Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Гражданский БАЗ. Грузовик из Санкт-Петербурга

Гражданский БАЗ. Грузовик из Санкт-Петербурга

На выставке АРМИЯ 2023 впервые показали новейший BAZ-S36A11, созданный специалистами Обуховского завода.
22.08.2023
1925
view counter

Из-за внушительной по размерам кабины, разработанный в Санкт-Петербурге на Обуховском заводе BAZ-S36A11 издали не сложно принять за магистральник. На самом деле этот автомобиль можно в равной степени эксплуатировать как на шоссе, так и в сложных дорожных условиях. И даже на бездорожье!

BAZ-S36A11, Обуховский завод, новый БАЗ, БАЗ 6х6, новый грузовик, новая модель, гражданский БАЗ, СТ-КТ

Всё дело – в уникальной конструкции грузовика, первый опытный образец которого в качестве трёхосного бескапотного шасси дебютировал на форуме АРМИЯ 2023. Важно, что его изначально разрабатывали как классический автомобиль повышенной проходимости. Даже не повышенной, а высокой! Судите сами: во внедорожном арсенале BAZ-S36A11 полностью независимая рычажно-пружинная подвеска с внушительным ходом колёс, полный набор блокируемых дифференциалов в трансмиссии, дорожный просвет в 400 мм, значительный угол въезда в 28о, а также одинарные шины с широким профилем, развитыми грунтозацепами и системой подкачки. Эта система позволяет менять в них давление в зависимости от того, что под колёсами: асфальт, грязь, снег или песок.

BAZ-S36A11, Обуховский завод, новый БАЗ, БАЗ 6х6, новый грузовик, новая модель, гражданский БАЗ, СТ-КТ

Раз уж речь зашла о возможностях BAZ-S36A11, приведу его основные характеристики. Полная масса шасси составляет в 35,7 тонн. Каждый из трёх мостов рассчитан на нагрузку до 12 тонн. На раму можно установить кузов массой до 22,1 тонны. Причём он может быть достаточно крупным: при габаритная длине автомобиля 8450 мм монтажная длина рамы составляет 5390 мм. И это не предел! Указанные размеры соответствуют опытному образцу с колёсной базой 3600/1500 мм, но расстояние между первой и второй осью можно наращивать с шагом в 50 мм вплоть до 6050 мм. А чтобы упростить монтаж надстроек и оборудования, лонжероны рамы по всей длине сделаны перфорированными. Да, важный момент: в отличие от многих тяжёлых грузовиков-внедорожников с независимой подвеской, BAZ-S36A11 по ширине вписывается в предельные 2550 мм для движения по дорогам общего пользования.  

BAZ-S36A11, Обуховский завод, новый БАЗ, БАЗ 6х6, новый грузовик, новая модель, гражданский БАЗ, СТ-КТ

Хотя в начале работы над проектом разработчики примеряли для BAZ-S36A11 самые разные, в том числе импортные силовые агрегаты, после известных событий было решено ориентироваться исключительно на отечественную компонентную базу. Поэтому под кабину опытного BAZ-S36A11 поставили рядный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-653 в паре с ярославской 9-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ 19.09. Раздаточную коробку изготовил Завод Механических Трансмиссий из Набережных Челнов, а все три моста и независимая подвеска разработаны специалистами Брянского автозавода. То есть создатели BAZ-S36A11 сразу сделали полностью локализованный по конструкции грузовик, заранее избавив себя от сложностей с импортозамещением в ходе уже развёрнутого серийного производства.

BAZ-S36A11, Обуховский завод, новый БАЗ, БАЗ 6х6, новый грузовик, новая модель, гражданский БАЗ, СТ-КТ

Если подвеску и мосты делали в Брянске, то кабина BAZ-S36A11 – плод работы специалистов Обуховского завода. Поскольку крайне затратное штамповое производство создавать ради малосерийных автомобилей нет никакого смысла, для неё выбрали каркасно-панельную конструкцию. То есть, металлический каркас с пластиковыми внешними и внутренними панелями. Нельзя не признать, что внешность кабины получилась весьма выразительной и запоминающейся, а что касается интерьера, то он выполнен вполне качественно и аккуратно, но без каких-то стилистических изысков. Разве что бросается в глаза развёрнутая в сторону водителя центральная часть приборной панели. Кабину собираются предложить в трёх вариантах: как у опытного образца  – с высокой крышей и спальным отсеком, а также с низкой крышей в одноместном спальном и коротком дневном исполнениях.

BAZ-S36A11, Обуховский завод, новый БАЗ, БАЗ 6х6, новый грузовик, новая модель, гражданский БАЗ, СТ-КТ

Помимо трехосного полноприводного BAZ-S36A11 планируется разработать его четырёхосный и пятиосный варианты. Не случайно моторный отсек у опытного образца по размерам сделан с хорошим запасом,  видимо, под более мощные, а значит – более крупные движки. И будут ещё заднеприводные модификации, которые лишатся раздатки и переднего ведущего моста, но сохранят полностью независимую подвеску. Все эти грузовики задуманы и разрабатываются специалистами Обуховского завода при участии коллег с Брянского автозавода (оба предприятия входят в АО «Концерн ВКО Алмаз-Антей) в рамках диверсификации производства, проводимой во исполнение поставленной руководством страны задачи довести к 2025 году выпуск гражданской продукции на заводах ОПК как минимум до 30%, а к 2030 году – как минимум до 50%.

BAZ-S36A11, Обуховский завод, новый БАЗ, БАЗ 6х6, новый грузовик, новая модель, гражданский БАЗ, СТ-КТ

Поэтому сроки выхода на серийное изготовление перспективных грузовиков, с учётом разработанной фактически с нуля конструкции, довольно короткие. В первой половине следующего года будут сделаны несколько опытных образцов для сертификационных испытаний, которые должны завершиться до начала 2025 года получением Одобрения типа транспортного средства. И сразу после этого планируется заложить первую партию из полусотни серийных шасси.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки