view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Газовый Trakker? Он существует!

Газовый Trakker? Он существует!

IVECO Trakker с газовым двигателем? Таких не бывает! А вот и нет, бывают: я сам познакомился с одним из них в Миассе этой так называемой зимой.
28.02.2020
1615

У компании IVECO достижений в плане газификации коммерческого транспорта не отнять: в Европе у нее самая широкая линейка грузовых автомобилей с двигателями, работающими как на сжатом, так и на сжиженном природном газе – метане. Правда, линейка не совсем полная: подобного двигателя пока не получил IVECO Trakker. Точнее, работающий на метане двигатель этот автомобиль все же получил, но усилиями не самого IVECO, а совместного российско-итальянского предприятия IVECO-AMT, более 25 лет работающего в Миассе.

Газовый Trakker, Ивеко Траккер, газовый ИВЕКО, газовый двигатель, грузовик газовый, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Iveco Trakker, Stralis NP, сжатый метан, CNG, LNG

Почему компания IVECO до сих пор не газифицировала Trakker? Ведь работающий на метане Stralis NP производится и пользуется весьма неплохим спросом! Обе модели близки по классу, и силовой агрегат у них вроде как одинаковый: в его основе – фирменный Cursor 13, будь он хоть в дизельном, хоть в газовом варианте. Оказывается, все так, да не так! Дело в том, что газовый двигатель IVECO существует только в версии Евро-6, его разработали специально для магистральников Stralis нового поколения. А Trakker относится к грузовикам предыдущего поколения, его устаревшая электронная архитектура не стыкуется с программным управлением более современного силового агрегата. Казалось бы, при подобном раскладе газифицировать нынешний Trakker – неразрешимая задача.

Газовый Trakker, Ивеко Траккер, газовый ИВЕКО, газовый двигатель, грузовик газовый, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Iveco Trakker, Stralis NP, сжатый метан, CNG, LNG

Специалисты головного IVECO даже браться за нее не стали: вот года через два пойдет в производство преемник выпускаемого сегодня Trakker (по аналогии с новейшим магистральником S-Way он, скорее всего, получит обозначение T-Way), тогда и пойдет речь о создании его газовых модификаций. Но в Миассе решили не ждать у моря погоды, ведь тендеры на поставку работающих на природном газе тяжелых строительных грузовиков в стране идут и участвовать в них надо. А раз так, специалисты IVECO-AMT взялись за дело и добились результата: первый IVECO Trakker с газовым двигателем создан и приступил к испытаниям.

CNG, Iveco Trakker, LNG, Stralis NP, Газовый Trakker, газовый двигатель, газовый Ивеко, грузовик газовый, Ивеко Траккер, Константин Закурдаев, сжатый метан, СТ-КТ

Каким же образом работающий на метане Cursor 13 удалось адаптировать для IVECO Trakker? Для этого у газового Stralis NP пришлось позаимствовать не только силовой агрегат, но также кабину и, что важно, современную электронную архитектуру. Которую, правда, потребовалось перепрограммировать с целью увязки с уже не новой электроникой, применяемой на Trakker, – эту непростую работу выполнили российские специалисты. Современные электронная архитектура и программное обеспечение, кстати, позволили комплектовать Trakker коробками передач самого последнего поколения. Например, «роботом» ZF Hi Tronix, который до последнего времени применяли только на Stralis. В последующем автомобиль можно будет оснастить и запрашиваемой многими клиентами инновационной коробкой передач ZF TraXon. Более того, современная электронная архитектура позволит комплектовать выпускаемые в Миассе IVECO Trakker в том числе дизелями экологического стандарта Евро-6, а также кабинами следующего поколения, которые только появятся с запуском в производство пока еще разрабатываемого IVECO T-WAY.

Газовый Trakker, Ивеко Траккер, газовый ИВЕКО, газовый двигатель, грузовик газовый, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Iveco Trakker, Stralis NP, сжатый метан, CNG, LNG

Таким образом, специалисты IVECO-AMT, образно говоря, соединили «тело», то есть ходовую часть привычного IVECO Trakker, с «головой» и «сердцем» современного поколения IVECO Stralis, взяв от последнего кабину, двигатель и электронику. В результате производственная программа совместного предприятия в ближайшей перспективе расширится за счет нескольких моделей, которых нет у самой компании IVECO. И не только газовых, но и дизельных, соответствующих самому строгому европейскому экологическому классу. Более того, в перспективе в Миассе предложат заказчикам модификации грузовиков как на сжатом, так и на сжиженном природном газе, позволяющем существенно увеличить пробег на одной заправке.

Газовый Trakker, Ивеко Траккер, газовый ИВЕКО, газовый двигатель, грузовик газовый, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Iveco Trakker, Stralis NP, сжатый метан, CNG, LNG

Что представляет собой первенец газового семейства IVECO-AMT? Это седельный тягач с колесной формулой 6х4, с колесной базой 3950/1390 мм и допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство 20 тонн, рассчитанный на работу в составе 50-тонного автопоезда. Кабина – от IVECO Stralis NP. Двигатель – работающий на метане 6-цилиндровый Cursor 13 рабочим объемом 12,9 л, снабженный искровой системой зажигания. Он оборудован турбонаддувом с клапаном сброса избыточного давления выхлопных газов на входе в турбину и промежуточным охладителем подаваемого в цилиндры воздуха. Максимальная мощность – 460 л.с./1900 мин-1, максимальный крутящий момент – 2000 Нм/1100–1600 мин-1, экологический стандарт – Евро-6. В состав силового агрегата включена автоматизированная 12-ступенчатая механическая коробка передач ZF Hi Tronix.

Газовый Trakker, Ивеко Траккер, газовый ИВЕКО, газовый двигатель, грузовик газовый, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Iveco Trakker, Stralis NP, сжатый метан, CNG, LNG

В передней подвеске применены малолистовые рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 8 тонн. Каждый из задних ведущих мостов собственного производства IVECO рассчитан на предельную нагрузку в 13 тонн. Их балансирная подвеска – с использованием многолистовых рессор и стабилизатором поперечной устойчивости на центральной оси. С точки зрения эксплуатации на наших дорогах важно, что блокируемыми сделаны как межосевой, так и межколесные дифференциалы.

Газовый Trakker, Ивеко Траккер, газовый ИВЕКО, газовый двигатель, грузовик газовый, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Iveco Trakker, Stralis NP, сжатый метан, CNG, LNG

По четыре газовых баллона общим объемом 910 л размещены с каждой стороны рамы. Запаса сохраняемого в них сжатого метана хватит для преодоления полностью загруженным автопоездом дистанции в 240 км. Пробег на одной заправке можно увеличить еще на 120 км, если установить дополнительную кассету с баллонами, суммарный объем которых составляет 460 л.

Газовый Trakker, Ивеко Траккер, газовый ИВЕКО, газовый двигатель, грузовик газовый, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Iveco Trakker, Stralis NP, сжатый метан, CNG, LNG

В перспективе, причем перспективе самой ближайшей, не далее как до окончания 2020 года, совместное предприятие планирует завершить сертификацию и освоить производство не только газового седельного тягача с колесной формулой 6х4, но и еще ряда вариантов IVECO Trakker с аналогичным метановым двигателем. Это автомобили с колесной формулой 6х6, 8х4 и 8х8. В том числе – четырехосный самосвал-углевоз,  по сути заднеприводный близнец дизельного майнингового самосвала, о котором мы рассказывали в одном из недавних материалов. Причем специалисты СП рассчитывают для всей работающей на голубом топливе модельной гаммы разработать унифицированные баки для хранения сжиженного метана. Но важно не только само по себе разнообразие создаваемых специалистами IVECO-AMT газовых моделей и модификаций (хотя оно без сомнения впечатляет), но и то, что в сегменте четырехосников у IVECO Trakker с работающим на метане двигателем в обозримой перспективе не видно ни одного реального конкурента.

Константин Закурдаев

Газовый Trakker, Ивеко Траккер, газовый ИВЕКО, газовый двигатель, грузовик газовый, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Iveco Trakker, Stralis NP, сжатый метан, CNG, LNG




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки