Грузовая линейка MAN: что нового?
Новости отрасли
Самое читаемое
Наше знакомство с самыми свежими нововведениями, которые коснутся грузовых автомобилей MAN Truck & Bus и которые будут впервые представлены широкой публике на IAA-2018, начнем с рассказа о совершенствовании малотоннажников. А малотоннажники у компании представлены семейством MAN TGE полной массой от 3 до 5,5 т. Чуть менее года назад мы подробно рассказывали об этих автомобилях – тогда нам удалось протестировать несколько их модификаций с разными двигателями, разными кузовами и разными типами привода. Но все эти модификации были укомплектованы механической коробкой передач.
Теперь же у заказчиков появляется возможность обзавестись MAN TGE с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом», рассчитанным на передачу крутящего момента до 410 Нм: у переднеприводных и полноприводных малотоннажников это японский AISIN AQ450-8A/-8F, а у заднеприводных – немецкий ZF AL550-8H. Для обеих коробок передач предусмотрен режим ручного управления.
Особое внимание обратим на MAN TGE с колесной формулой 4х4. Да, такая версия – не новость. Но до последнего времени эти полноприводники комплектовали только трансмиссией с постоянным приводом всех четырех колес – для этого в нее интегрировали управляемую электроникой (быстродействие 80 мс) многодисковую муфту Haldex, при необходимости передающую крутящий момент на заднюю ось. А на IAA-2018 дебютирует более серьезная полноприводная модификация MAN TGE с принудительно подключаемым к трансмиссии вторым мостом – она разработана при участии компании Oberaigner Automotiv.
Среди перспективных модификаций на базовом шасси MAN TGE – автомобиль с системой сменных кузовов «мультилифт». Машина нацелена на использование прежде всего в коммунальной сфере – у представленного во время показа техники варианта со сменным бортовым кузовом у его переднего борта оказались сделаны даже специальные крепления для лопат, граблей и прочего инструмента, который гарантированно останется на своих местах, когда платформа начнет разгружаться: скрытый под днищем гидравлический механизм опрокидывает ее назад, как кузов обычного самосвала.
Для тех, кто владеет автомобилями MAN более крупного тоннажа, а это среднетоннажные TGL, а также тяжелые TGM, TGS и TGX, компания подготовила индивидуальные электронные предложения, способные повысить эффективность логистики. Это стало возможным с началом работы нового подразделения концерна, которое называется MAN DigitalServices. Опираясь на открытую логистическую платформу RIO, функционирующую с использованием облачных технологий, операторы смешанных транспортных парков теперь могут использовать комплексные службы MAN DigitalServices для создания сетей всех уровней с целью повышения эффективности эксплуатации автотехники MAN. Более того, услуги MAN DigitalServices доступны и в случае применения автомобилей других марок – ведь парки в крупных транспортных компаниях часто бывают неоднородными. Добавим, что с августа 2017 года все новые грузовики MAN экологического класса Евро-6 в Европе стандартно комплектуются модулем RIO, благодаря чему в перспективе их можно будет объединить в единую сеть, которая, по задумке специалистов компании, со временем распространится на всю транспортно-логистическую отрасль. При этом модуль RIO играет роль устройства сопряжения между автомобилем и платформой RIO.
Впрочем, грузовики MAN обзавелись и усовершенствованными индивидуальными электронными системами. Среди них – система поддержания скорости в зависимости от расстояния до впереди идущего автомобиля ACC (Adaptive Cruise Control) – ее используют на моделях TGX и TGS с интеллектуальной функцией Stop & Go, которая облегчает работу водителя в плотном автомобильном потоке или в заторах. Оборудованный такой системой грузовик автоматически тормозит вплоть до полной остановки, а затем самостоятельно трогается, делая кратковременные паузы. Данная система дополняет другие системы активной безопасности, а именно систему автоматического торможения (EBA) и систему слежения за дорожной разметкой Lane Guard (LGS).
И в заключение рассказа о грузовиках со знаменитым львом на эмблеме несколько слов о расширении применения камер внешнего обзора, благодаря которым водитель может просматривать слепые зоны. Так, для автомобилей MAN теперь доступна дублирующая правые зеркала дополнительная видеокамера с обзором 150о в комплекте с устанавливаемым в кабине на правую стойку ветрового стекла 7-дюймовым монитором – они автоматически вступают в работу при включении водителем правого указателя поворота. Таким образом, в наиболее опасной слепой зоне у переднего правого колеса будут заметны и велосипедист, и переход. Да и столбики, отбойники и дорожные ограждения гарантированно останутся целы.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов