowerShift 2. А на переднем плане – Actros 1848LS с современной рядной «шестеркой» мощностью 476 л.с. экологического класса Евро-6.
Российская премьера: новый многофункциональный Unimog U529, пришедший на смену семейству Unimog U300/U400/U500. Длительное ожидание появления этой модели на рынке нашей страны связано с адаптацией для нее двигателя стандарта Евро-5 вместо применяемых в Европе двигателей стандарта Евро-6.
Scania Next Generation. Российская премьера этих магистральников нового поколения фактически совпала с их первыми поставками нашим перевозчикам. Среди трех показанных тягачей самый яркий – флагман Scania S730. Он получил наиболее высокую и просторную кабину S с ровным полом, под которой в моторном отсеке расположен 730-сильный дизель.
Еще одна новинка в экспозиции шведской компании – принадлежащий к Next Generation седельный тягач Scania G410 A6x2/4NB. Машина оборудована кабиной серии G и дополнительной средней осью. Такой тягач с равным успехом может применяться для перевозок на средних и дальних дистанциях.
MAN TGX PerformanceLine: Эксклюзивная роскошная серия в 100 тягачей! Дальнобойщик, мечтай: MAN TGX 18.640 4×2 LLS с самой большой и просторной в гамме кабиной XXL, самым мощным в моторной линейке 640-сильным дизелем MAN D3876LF09 экологического классаЕвро-6, а также коробкой передач MAN TipMatic 12 26 DD с ретардером и режимом плавного трогания с места EfficientRoll. Внутри – кожа, алькантара и вставки из матового алюминия Dark-Blue.
Специально для перевозки опасных грузов: седельный тягач MAN TGS 19.440 4x2 BLS-WW с кабиной L. Дополнительное оснащение в соответствии со стандартом ADR: внешний и внутренний выключатели массы, верхняя защита коробки передач и особая укладка электропроводки. Под кабиной скрыт дизель MAN D2066LF62 мощностью 440 л.с.
Новый магистральник DAF XF 480 FT с кабиной Super Space – его поставки российским заказчикам начнутся в начале 2018-го. Благодаря инновационному дизелю PACCAR MX-13 (Евро-6), автоматической коробке передач ZF TraXon и улучшенным аэродинамическим характеристикам расход топлива новинки сокращен в среднем на 7%.
И на последок: в Россию прибыл рекордный грузовик Volvo Iron Knight – обладатель сразу двух мировых рекордов скорости на 500 м и 1000 м. Железный рыцарь – так переводится Iron Knight – оснащен двигателем мощностью 2400 л.с. и автоматической коробкой передач I-Shift Dual Clutch с двойным сцеплением. Гостей COMTRANS`17 приветствовал легендарный шведский гонщик Бойе Овебринком!
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов